Курсовая теория на тему Поминовение усопших в исламе и иудаизме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ В ИСЛАМЕ 5
1.1. Основные принципы, суть ислама 5
1.2. Мусульманские традиции похорон и поминовения усопших 7
ГЛАВА 2. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ В ИУДАИЗМЕ 15
2.1. Сущность и принципы религиозной системы «иудаизм» 15
2.2. Традиции поминовения усопших в иудаизме 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Религия — неотъемлемая часть мировой культуры, без изучения которой невозможно обойтись в современном мире. Религиозная традиция — это особый код культуры, особый язык — живой, развивающийся и изменяющийся. Поэтому не удивительно, что знакомство с рели¬гиями столь часто уподобляют изучению других языков. Узнавание иных языков, в том числе «языков культуры», вовсе не предполагает утраты или отказа от своего собственного. Напро¬тив, оно приводит к более глубокому пониманию себя и стремлению понимать других. Давно ставшее банальным философское суждение о том, что именно присутствие «другого», взгляд «другого» делает возможным осознание и восприятие себя — краеугольный камень современного религиоведческого дискурса. Методы сравнительного анализа, применяемые религиове¬дением к исследованию религиозных традиций, это не просто способ лучшего усвоения мат¬ричных особенностей различных религий, это ещё и попытка встать на позиции «другого», увидеть мир в рамках «иного зрения». Поэтому язык религиоведения — это язык непрерывного диалога, главные черты которого — корректность и толерантность — уместные в любом обще-нии, особенно значимы там, где затрагиваются сокровенные пласты человеческой культуры.
Только диалог готовых слушать и слышать друг друга собеседников, позволяет понять, что за непохожими и многообразными формами существования мировых религиозных тради¬ций скрывается единый и единственный мир человеческого бытия.
Актуальность темы исследования. Непредвзятый подход к изучению разных религий позволяет «увидеть» и «услы¬шать» тот многоликий и многоголосый океан религиозных традиций, в далеких глубинах кото¬рого гармонии, согласия и преемственности гораздо больше, чем столь заметных на поверхности вражды и противостояния.
Объект исследования – традиции поминовения в различных религиях.
Предмет исследования – традиции поминовения в мусульманстве и иудаизме.
Цель данной работы – исследование обычаев и ритуалов поминовения усопших в исламе и иудаизме.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать основные принципы и суть ислама;
описать мусульманские традиции похорон и поминовения усопших;
выявить сущность и принципы религиозной системы «иудаизм»;
рассмотреть традиции поминовения усопших в иудаизме.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Н.И. Гез, А.П. Садохин, А.Я. Флиер и др. [4, 31, 43]
Научная новизна исследования:
дана сравнительная характеристика мусульманских и иудейских традиций поминовения усопших;
показаны мусульманские традиции похорон и поминовения усопших;
выявлена традиции поминовения усопших в иудаизме.
Научно-теоретическая и практическая значимость работы определяется её целью, задачами, предметом исследования и характеризуется тем, что в ней исследование обычаев и ритуалов поминовения усопших в исламе и иудаизме.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Религия — это неотъемлемая часть мировой культуры, без которой невозможно обойтись в современном мире. Религиозная традиция — это особый код культуры, особый язык — живой, развивающийся и изменяющийся.
Ничто так не укрепляет источники нравственности, как традиции и обычаи. Чем богаче традиции и обычаи, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиции и обычаи как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь человечества. Ничто так не объединяет народ, как традиции и обычаи. Традиции и обычаи содействует восстановлению теряемого сейчас наследия.
Обычаи касаются межличностных отношений, требуя проявления нравственных качеств: почитания родителей, вежливости, порядочности, тактичности, сдержанности, взаимопонимания, взаимопомощи, гостеприимства, милосердия.
Главным источником нравственности любого народа является религия. Основа любой религии – это нравственные заповеди. Все религии мира учат жить по нравственным заповедям, не нарушать их. Все религии имеют свои обычаи и традиции, касающиеся праздничных и скорбных событий.
Необходимо стремиться к тому, чтобы обычаи, традиции и вера стали востребованными в нашей жизни.
Принцип уважения к традициям и нравственным обычаям народа предполагает не только терпимость, толерантность, риторическое признание культурных, национальных и религиозных традиций народа, но и уважительность к достоинству и интересам народа, строгое следование здоровым традициям и обычаям в служебной обстановке и повседневной жизни. Здесь нет и быть не может мелочей. Самые изысканные манеры и галантность не защитят человека от осуждения, если он нарушает порядок рукопожатия, допускает неуважительное отношение к историческому прошлому народа, проявляет неуважение к религиозному или национальному чувству собеседника. Указанный принцип несовместим с малейшими проявлениями социальной, национальной и религиозной нетерпимости, экстремизма, ксенофобии.
Все выше сказанное говорит о том, что наши обычаи и верования доказывают скорее то, что люди очень похожи, какую бы религию они не исповедовали. Особенно заметным это общее становится в их трагические моменты, такие как поминки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ В ИСЛАМЕ
1.1. Основные принципы, суть ислама
Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:
Образ жизни;
Основа семейных и правовых отношений;
Свод традиций и обычаев.
В переводе с арабского Ислам означает «покорность».
Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.
Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».
Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.
Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.
Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
Главные предметы веры в Исламе:
Вера во Всевышнего
Вера в ангелов Всевышнего
Вера в Писание Всевышнего
Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
Вера в предопределение Всевышнего
Вера в жизнь после смерти
Столпы Ислама:
1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).
Ислам делится на два основных течения:
1. Сунниты
2. Шииты
Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.
Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.