Основы научно-исследовательской работы Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Положение и социально-политическая роль каст в Индии с 1500 г. д. н. э. по 1758

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Древнеиндийское
общество. 5

1.1.Понятия каста,
кастовое общество и кастовая система в отечественной науке  5

1.2.Дхармашастры как
источники изучения древнеиндийского общества. 7

Глава 2. Кастовое
общество Индии. 12

2.1 Возникновение
кастовой системы Индии. 12

2.2
Социально-политическая роль  каст с 1500
г. д. н. э. по 1758  год. 20

Заключение. 26

Список использованной
литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Кастовый строй
Индии — один из наиболее сложных элементов традиционной социальной системы. Он
представляет несомненный интерес как сам по себе, так и в качестве мощного
фактора, влияющего на различные общественные процессы. Без учета этого фактора
невозможно понимание процесса трансформации традиционного общества Востока и
его встраивания в современный глобальный мир.

Формирование индийской кастовой
системы, согласно давно распространенным оценкам, произошло еще во 2-м
тысячелетии до нашей эры, когда возникла Ригведа. На начальном этапе ригведы
различают две группы (варны, на санскрите "цвет") по более светлому и
более темному цвету кожи. В более поздних текстах Ригведы более светлая группа
делится на три слоя: Брахма (жрец), Кшатра (воин) и вис (обычный народ).

Однако в исследовании, опубликованном
в 2013 году в отношении 73 индийских кастов, первоначально в Индии существовали
две отдельные генетические группы: предки южных индейцев (АСИ) на юге Индии и
предки северных индейцев (АНИ) на севере, которые связаны с жителями Центральной
Азии, кавказцами и европейцами. 4200 лет назад эти две группы начали
смешиваться. Этот процесс смешения прекратился только 1900 лет назад, и стало
обычным вступать в брак только эндогамным, то есть в пределах собственной
группы.

 Это эндогамное брачное поведение в пределах
разграничиваемых групп также дает объяснение специфической для группы высокой
заболеваемости определенными наследственными заболеваниями в Индии. Генетически
это позволяет относительно точно сузить время применения кастовой системы;
предыдущий очень длительный период широкого смешения охватывал практически все
регионы, группы и касты Индии, включая изолированные племенные группы. Другое
исследование показало, что соблюдение кастовой системы может быть ограничено эпохой
поздней империи Гупты.

 Она довольно быстро прошла в высшие касты и во
всех областях империи, что свидетельствовало о политическом расположении.

Исследование проблем, связанных с
кастами и кастовым строем, происходило на протяжении всех этапов изучения Индии
— ее истории, культуры, языков и др.

Степень разработанности проблемы:
отечественная индология насчитывает уже более двух столетий своего
существования. Общеизвестны в науке такие имена как: Г.С. Лебедев, И.П. Минаев,
A.M. Осипов, С.Ф. Оль-денбург, А.Н. Краснов, которые провели много лет непосредственно
в Индии и стали авторами значительных трудов по древней истории и культуре
Индии

Объектом настоящего исследования
является истории Индии и ее каст.

Предметом является история изучения
проблем положения и социально-политическая роль каст в Индии

Целью исследования является выявление
этапов и особенностей формирования отечественной историографии кастового строя
Индии.

Для достижения этой цели необходимо
решение следующих задач:

— определение степени изученности
проблемы кастового строя Индии в отечественной историографии на разных этапах
ее развития;

— изучение сведений о кастовом
устройстве индийского общества, добытых российскими путешественниками XV- XVIII
в.;

-рассмотрение степени изученности
кастовых проблем Индии в отечественном востоковедении XIX — начала XX в.;

-исследование процесса формирования
советской историографической традиции в изучении кастового строя Индии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на то, что кастовая система
может во многих случаях казаться жесткой и жесткой, все же можно обнаружить
процессы изменений. Изменения происходят, например, в результате религиозных
(реформаторских)движений, как только они переходят к тому, чтобы жениться или
есть только в пределах своего сообщества и, таким образом, сформировать новую
касту. Относительная высокая социальная мобильность существует также в средних
рангах иерархии, в то время как полюса кастового порядка – брахманы и
"неприкасаемые" – закреплены гораздо сильнее.

Из описанных трех столпов кастовой
системы – разделения, иерархии и разделения труда – последний столп, в
частности, становится все более слабым или исчезает совсем. Это развитие
обусловлено появлением новых профессий, прежде всего в городах (например, в
сфере ИТ). Однако существуют также тенденции превращения новых профессий в
наследственные — например, попытки использовать положения социальных законов
именно в государственном секторе (инженеры и т. Д.). Таким образом, в случае
нетрудоспособности родственники пострадавшего имеют определенные права на
трудоустройство.

В отношении иерархического деления
каст также можно заметить изменения. Значение родительского и всеобъемлющего
системного характера, а также взаимозависимости касты (вертикальной плоскости)
уменьшается. В то же время отдельные элементы кастовой системы (горизонтальная
плоскость) все больше конкурируют друг с другом. Поэтому на место иерархии все
чаще приходит подчеркнутое различие каст. Подчеркивается собственная,
специфическая кастовая идентичность-процесс, который называется
субстанциализацией, этничностью или этничностью соответственно. Культуризация
касты обсуждается и тесно связана с политическими изменениями. Тезис о
культуризации, то есть ссылка на культурные различия в новой или новой
культуре. Переосмысление касты, связано с понятием самадж или община. Таким
образом, касту, как джати, часто сознательно преуменьшают в публичном дискурсе
и заменяют идеей касты как объединяющей сущности, основанной на
квази-естественных культурных различиях.

Эти процессы протекают при этом
довольно противоречиво. В то время как социально-экономические изменения, такие
как большее разнообразие профессиональных возможностей, приводят к усилению
дифференциации внутри каст, в то же время больше подчеркивается различие между
отдельными кастами или их инаковость соответственно. В то же время ослабление
или даже исчезновение включающей системы не следует путать с падением
иерархических ценностей, которые играют определенную роль в разграничении
низших каст, а также классов. Хотя база среднего класса в Индии все больше
расширяется за пределы высших каст, она по-прежнему в значительной степени
состоит из высших каст, которые используют свой социальный и культурный капитал
(особенно образование) в своих интересах.

Поэтому экономические изменения,
наблюдаемые в настоящее время в городах, не следует переоценивать. Даже в таких
мегаполисах, как Дели, подавляющее число браков по — прежнему устраивается в
кастах, что приводит к возникновению кастового и классового неравенства. Даже
современные технологии, такие как онлайн-порталы брака, автоматически не
приводят к исчезновению организованных браков. Тем не менее, изменения также
заметны и здесь.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Древнеиндийское общество

1.1.Понятия каста, кастовое общество и кастовая система в отечественной
науке Кастовая система считается идеальным
и устаревшим, теоретическим порядком. Однако исторически он также имел
перекрестную связь с колонизированной и модернизирующейся Индией. При
генерал-губернаторе Уоррене Гастингсе англичане, полагая, что с политической
точки зрения было бы разумно управлять индейцами в соответствии с их
собственными законами, но это требовало сначала захватить и закрепить это
индийское право. Для этого британцы попросили помощи у англоязычных брахманов,
которые помогли разработать закон, который британцы считали древним, но во
многих отношениях основывался на недоразумениях: так, брахманы ссылались на
свои книги Дхармашастры, которые, опираясь на Веды, разрабатывали и применяли
закон, который, по их мнению, был древним, но во многих отношениях основывался
на заблуждениях: так, брахманы ссылались на свои книги Дхармашастры, в которых,
опираясь на Веды, разрабатывались и применялись законы Дхармашастры. Термин
Правил дхарма, сложный смысл которой англичане, однако, не понимали. Они считали
текстовые высказывания Дхармашастры непосредственно применимым религиозным
правом, обязательным для всех индусов, вместо этого часто это была скорее
область теоретических предположений и преданий с ранее ограниченным
практическим значением, которые по-разному соблюдались разными индусами. Хотя
исторически часто от имени таких текстов практиковалось право, но регионально
оно очень различалось в соответствии с различными традициями разных групп. Со
временем недоверие англичан к своим в судах в качестве советников[1].

 Создание этих колониальных судов (и других
учреждений) позволило распространить иерархическое мышление брахманов на
периферийные районы, где оно ранее играло меньшую роль, в целом колониальная
модернизация страны помогла освободить кастовое существо, ранее укоренившееся в
регионе, от его территориальных ограничений.

Однако эта точка зрения не совпадает
с недавними выводами, которые ясно видят возникновение каст как разграниченных
брачных сообществ в доколониальный период. Генетический анализ действительно
смог доказать, что строгая эндогамия, должно быть, доминировала во многих
индийских группах в течение очень долгого времени – до тысячелетий – и
приводила к эффектам горлышка бутылки; Индия генетически состоит из многих
разделенных друг от друга субпопуляций в этом смысле.

 Это соответствует тому, что уже доевропейские
источники и источники раннего периода европейских контактов с Индией дают
указания на уже тогда определяющие общество иерархические кастовые
представления.

Как бы ни оценивали влияние
колониальных правителей, какой образ они представляли себе в Индии и какие
механизмы господства они использовали, они уже нашли что-то вроде касты.

Однако затем они взаимодействовали с
ранее созданным обществом. Брахманы и письменные группы быстро адаптировались к
культуре новых владык, их изначально явно предпочитали британцы в администрации
и армии, что укрепляло их положение. Однако индийское восстание 1857 года затем
началось с военных подразделений, набранных именно из этих привилегированных
каст, опыт, который побудил британцев продвигать и использовать другие группы в
колониальных вооруженных силах в качестве противовеса, что и привело теперь к их
подъему. Создание британцами межрегиональных рынков позволило группам, которые
могли предлагать там востребованные продукты, также подняться экономически, что
также принесло пользу некоторым ранее обездоленным кастам, но могло нанести
ущерб относительному положению других – до сих пор более совершенных – групп.
Путем санскритизации (то есть принятия первоначально брахманических традиций
образования) касты, прямо и косвенно восходящие к британцам, смогли прояснить
приобретенный статус извне[2].

Таким образом, британцы повлияли на
кастовую систему так же, как брахманы повлияли на образ британцев Индии. Однако
эти взаимодействия не оправдывают того, чтобы рассматривать саму кастовую
систему как колониальную конструкцию: брахманы имели место в индийской истории
со времен империи Гупта влияет идеология господства, их взаимодействие с
англичанами вписывается в эту модель. Исторические источники существования
социальной кастовой системы до колониализма нельзя упускать из виду, так же как
очевидно, что образовательные учреждения, созданные британцами, продвигали как
высшие касты, так и одновременно обучали социальных реформаторов, борющихся с
кастовой системой, из низших каст, таких как Б. Р. Амбедкар. Таким образом,
колониализм по-разному повлиял бы на кастовую систему, но не создал ее. [1] 
Jodhka S.S. Caste and Democracy: Assertion and Identity among the Dalits
of Rural Punjab. // Sociological Bulletin. 2006. Vol. 55. No. 1. P. 4-23.
[Jstor]. URL: https://www.jstor.org/stable/23620520?seq=1#metadata_info_tab_contents
(Last accessed: 11.04.2022). [2]
Лебедева В.В. Влияние кастовой системы на сферу образования в современной
Индии. // Наука, образование и культура. 2016. С. 71-75. [Cyberleninka]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kastovoy-sistemy-na-sferu-obrazovaniya-v-sovremennoy-indii
(Дата обращения: 11.04.2022).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы