Курсовая теория на тему Полномочия судебных приставов- исполнителей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ РОЛИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 6
1.1 Служба судебных приставов 6
1.2 Деятельность судебного пристава – исполнителя в исполнительном судопроизводстве 8
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 13
2.1 Права и обязанности судебного пристава 13
2.2 Порядок исполнения судебных актов в рамках исполнительного производства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации, является органом принудительного исполнения, совершающим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов иных органов. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее деятельности и организации определяются Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом «О судебных приставах».
Непосредственное совершение функций по исполнению исполнительных документов возлагается на судебных приставов. Согласно с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти» окончена работа по реорганизации Министерства юстиции Российской Федерации и созданию подведомственных ему федеральных служб. Во исполнение данного постановления служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации была изменена в Федеральную службу судебных приставов.
Под руководством Министра юстиции Российской Федерации проделали очень большую работу по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с новой структурой, функциями и задачами федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции. Спрос на услуги судебных приставов не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как довольно эффективная правоохранительная структура. Ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практике сейчас передано в службу судебных приставов.
Необходимо отметить, что Служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Меры принимаются для обеспечения самого эффективного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов. На сегодняшний день Служба судебных приставов с указанными задачами успешно справляется.
В связи с вышеизложенным, исследование правового статуса судебных приставов в Российской Федерации является актуальной как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Проблема: в связи с очень большим повышением числа законов и других правовых актов, проблема имплементации законодательства в деятельность судебных приставов все чаще выходит на первый план.
Цель: изучение правового статуса судебного пристава в исполнительном производстве.
Задачи:
1. выявить основы работы службы судебных приставов;
2. изучение деятельности судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве;
3. анализ прав и обязанностей судебного пристава;
4. узнайте порядок исполнения судебных актов в рамках исполнительного производства.
Объект: механизм правового регулирования заявленного института
Предмет исследования: правовой статус судебного пристава.
Гипотеза: полномочия судебных приставов-исполнителей будут включать в себя весь необходимый спектр для полноценной работы, если будут соблюдены все нормативно-правовых акты.
Говоря о мере научной проработанности данной темы, ее можно охарактеризовать как недостаточную. Проблеме правового статуса сотрудника службы судебных приставов уделяется крайне мало внимания, как со стороны закона, так и со стороны исследователей. Научных работ, которые посвящены заявленной теме, почти нет, а если и есть, то они, зачастую, написаны давно и утратили свою актуальность. Таким образом, во время изучения указанной темы образуется некоторый научный вакуум, который, в свою очередь, данная работа призвана устранить.
Положения, выносимые на защиту:
Принудительными мерами исполнения являются действия, которые указаны в исполнительном документе, либо действия, которые совершены судебным приставом в целях получения от должника имущества и денежных средств, которые подлежат взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения используются судебным приставом после возбуждения исполнительного производства и по истечении срока для добровольного исполнения
Должность судебного пристава-исполнителя относится к руководящей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», созданной для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Методы исследования: анализ, индукция, системный, исторический, логический, относительно-правовой.
По структуре работа включает введение, в котором, в свою очередь, определяются задачи и цели исследования; две главы, последовательно нацеленные на решение задач и заключение, содержащие выводы по исследованию.
Заключение:
В исполнительном производстве существует немало принципов гражданского процессуального права: диспозитивность, законность, равенство сторон, равенство всех перед законом, право на общение с судебным приставом на родном языке с предоставлением переводчика. Особенность исполнительного производства проявляется в том, что принцип объективной (судебной) истины, непосредственности и постоянности тут не работают.
Исполнительное производство совершается в форме, некоторой законом, регулирующим порядок взыскания. Исполнительное производство регулируется Гражданским процессуальным кодексом, агропромышленным комплексом, законом «Об исполнительном производстве», законом «О судебных приставах», СК, УИК и другими нормативными актами. На пленарных заседаниях Верховного суда и Высшего Арбитражного суда принимаются постановления, разъясняющие применение норм правоприменения.
Кроме судебных постановлений, в исполнительном производстве реализуются документы несудебных органов: нотариальные договоры о выплате алиментов, справки. Порядок исполнения по документам несудебных органов совершается согласно с правилами процедуры экстрадиции, согласно с принципами гражданского процессуального права, под общим контролем суда. Совершение принудительных мер по внесудебным документам в рамках исполнительного производства связано с судебно-процессуальными гарантиями, предусмотренными в гражданском судопроизводстве.
Преобразование политической ситуации, рациональное развитие системы государственных органов исполнительной власти логически привели к подписанию Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти» и от 30 октября 2004 года № 1316. «Вопросы Федеральной службы судебных приставов». Тем не менее, вопрос о статусе новой Федеральной службы судебных приставов пока не решен. Кем являются судебные приставы органа государственной службы либо правоохранительной системы. Система органов исполнительной власти по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана предоставить реализацию правовых норм за счет правоприменительных мер к действиям участников правоотношений.
Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость иной и имущественной юридической ответственности должников в гражданском обороте, в отсутствие чего не представляется возможным решение существенной части экономических проблем современной России. Исполнению судебных актов и актов иных органов, которые предусмотрены законом, является правоприменительная деятельность особых субъектов исполнительного производства судебных приставов.
Все вышесказанное четко трактует место Федеральной службы судебных приставов в правоохранительной системе. Придание этому статусу логически приведет к прекращению оттока квалифицированных кадров из службы судебных приставов, изменит систему вознаграждения судебных приставов, увеличит их социальное обеспечение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ РОЛИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
1.1 Служба судебных приставов
Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации, является органом принудительного исполнения, совершающим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов иных органов. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее деятельности и организации определяются Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом «О судебных приставах». Непосредственное совершение функций по исполнению исполнительных документов возлагается на судебных приставов.
Согласно с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти» окончена работа по реорганизации Министерства юстиции Российской Федерации и созданию подведомственных ему федеральных служб. Во исполнение данного постановления служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации была изменена в Федеральную службу судебных приставов.
Спрос на услуги судебных приставов не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как довольно эффективная правоохранительная структура. Ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практике сейчас передано в службу судебных приставов. Необходимо отметить, что Служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Меры принимаются для обеспечения самого эффективного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов. На сегодняшний день Служба судебных приставов с указанными задачами успешно справляется .
Судебных приставов возлагаются задачи:
— обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судах;
— совершение принудительного исполнения судебных актов, а кроме того предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов иных органов и должностных лиц;
— исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, связанным с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов иных органов.
Законодательство, определяющее статус судебного пристава, весьма разно как по видам актов, так и по кругу вопросов, которые регулируемы им. В первую очередь, судебный пристав является государственным служащим по своему статусу .
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Необходимо отметить, что лишь в свете последних преобразований в законодательстве судебный пристав получил статус государственного служащего. Ранее его функциональное значение явно недооценивалось .
Таким образом, статус судебного пристава-исполнителя определяется не лишь Федеральным законом «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но и законодательством о государственной службе. Главным актом в этой сфере является закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». В нем содержатся общие нормы, применимые ко всем государственным служащим. Положения трудового законодательства также используются к судебным приставам, но они используются с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах государственной службы».