Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Половое воспитание детей в условиях семьи дошкольного образовательного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы полового воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи 5

1.1 Определение и значение полового воспитания детей дошкольного возраста 5

1.2 Содержание полового воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 9

1.3 Методы полового воспитания детей в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения 16

Глава 2. Проектирование деятельности по половому воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи 20

2.1 Анализ диагностик, направленных на изучение полового воспитания детей дошкольного возраста 20

2.2 Планирование деятельности по половому воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29


  

Введение:

 

Актуальность работы. В современном обществе мы часто сталкиваемся с проблемой социализации детей старшего дошкольного возраста. Это процесс накопления социального опыта и его активного воспроизводства через взаимодействие и деятельность. В настоящее время многие дети имеют проблемы с социализацией. Дети, поступающие в школу, часто не знают, как взаимодействовать со сверстниками (в том числе со сверстниками разного пола) и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к поведенческой агрессии, непослушанию и частым замечаниям и наказаниям за плохое поведение.

Дети дошкольного возраста находятся на ранних стадиях социализации, и основными институтами являются семья и дошкольное учреждение. Именно здесь дети дошкольного возраста приобретают свой первый социальный опыт. Согласно концепции Э. Берна, сценарии будущей жизни формируются в дошкольном возрасте, и положительные или отрицательные реакции взрослых на эти сценарии напрямую влияют на их формирование. Конечно, это необходимо учитывать при работе с детьми, особенно когда преследуются цели гендерной социализации.

Проблема полового воспитания находит отражение в ряде нормативных и концептуальных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция дошкольного воспитания», Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Важность данной задачи определяется в текстах документов как необходимая для формирования представлений о социальных нормах поведения в семье и между людьми противоположного пола. Однако, несмотря на наличие нормативно-правовой основы, на сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «половое воспитание».

Объект работы – процесс полового воспитания дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Предмет работы – методы полового воспитания ребёнка в условиях ДОУ и семьи.

Цель работы – изучение проблемы полового воспитания детей в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

1) Определить значение полового воспитания детей дошкольного возраста;

2) Проанализировать содержание полового воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье;

3) Перечислить основные методы полового воспитания детей в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения;

4) Проанализировать диагностики, направленные на изучение полового воспитания детей дошкольного возраста;

5) Описать основные этапы планирования деятельности по половому воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Раскрывая педагогические аспекты полового воспитания, мы опирались на идеи Е.В. Антоновой, К.П. Веселовской, Ю.С. Григорьевой, Л.В. Коломийченко, А.Н. Островского, И.П. Пестолоцци, Д.И. Писарева, О.В. Прозументик, И.Ж. Руссо, И.С. Симонова, К.Д. Ушинского.

Методы исследования: теоретические – анализ научных трудов по теме исследования, синтез и обобщение, классификация.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Половое воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Проведение занятий и игр по половому воспитанию в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения.

Половое воспитание — это совокупность воспитательных и образовательных воздействий на ребенка, направленных на ознакомление его с социально принятыми гендерными ролями и системами гендерных отношений в общественной и частной жизни.

Родительские отношения являются ролевой моделью для гендерных отношений ребенка. То же самое можно сказать и о дочери: ее поведенческой ролевой моделью является мать, а прототипом будущего избранника — отец. Поэтому наилучшим вариантом полового воспитания детей является наличие в семье обоих родителей, т.е. полная семья, живущая по правилам любви и взаимного уважения. В этой ситуации у детей формируются первые семейные идеалы и их социальные роли, моральные представления о роли противоположного пола.

Половое воспитание в детских садах осуществляется с учетом возрастных особенностей, пола, а также должно учитывать социальную зрелость моральных норм. Роль педагога в половом воспитании огромна. Если возникают трудности, дети должны знать, куда обратиться за помощью. Работа социального педагога по половому воспитанию в дошкольных учреждениях заключается в работе с детьми, педагогами и родителями.

Наиболее успешно происходит становление личности детей, в том числе и их мужественности – женственности, в полной и гармоничной

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы полового воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

1.1 Определение и значение полового воспитания детей дошкольного возраста

Социальные изменения, произошедшие в современном обществе, постепенно привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения. В данном контексте гендер — это сочетание репродуктивных, физических, поведенческих и социальных характеристик, которые определяют индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (С.Ф. Казарян) [9].

Половое воспитание — это совокупность воспитательных и образовательных воздействий на ребенка, направленных на ознакомление его с социально принятыми гендерными ролями и системами гендерных отношений в общественной и частной жизни (Н.Е. Татаринцева). Половое воспитание детей — это направленное, систематическое педагогическое воздействие, направленное на формирование личности мальчиков и девочек и оптимизацию их деятельности во всех сферах жизни, связанных с гендерными отношениями [18].

Половое воспитание основано на типе идентификации ребенка с родителем своего пола и на подражании ему. Сын находит модель собственной половой роли в поведении отца, в образе матери — прототип своего будущего выбора партнёрши [11].

Гендерное воспитание — результат целенаправленного полового воспитания как формы образования личности, включающей в себя культурные основы гендера (когнитивный компонент), потребность осознавать себя как представителя определенного пола (эмоционально-чувственный компонент), способы поведения и взаимодействия с окружающими в соответствии с генетически предопределенной половой принадлежностью и социально принятыми культурными нормами гендера (поведенческий компонент) (Л.В. Коломийченко).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы