Курсовая теория на тему Понимание студентами вуза роли цифровых технологий в обучении для самореализации в профессии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Научно-теоретические подходы к пониманию в
психологии
1.1. Проблема понимания в психологии
1.2. Развитие понимания в психологии в контексте
учебной деятельности
2. Особенности формирования понимания важности ЦОР
в обучении
2.1. Психологический контекст формирования
этапности понимания
2.2. Психологические аспекты софрмированности
понимания важности ЦОР в обучении
Введение:
В
центре современных научных исследований находится человек, который в
современных исторических условиях открывает новые возможности для жизни в
обществе. Объективно необходимо построить качественно иную систему образования,
которая включает в себя принципиально измененные цели, задачи, проблемы,
актуализированные ранее не задействованные подходы. Эта работа представляет
собой попытку теоретически переосмыслить понимание студентами роли цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении для профессиональной самореализации в
следующем.
Следует
отметить, что роль понимания в обучении высоко ценится в современных
нормативных учебных документах. Однако в образовании все еще существует ярко
выраженная когнитивная направленность, которая не способствует полному
пониманию важности учащихся в обучении, принятии и интерпретации знаний,
применении этих знаний, пониманию новых смыслов жизни. Заметной тенденцией в
современной психологии стало смещение интереса психологов с когнитивного плана
психического анализа к экзистенциальному. Что касается проблемы понимания, то
это означает, что она изучалась как «экзистенциальный способ быть человеком в
мире» [6].
Современный
студент в процессе понимания должен обладать набором рациональных процедур,
которые позволяют объективизировать существующие знания и ведут их к наиболее
определенному уму. Однако приемы, используемые в традиционной системе
образования для обеспечения веселья, расширения содержания и разнообразия форм
понимания, не имеют системы представления и используются с низкой мотивацией
учащихся, лишь временно увеличивая интерес к деятельности [3].
Анализ
научной литературы показывает, что различные аспекты психологии понимания были
реализованы, как правило, в исследованиях образовательной деятельности школьников
(Ю. К. Бабанский, Д. Н. Богоявленский, Л. И. Божович, П. П. Блонский, Л. С.
Выготский, В.В. Давыдов, Л.П. Доблаев, Л.В. Занков, В.П. Зинченко, З.И.
Калмыкова, Н.Д. Левитов, Н.А. Менчинская, Е.Б. Моргунов, З. Л.Л.Рубинштейн,
Н.Г.Сальмина, И.С.Якиманская и др.), а не студенты.
Подчеркивая
плодотворность этих исследований, следует, однако, признать, что в психологии
проблема понимания психологии студента в современном университете в основном не
понимается. Предметом специального анализа до сих пор не было развитие у
студентов понимания важности ЦОР в обучении, не было создано соответствующих
условий.
Потребность
восполнить данный пробел в научном знании и определяет актуальность проводимого
исследования.
Объектом
данной работы выступает понимание в студенческом возрасте, как интегративная
психологическая характеристика личности.
Предметом
исследования выступает процесс формирования понимания студентов важности ЦОР в
обучении.
Цель
исследования – проанализировать теоретические и методологические аспекты
формирования понимания студентов важности ЦОР в обучении.
Задачи
исследования:
1. изучить
основные особенности понимания в теории психологии как интегративной
психологической характеристики личности,
2.
определить особенности понимания важности ЦОР в обучении.
Основными
методами для написания работы стали: анализ научной литератур по теме
исследования, так же был использован опыт по формированию понимания студентов
важности ЦОР в обучении.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Отличительной чертой понимания как метода познания мира
является гармоничное сочетание восприятия и отражения фрагментов объективной
реальности и поколения, конструирование субъектов новой реальности.
Результатом понимания является способность реагировать
соответствующим образом, как с точки зрения действия, так и в устной форме.
Таким образом, различные проявления понимания могут быть представлены в
терминах результатов этого процесса.
Итак, понимание, это своего рода осмысление, которое
отражается в знании объекта познания, формированием смысла знания при действиях
с ним.
Отличительной чертой
понимания как метода познания мира является гармоничное сочетание восприятия и
отражения фрагментов объективной реальности и поколения, конструирование
субъектов новой реальности.
Это определение
характеризует методологическое освоение постклассического этапа психологии
понимания. Другой вопрос, как эта основа может быть реализована в рамках
эмпирического исследования, которое заключается в построении методов, которые
соотносят критерии научности в психологии и классические критерии теоретического
и эмпирического обоснования знания.
Цифровые образовательные ресурсы объединяют широкий спектр
различных по целевому назначению, уровню сложности, форме технического
исполнения и видами интерфейса педагогических программных средств, электронных
учебников, электронных тестов, компьютерных моделей, тренажеров, дидактических
игр и стимуляторов.
Таким образом, при изучении, например, при изучении любой
университетской дисциплины, понимание важности ЦОР в обучении должно
формироваться на основе ясности, т.е. демонстрируя свое визуальное применение,
дольше, используя устные инструкции, педагог должен проводить инструкции по
внедрению ЦОР в процессе обучения. Только после словесного обучения и
наглядного представления у студентов на практике работы следует сформировать
представление о ЦОР в учебном процессе как о практической значимости и
необходимости.
Реализация ЦОР
требует от участников образовательного процесса развития определенных навыков.
Важно не упускать из виду психологическую сторону проблемы: в случае трудностей
могут возникнуть проблемы с психологическими барьерами, которые возникают на
каждом этапе инноваций и могут привести к отказу от инноваций. Поэтому, чтобы
пойти по этому пути, важно рассмотреть вопрос о профессиональной поддержке инновационного
процесса с помощью соответствующих услуг, специалистов и сотрудников. Другими
словами, подумайте обо всех аспектах командной работы. В этом случае
первоначальный фокус инновационного курса на открытости и размерах
соответствует его цели, может быть полностью реализован и принесет желаемый
значимый результат.
Основным требованием для
развития понимания важности центра в образовании является организация
целенаправленного воздействия на познавательную сферу и практическую
составляющую студента, что позволяет им моделировать понимание важности центра
для успешного будущего профессионала.
Фрагмент текста работы:
Понимание с точки зрения психологии можно определить как
процесс, включающий множество различных внешних факторов и личностных
характеристик субъекта. Поэтому это сложно исправить, каждый раз претерпевая
изменения. Таким образом, с одной стороны, невозможность прямого охвата,
неопределенность явления, а с другой — многообразие проявлений в разных
ситуациях значительно усложняет изучение понимания, порождает множество
концепций и гипотез, областей исследования.
Самым ранним определением понимания является определение,
данное герменевтикой (Godamer, 1988; см. Также Grapes, Flores, 1996). Специалисты
по герменевтике рассматривали процедуру понимания в контексте интерпретации
религиозных, а затем и древних текстов и рассматривали интерпретацию как основу
понимания. Но даже в герменевтической традиции понимание было по-разному
определено авторами.
Таким образом, В. Дильтей воспринимал понимание как ключ к
познанию истории и существующего общественного бытия. Он считал, что такое
знание возможно только через сочувствие и взаимопонимание [13].
Т..В. Борзова считала, что понимание — это проникновение в
суть авторских знаний, а возможность и необходимость понимания обеспечивается
сходствами и различиями человеческих личностей. Именно он инициировал переход
от герменевтики как искусства интерпретации библейских текстов к проблеме языка
в целом [1].
Теперь интерпретация как один из синонимов понимания
приобрела несколько иной смысл. Результатом такого понимания явлений, их
интерпретации в рамках терминологии и системы правил, присущих общенаучной
дисциплине, является формулировка адекватной концепции, которая описывала бы
изучаемое явление.
Термин «понимание» тесно связан с такими понятиями, как
значение, знание. А они, в свою очередь, подразумевают определенное отношение к
человеку, субъекту деятельности. Вот почему понимание настолько разнообразно в
своих проявлениях и всегда связано с целями и задачами актера. Итак, как отмечалось
выше, понимание феномена заключается в создании теории, объяснительного
принципа, который позволил бы исследователям объединиться в разработке проекта
или проблемы. Понимание смысла коммуникативной ситуации, понимание отношений —
представление о целях общения партнеров, их правилах поведения в различных
ситуациях, возникновение которых определяется необходимостью понимания и
принятия референтной группой.
Результатом понимания является способность реагировать
соответствующим образом, как с точки зрения действия, так и в устной форме.
Таким образом, различные проявления понимания могут быть представлены в
терминах результатов этого процесса.
Если говорить о структуре самого процесса, то изучение этого
вопроса связано с предметом понимания. Изучается взаимосвязь между знанием
предмета и их структурной организацией, необходимой для понимания, строятся
идеи о том, что происходит в уме в результате процесса понимания
Другие подходы к проблеме понимания также могут быть
определены в литературе. А.А. Брудный проверяет понимание функций, которые она
может выполнять. Автор выделяет три функции понимания: познавательную,
регулятивную и идеологическую. Когнитивная функция — организовать разные знания
в одной системе. Нормативно-правовые — при прогнозировании последствий
собственных действий, основанных на опыте общения с людьми, знании норм и
кодексов поведения. Идеологически — в формировании убеждений, связанных с
политической жизнью общества [3].
А.М. Менчинская подчеркивает ситуационный подход к
этой проблеме. По ее мнению, необходимость понимания возникает в ситуации,
когда необходимо закрыть «пробел в знаниях»: в интерпретации, переводе или
диалоге. Это означает построение представления об объекте, подходящего для
обеих сторон, поскольку значение процесса понимания сохраняется только в
контексте расхождения между отдельными контекстами [17].