Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Понятие и экономическая сущность бюджета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса 5
1.1 Состав и структура бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2 Стадии бюджетного процесса 8
1.3 Экономическая сущность и функции бюджета 12
2. Бюджетная политика России 17
2.1 Понятие бюджетной политики 17
2.2 Цели и задачи бюджетной политики 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях реформирования бюджетной системы в Российской Федерации возникает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к определению целей, задач, принципов и механизмов аккумуляции, распределения и использования бюджетных средств. Вопросы, которые оказываются в совершенствовании бюджетного планирования в контексте разработки среднесрочных прогнозов, внедрении программно-целевого бюджетирования и поиска производительных источников формирования централизованного фонда, достижения прозрачности бюджетного процесса, повышение качества контроля за эффективным и результативным использованием бюджетных средств, являются достаточно насущными для нашей страны. Сложность решения указанных вопросов, а также динамичность процесса модернизации экономики актуализируют очерченную проблематику.
Для обеспечения устойчивого экономического развития государства и его регионов актуальным является вопрос качественного бюджетного планирования и прогнозирования. Бюджетное планирование как инструмент управления бюджетными средствами, позволяет определить альтернативные варианты решения проблемных вопросов и способствует открытости и прозрачности в принятии управленческих решений. Бюджетное планирования является весомым элементом воздействия на различные общественные процессы и действенным инструментом управления бюджетом. Поэтому актуальным вопросом для экономических исследований является научно обоснованный анализ сущности этапов бюджетного цикла как основного элемента управления бюджетом.
Цель исследования заключается в обобщении и обосновании теоретических основ организации бюджетного процесса.
Задачи исследования:
— рассмотреть состав и структуру бюджетной системы Российской Федерации;
— изучить стадии бюджетного процесса;
— раскрыть экономическую сущность и функции бюджета;
— рассмотреть понятие бюджетной политики;
— выяснить цели и задачи бюджетной политики.
Объектом исследования является бюджетный процесс.
Предметом исследования выступает экономическая сущность бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджет является самым важным инструментом, с помощью которого государство и его субъекты регулируют экономические процессы, решают различные социальные и экономические проблемы. Одним из основных принципов бюджетной системы любого уровня выступает сбалансированность бюджета, которая предполагает равенство между доходами и расходами. Нарушение сбалансированности бюджета может выражаться в его дефиците — превышении суммы затрат над доходами, или профиците – превышении доходной части бюджета над расходной.
Основной целью реформирования бюджетной системы страны является обеспечение финансовой самостоятельности и сбалансированности бюджетов регионов и муниципалитетов, что напрямую зависит от уровня доходов региональных и местных бюджетов, от федерального и регионального законодательства, от состояния федеральных, регионального и местных бюджетов.
Решение задачи рассмотрения бюджетного процесса и принципов формирования финансовых ресурсов регионов и территорий показало, что продолжительность бюджетного периода в РФ велика и состоит из нескольких стадий. Первая стадия, подразумевающая составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года. Вторая стадия, а именно, исполнение или бюджетный период, длится 1 календарный год. Заключительная стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение, – длится 8 месяцев. Таким образом, общая длительность бюджетного процесса занимает около 3 лет.
В бюджетном процессе участвуют все 3 ветви власти, за каждой из которых закреплены определенные полномочия. Основная особенность формирования финансов региона и территорий заключается в его механизме, который закреплен Бюджетным кодексом РФ и предписывает нормативы отчислений направляемых в бюджеты различных уровней финансовых ресурсов, которые в дальнейшем образуют доходную часть бюджета территории. Нормативы отчислений по налоговым доходам являются основным фактором, характеризующим процесс наполнения бюджета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие бюджетного процесса
1.1 Состав и структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетное устройство – это принципы, которые определяют государственный бюджет и бюджетную систему страны, какие-либо образования в стране, состав и структуру бюджетов, а также использование бюджетных средств [27, c. 58].
Бюджетное устройство определяется той формой, которая несет в себе форму государственного устройства и действует законодательными законами страны, ролью бюджета и социальных процессов. Бюджетная система Российской Федерации зависит от административных и государственных форм этого устройства. Все государства подразделяются на три формы распределения власти такие, как унитарные, федеративные и конфедеративные, каждый из которых имеет свои административно-территориальные законы.
Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно -территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. При такой форме в стране действует единая конституция, общие права и единые органы власти. Экономическими, социальными и политическими процессами в стране определяются единые законы для всех граждан. При унитарной форме в государстве бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного и местного бюджетов.
Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования имеют собственную государственность и при этом имеют полное право самостоятельности в пределах решения каких-либо задач между центром и формой. Бюджетная система федеративного государства состоит из трех звеньев и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства сформируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы [18].
Бюджетное устройство в Российской Федерации соответствует федеративному устройству государства и принципу самостоятельности и консолидирования бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системы, ролью бюджета в стране.
От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной системы.
Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и государственного устройства как к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы