Курсовая теория на тему Понятие государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА 4
1.1. Характеристика понятия государства 4
1.2. Особенности формирования современных понятия и признаков государства 13
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКОВ ГОСУДАРСТВА 18
2.1. Специфика современных понятия и признаков государства 18
2.2. Проблемы определения современных понятия и признаков государства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА 4
1.1. Характеристика понятия государства 4
1.2. Особенности формирования современных понятия и признаков государства 13
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКОВ ГОСУДАРСТВА 18
2.1. Специфика современных понятия и признаков государства 18
2.2. Проблемы определения современных понятия и признаков государства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Введение:
В настоящее время в существовании социально-экономической сферы общественных интересов появляются фундаментальные вопросы выбора с одной стороны между эффективным государственным управлением и политикой, с другой стороны социальной справедливостью, которая заключает в себе общечеловеческую проблему, и решается с помощью идеологических взглядов и интересов отдельных социальных слоев. Те или иные вопросы в проведении современных понятия и признаков государства время от времени, а именно при определенных политических и экономических условиях могут выходить на первый план, т.е. существует постоянная смена приоритетов (цикл приоритетов). Также следует отметить, что присутствует тесная взаимосвязь между полем политикой, которую проводит государство, общественными проблемами и изменениями в выборе приоритетов реализации современных понятия и признаков государства . Государственное регулирование социально-экономических отношений, является одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, и выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении современного понятия государства.
Объект исследования – общественный отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих современные понятие и признаки государства.
Предмет исследования – особенности, присущие понятию государства. При написании данной работы целью является выявление содержания современных понятия и признаков государства.
Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи: рассматриваются теоретические основы современных понятия и признаков государства; анализируется процесс современных понятия и признаков государства.
Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключении необходимо отметить, что внутреннее содержание социально-экономической политики зависит от того, насколько в государстве развита социально-политическая деятельность. Для того, чтобы увеличивать эффективность экономики страны необходимо обеспечивать координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ.
Особенность целевых программ состоит в определении, которое исходит из значимости в народнохозяйственной сфере, социальной и экономической целесообразности состава приоритетного направления развития и их реализации, при этом необходимо учитывать возможность финансирования программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Относительно практической реализации целевые программы можно эффективно использовать для управления социальными и экономическими процессами. Постоянное и динамичное изменение в общественной, внутригосударственной и международной жизни, и появление новых потребностей у населения оказывают существенное влияние на государственную политику и приводят к ее модернизации.
Регулирование денежных доходов трудоспособных граждан осуществляется помощью политики установления минимальной заработной платы в государственной сфере. Относительно денежных доходов нетрудоспособных групп населения, то их определяет социально-экономическая политика. В ней основное значение состоит в участии во вторичном перераспределении первичных доходов. Центром общественного механизма поддержки денежных доходов нетрудоспособных граждан является система социального обеспечения.
Мы проанализировали современные подходы к пониманию судебного обычая как формально-юридического источника права. Мы считаем, что доминирующими на современном этапе необходимо считать английскую «жесткую» модель и американскую «мягкую». Бесспорно также фактическое функционирование судебного обычая как источника права в формально-юридическом смысле и в странах романо-германской группы. И эта модель, на наш взгляд, является ни первой, ни второй, а совершенно индивидуальной.
Таким образом, если указанные модели объединить понятием «обычай», то с учетом их существенной разницы условно можно различать два основных типа обычая: континентальная модель судебной практики и англо-американский судебный обычай. На наш взгляд, именно с позиций четкого разграничения указанных моделей функционирования судебного обычая и необходимо подходить к анализу его роли как возможного или реального источника права в современной российской правовой системе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА
1.1. Характеристика понятия государства
С незапамятных времен мыслители старались дать ответ на вопрос, что такое государство. Ещё древнеримский философ Цицерон спрашивал и одновременно давал ответ: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?». Несколько иного подхода придерживался известный российский правовед Н.М. Коркунов, утверждая, что «государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства».
В ХIX веке обширное распространение получило определение государства как совокупности людей, территории, занимаемой этими людьми, и власти. Известный французский юрист Леон Дюги выдвинул четыре элемента, характеризующих государство:
1) суверенную власть;
2) определенную территорию;
3) правительство;
4) совокупность человеческих индивидов.
Русский юрист Г.Ф. Шершеневич, в свою очередь, писал: «Под именем государства понимается союз людей, осевших в известных границах и подчиненных одной власти». Приведённое определение, на наш взгляд, достаточно точно отражающее отдельные признаки государства, стало поводом для разнообразных упрощений. Так, одни авторы, опираясь на данное понятие, приравнивали государство к стране, другие — к обществу, третьи — к кругу лиц, занимающихся осуществлением власти.
Юрист Ф.Ф. Кокошкин утверждал: «Государство не совокупность людей определенного рода, а отношения между ними, форма общежития, известная психическая связь между ними». Тем не менее «форма общежития» — форма организации общества, является всего лишь одним из признаков, но не целым государством.
Большие сложности в формулировании определения государства привели к мнению о невозможности раскрытия содержания данного термина. К примеру, М. Вебер писал: «Ведь государство нельзя социологически определить, исходя из содержания его деятельности. Почти нет таких задач, выполнение которых политический союз не брал бы в свои руки то здесь, то там; с другой стороны, нет такой задачи, о которой можно было бы сказать, что она во всякое время полностью, то есть исключительно, присуща тем союзам, которые называют «политическими», то есть в наши дни — государствам или союзам, которые исторически предшествовали современному государству».
Реализация современных понятия и признаков государства происходит в многомерном социально-политическом пространстве, которое дифференциируется по вертикали (уровень политики); горизонтали (сферы политики); стилю руководства обществом (тип политики) и т.д.
Реализация современных понятия и признаков государства также может происходить в социальной, правовой, экономической, военной, внешнеполитической и других сферах деятельности. Любая сфера современных понятия и признаков государства состоит из своей определенной структуры, объектов воздействия и в каждой сфере выделяются свои направления. Например экономическую политику можно разделить на денежно-кредитную, промышленную, инвестиционную, налоговую, таможенную и др. Выделим основные направления социальной политики, а именно сфера образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, трудовых отношений, занятости, доходов населения, демографии, национальных вопросов и др.
Если опираться на исторический опыт, можно увидеть, что на первый план выходят проблемы социально-экономической политики, в тот момент, когда осуществляются радикальные экономические преобразования, а проблемы выступают их стимулом, а также фактором, который определяет границу радикальности решений.
Отметим, что при осуществлении радикального перелома существующих экономических механизмов происходит опережение внедрения новых, но с другой стороны, когда общество готово идти на радикальные экономические преобразования при достижении максимума можно заметить неспособность решить имеющиеся социальные проблемы.
При начальной трансформации социально-экономических систем Российская Федерация сделала упор на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию, а проблемы социальной сферы оказались отодвинутыми на второе место. Из-за этого произошло резкое падение уровня жизни при увеличении социальной разобщенности в обществе.
Социальной защитой населения является основное направлений социально-экономической политики государства, которое состоит в установлении и поддержке общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Также социальная защита должна обеспечивать защиту трудовых прав граждан, социального, медицинского обслуживания, защиту отдельных категорий лиц, например ветеранов, а также надежное функционирование органов социальной защиты.
Государственную политику Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формирует Конституция Российской Федерации. В ст. 7 дается определение социального государства, которое должно обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека. Также государство охраняет труд и здоровье людей, устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан и т.д. (ст. 7.п. 2.).