Курсовая теория на тему Помощь молодой семье в СССР и современной России(1917г-начало XX века)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОМОЩ
МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В СССР. 5
1.1 Анализ
социального института помощи семьям в России и в СССР. 5
1.2 Пособие
на ребенка в СССР. 11
2. СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РФ.. 18
2.1 Помощь
молодым семьям. 18
2.2 Социальные
выплаты молодым семьям в 2020 году. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность исследования
в нынешнем обществе роль семьи несравнима по своей важности, ни с какими иными
социальными институтами, так как собственно в семье формируется и развивается
личность человека, проистекает овладение социальными ролями, нужными для
безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый
воспитательный институт, связь с которым человек испытывает на протяжении всей
своей жизни.
Молодые семьи – это
динамичная и легко реагирующая на разнообразные социально-экономические видоизменения
часть общества. Состояние предоставленной категории населения во многом отображает
случающиеся в обществе реорганизации, что проявляется в видоизменении
особенностей развития молодой семьи, ее структуры, состава, типов семейного
уклада. Молодые семьи аккумулируют на себе ряд довольно трудных проблем,
являющихся результатом всесторонних перемен последних десятилетий.
Цель исследования: изучить
помощь молодой семье в СССР и современной России.
Объект исследования: молодая
семья. Предмет исследования: государственная
помощь молодой семье в СССР и современной России.
Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Сделать анализ
социального института помощи семьям в России в XX в.;
2. Рассмотреть выдачу пособия
на ребенка в СССР;
3. Изучить помощь молодым
семьям в России;
4. Проанализировать социальные
выплаты молодым семьям в 2020 году.
Практическая значимость наметить
пути улучшения, исследование молодой семьи.
Источниковая база Декрет
«О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» от
18 декабря 1917 г. укрепил, что законная форма брака лишь гражданский. Была
введена свобода развода. Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О
молодежной политике в Российской Федерации» регулируются отношения, появляющиеся
между субъектами, исполняющими деятельность в сфере молодежной политики, при
формировании и реализации молодежной политики в РФ, назначает цели, принципы, главные
назначения и формы реализации молодежной политики в России.
Обзор литературы — Вишневский
А.Г. Эволюция семьи в СССР и принципы семейной политики — тема семьи стала
приоритетной, что отражает общую озабоченность состоянием этого института, а
точнее — кризисом семейных ценностей, который переживает современное общество.
Наблюдаемый демографический перекос привел к депопуляции населения. В числе
причин называют ухудшение здоровья потенциальных родителей, жилищные проблемы,
бедность и неуверенность в завтрашнем дне, плохую экологию и т. д. Говорят и о
том, что демографический кризис имеет не в последнюю очередь морально-этическую
природу: иметь детей для многих означает отказ от многих благ, от карьерного
роста.
Юзефавичус, Т. А.
Проблемы социальной работы с молодежью — в данном учебнике раскрыты следующие
темы: молодежь как половозрастная группа, ее медико-биологическая,
психологическая, демографическая, этнографическая и социокультурная
характеристики; проблемы социализации молодежи в наши дни; законодательные
основы решения проблем молодежи; сравнительная характеристика политики
государства и общества по отношению к молодежи в России и за рубежом.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка
литературы. Объем работы составляет 31 страницу. Количество литературных
источников – 30.
Заключение:
В заключении можно сделать
следующие выводы:
1. При желании можно было
бы показать, что и на заре человечества, в примитивные, догосударственные
времена определенная «политика» в отношении детей и молодежи уже
просматривается со стороны представителей старших поколений, и прежде всего
тех, кому принадлежала власть. Другое дело, что в «зародышевом» состоянии эта
политика была примитивной, что она осуществлялась на уровне семьи, рода, клана,
затем касты и т. д. Революция освободила молодежь от эксплуатации со стороны буржуазии,
частного капитала, предоставила ей право на труд, гарантировала от безработицы.
Уже на четвертый день после Великой Октябрьской социалистической революции для подростков
был установлен шестичасовой рабочий день при сохранении заработной платы как за
восьмичасовой, отменен детский труд, а подросткам 16−18 лет были запрещены
тяжелые работы и работы на вредном производстве.
В целом можно сделать
вывод о том, что в рассматриваемый период государство сделало много для
социальной поддержки и помощи молодым семьям, развития народного образования и
здравоохранения, социально-культурной сферы. Именно тогда вводятся пособия
матерям.
2. В течение десятилетий в
советском законодательстве появилось немало положений, определяющих нормы и льготы
по оплате труда молодежи, ее приема на работу и увольнения, обучения на производстве,
размеров заработной платы и т. д. Сами по себе эти права были завоеванием
революции и ее гордостью. Заметно и существенно изменились положение и роль молодежи
в экономической жизни общества. Индустриализация и урбанизация СССР, в прошлом аграрной
страны, привели к тому, что резко изменилось соотношение между сельской и городской
молодежью. В 1990 году вышло новое правительственное постановление о мерах по
соцзащите семей, в которых росли дети. В новом документе шла речь о следующем:
При рождении ребенка выплачивается единовременная помощь в размере трехкратной
минимальной зарплаты. Многодетные семьи после рождения четвертого, пятого и др.
детей ежемесячно получают пособия в размере трехкратной минимальной зарплаты.
Выплаты производятся до тех пор, пока ребенку не исполнится пять лет.
3. Следует выделить, как
минимум пять уровней управления реализацией молодежной политики и ее правового обеспечения:
на федеральном уровне, на региональном уровне, на городском, районном и муниципальном.
Жизнь доказала особую значимость национального «среза» на всех уровнях и во
всех сферах общества. Выявились глубокие экономические, социальные, культурные и
прочие различия в развитии отдельных регионов, наций, народностей. Они должны быть
учтены не только в социальной, но и в молодежной политике. Это означает, что данная
политика должна быть во многом децентрализованной и дифференцированной. Социальная
выплата для молодых семей — это единовременная безвозмездная помощь,
направленная на улучшение условий проживания граждан. На нее могут рассчитывать
молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не более 35 лет.
Зачастую главной
проблемой молодых российских пар является отсутствие жилья. Далеко не у каждой
из них имеются деньги на покупку семейного гнездышка. Поэтому государство
предлагает юным супругам воспользоваться различными жилищными льготами.
4. Молодая российская
семья, в которой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, может
рассчитывать на дополнительную помощь. Такое право имеют все российские
граждане, чья семья признана малообеспеченной. Список необходимых документов
для получения такого статуса можно уточнить в соцзащите по месту жительства.
Документы можно подать лично или онлайн — через «Госуслуги». Кроме ежемесячных
выплат, оплаты стоимости питания детей в школе и субсидий на коммунальные
услуги, малообеспеченным семьям выдаются оздоровительные путёвки и разовая
помощь в сложных жизненных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
1. ПОМОЩ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ
В СССР 1.1 Анализ социального
института помощи семьям в России и в СССР Понять любое социальное явление и дать ему
определение можно лишь при условии, если подойти к нему исторически, т. е.
взять его в развитии, начиная с того момента, когда оно только что возникло,
проходя затем различные стадии становления, развития, зрелого состояния, не
исключая даже перехода в иное качество — деградацию и гибель. Этот общий тезис
справедлив и применительно к молодежной политике. Будучи фактором общественного
развития, молодежная политика, несомненно, развивалась и сама по себе,
претерпевая исторические трансформации во времени, достигая все новых качественных
перемен и состояний [14, с. 76].
Молодежная
политика — это новый тип работы с молодежью, который уже не может уложиться в существующие
теоретические подходы и организационные структуры, не согласуется с прежними
формами и методами работы, требует их коренного преобразования.
Временное правительство,
пришедшее к власти после Февральской буржуазно-демократической революции в
России (1917 г.), предприняло усилия по реформации прежней модели социальной
помощи нуждающимся. В сложнейших условиях военного времени возникла
необходимость объединить дело призрения в масштабах страны. В мае 1917 г.
образуется Министерство государственного призрения, что было обусловлено
экономической разрухой и резким ухудшением материального положения основной
массы населения России, растущим в связи с этим количеством людей, нуждающихся
в призрении. Таким образом, была предпринята попытка взять координацию
деятельности учреждений и лиц, осуществляющих призрение, в руки государства. В
этой связи вводился институт местных уполномоченных Министерства (23 сентября
1917 г.) с широкими полномочиями, что позволяло принимать самостоятельные
решения по текущим делам.
К осени 1917 г. в ведение
Министерства государственного призрения были переданы организации, ведомства,
попечительства, общества, которые занимались социальной помощью. На этом
попытка реформирования общественного призрения с сохранением частной благотворительности
в России закончилась [11, с. 41].
Немало внимания уделяло
Временное правительство защите детей. Именно в этот период было проведено
Всероссийское совещание по проблеме организации социальной помощи детям, на
котором также ставился вопрос о создании специального Министерства социальной
помощи.
Следующий этап развития
социальной помощи в России связан с событиями Октября 1917 года. Началось
формирование политической и социально-экономической системы нового государства.
В изменившихся условиях продолжался поиск модели социальной помощи. Координирующим
центром всей этой деятельности стал Наркомат государственного призрения РСФСР.
Охрана материнства и младенчества, призрение несовершеннолетних являлись его
важнейшими функциональными задачами. В аппарате Наркомата действовали
специальные отделы охраны материнства и младенчества и охраны детства.
Новая власть декретом «О
гражданском браке, детях и о ведении книг актов гражданского состояния» (18
декабря 1917 г.), утвердила единую процедуру регистрации брака. Для этого
достаточно было достижения брачного возраста: для женщин — 16 лет, для мужчин —
18 лет и взаимного согласия будущих супругов [7].
В апреле 1918 г. прежний
Наркомат был переименован в Народный комиссариат социального обеспечения. Все
остатки частных благотворительных обществ и учреждений были ликвидированы. 22
октября 1918 г. был принят первый Кодекс законов об актах гражданского
состояния, брачном, семейном и опекунском праве. Статья 52 Кодекса закрепила
положение о том, что только «гражданский (советский) брак, зарегистрированный в
отделе загса, порождает права и обязанности супругов». Брачный возраст оставался
прежним: 16 и 18 лет [1].
В годы гражданской войны
(1918-1920 гг.) Советское государство особое внимание уделяло социальному
обеспечению красноармейцев и красногвардейцев и членам их семей. Совнарком
издал декрет об их пенсионном обеспечении (7 августа 1918 г.). Вскоре его
действие было распространено на Военно-Морской флот, пограничную охрану,
продотряды, железнодорожную охрану, на все категории солдат и матросов царской
армии и флота.
На основе Положения о
социальном обеспечении трудящихся (октябрь 1918 г.) начала складываться
советская модель социального обеспечения. Она включала ряд принципиально новых
функций. Были определены и основные виды социального обеспечения [12, с. 90].
Необходимо иметь в виду и то, что в период «военного коммунизма» обеспечение
всех категорий нуждающихся в основном выражалось в снабжении людей
продовольствием, одеждой и топливом. Предусматривались также пособие по
беременности, лечебная помощь, пенсии в связи со смертью кормильца. В апреле
1919 г. законодательство о социальном обеспечении дополнилось Положением «О
социальном обеспечении инвалидов-красноармейцев и их семейств» [8]. В
результате таких мер количество семей красноармейцев, получивших государственные
пособия, увеличилось в 1920 г. по сравнению с 1918 г. почти в восемь раз.