Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Понятие бизнес-модели и перспективы его использования в менеджменте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ 4

1.1 Бизнес-модель как форма планирования инновационных проектов 4

1.2 Классификация бизнес-моделей 9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 19

2.1 Особенности бизнес-моделирования проектов на отечественных предприятиях 19

2.2 Принципы построения бизнес-модели предприятия 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена ростом конкуренции в различных рыночных нишах, где преимущество обеспечивается не технологическими факторами, а эффективной бизнес-моделью.

Под влиянием повышения роли бизнес-модели как инструмента обеспечения конкурентных преимуществ приобретает актуальность решение проблем разработки и внедрения эффективных бизнес-моделей. В современных условиях все большую значимость начинает приобретать обоснование необходимости внедрения уникальной конкурентоспособной бизнес-модели. Одним из наиболее действенных инструментов совершенствования деятельности предприятия, которые в настоящее время применяются ведущими компаниями мира, является бизнес-модель.

Принципы построения эффективной бизнес — модели находят свое отражение в многочисленных публикациях отечественных и зарубежных исследователей. Исследованию проблемы формирования и внедрения эффективных бизнес-моделей для предприятий посвятили работы такие ведущие зарубежные ученые, А. Остервальдер, Г. Чесбро, М. Джонсон.

Целью работы является раскрыть понятие бизнес-модели и определить перспективы его использования в менеджменте.

Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:

— рассмотреть сущность и значение бизнес-модели предприятия;

— определить роль бизнес-модели в развитии предприятия;

— обосновать теоретические положения по формированию структуры бизнес-модели предприятия.

Объект исследования – бизнес-модели предприятия.

Предмет исследования – теоретические положения по формированию структуры бизнес-модели предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ознакомившись с научными трудами отечественных и зарубежных ученых, было определено понятие бизнес-модель. Бизнес-модель является инструментом, который концептуально отражает ключевые аспекты деятельности предприятия. Каждая бизнес-модель отличается от другой своими взаимосвязями и структурными элементами. В зависимости от того, насколько отличной от конкурентов является бизнес — модель, обеспечиваются основные конкурентные преимущества. Бизнес-модель – это схема деятельности предприятия. Каждый специалист осмотрев бизнес-модель предприятия сможет четко понять суть деятельности предприятия, выяснить, какую уникальную оно предоставляет своим клиентам.

В процессе исследования были рассмотрены бизнес-модели А. Остервальдера, М. Джонсона, г. Чесбро. Бизнес-модель А. Остервальдера позволяет детально визуализировать каждый элемент модели. Бизнес-модельмо М. Джонсона говорит о том, что ключ к успеху лежит через синергию между процессами и ресурсами. Бизнес — модель Г. Чесбро бизнес-модель является посредником между развитием технологии и созданием экономической стоимости.

На основе научных трудов А. Сливоцкого и В. Котельникова были исследованы такие подходы к формированию бизнес-моделей: гуманитарный, процессный (формальный), онтологический, управленческий.

Наиболее распространенными элементами среди проанализированных бизнес-моделей являются: ключевые ресурсы, которые обеспечивают деятельности предприятия, цепь создания ценности или ценностное предложение предприятия (каким образом оно создается и чем обеспечивается), клиент (собственно на кого направлено предложение) и взаимодействие с клиентами. Взаимодействие с клиентами является одним из ключевых факторов, поскольку в зависимости от того как предприятие подходит к общению со своими потребителями во многом зависит ее успех в сравнении с конкурентами. Она может выражаться в более качественных каналах связи, застывании информационных технологий, постоянном информировании клиентов, предоставлении корпоративных скидок и тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1 Бизнес-модель как форма планирования инновационных проектов

С началом развития капиталистической формации общества, основанной на принципах рыночной экономики, активно начала расти конкуренция между предприятиями. На ранних этапах развития рыночной экономики большую роль играло уникальное товарное предложение, то есть продуктовая (технологическая) конкуренция. Однако новые технологии появляются не часто, зато каждая компания ведет свою собственную модель бизнеса, которая выделяет ее среди других в конкурентной среде. Таким образом, бизнес-модель является концептуальным отражением совокупности структурных элементов деятельности предприятия, которые обеспечивают получение прибыли или предоставляют уникальное предложение потребителю, сервисные услуги и тому подобное.

За счет сокращения жизненного цикла инноваций, все большую роль играют бизнес-модели. На первый план выходит не конкуренция в технологических разработках как это было в двадцатом веке, а конкуренция моделей ведения бизнеса. То есть успешная деятельность компании в двадцать первом веке напрямую зависит от того, насколько конкурентоспособной является бизнес-модель.

Развитие предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без внедрения инноваций. Предприятия, которые не обеспечивают развитие инновационного потенциала, не способны реализовывать инновационные проекты и генерировать идеи для инновационного процесса. Инновация возможна как в технологии производства, так и в бизнес-модели, по которой предприятие реализует продукцию. В случае, если организация хочет обеспечить свою конкурентоспособность за счет внедрения производства инновационной продукции, она может пойти одним из следующих путей на «карте инноваций» (см. рис. 1.1).

Таким образом, в зависимости от технологии и бизнес-модели инновация влияет на рынок. Согласно рисунку 1.1 инновации можно разделить на следующие типы:

— Инкрементальные инновации строятся на существующих технологических компетенциях компании и подходят к существующей бизнес-модели, а следовательно, и к клиентской базе.

— Разрушительные инновации требуют новой бизнес-модели, но не обязательно технологического прорыва.

— Радикальные инновации-это полярная противоположность разрушительным инновациям.

– Архитектурные инновации сочетают технологические и бизнес-модели, меняют характер взаимодействия основных компонентов, одновременно укрепляя основную концепцию дизайна (базовые знания, лежащих в основе компонентов, остаются нетронутыми).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы