Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Полномочия Президента РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Характеристика института
президентства в Российской Федерации  7

1.1.Становление
и развитие института Президента Российской Федерации  7

1.2. Роль Президента РФ в развитии федерализма. 11

1.3.
Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации. 14

Глава
2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации  17

2.1.
Содержание конституционно-правового статуса Президента России  17

2.2. Полномочия
Президента Российской Федерации. 23

 34

2.3.Ответственность Президента Российской Федерации. 34

Заключение. 41

Список 
использованных источников. 43

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что Конституция РФ[1] закрепляет за
Президентом как главой Российского государства следующие функции, которые
должны обеспечить само его (государства) существование как
социально-политического единства и управление им в качестве органической
целостности: гарантийную («гарант Конституции Российской Федерации, прав и
свобод человека и гражданина»); охранительную («в установленном Конституцией
Российской Федерации порядке принимает меры по охране суверенитета Российской
Федерации, ее независимости и государственной целостности»); интеграционную («поддерживает
гражданский мир и согласие в стране»); координационно-арбитражную по отношению
к другим структурам публичной власти («обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной
власти»); государственного кормчего («в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и
внешней политики государства»); представительскую («представляет Российскую
Федерацию внутри страны и в международных отношениях»).

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие,
изменяющиеся и прекращающиеся в процессе функционирования института
президентства как института публичной власти Российской Федерации, а также в
процессе реализации Президентом РФ своих полномочий как главы государства.

Предметом данного исследования является являются нормы Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, акты
конституционного правосудия относительно отдельных вопросов реализации
Президентом РФ своих полномочий как главы государства, научные труды российских
авторов.

Основной целью данной работы является исследование полномочий
Президента РФ.

Для
выполнения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:


изучить становление
и развитие института Президента Российской Федерации;

— исследовать роль Президента в развитии федерализма в Российской
Федерации;

-рассмотреть порядок выборов и вступления в должность
Президента Российской Федерации;

-исследовать содержание
конституционно-правового статуса Президента России;

-изучить полномочия Президента Российской
Федерации (здесь рассматриваем в рамках отдельных направлений:

-исследовать ответственность Президента Российской
Федерации.

Степень исследованности (разработанности) темы. Среди русских дореволюционных ученых, занимавшихся вопросом о императоре,
был А.Д. Градовский, который утверждал: «Права государственной власти, во всем
их объеме, принадлежат государю императору. Нет той сферы управления, которая
бы не была подчинена его самодержавию. Но из этого не следует, чтобы император
осуществлял все свои права непосредственно. Правильная организация монархии
предполагает существование посредствующих властей, действующих именем императора,
но самостоятельно в кругу предоставленных им дел»[2].

Введение должности президента СССР обусловило необходимость изучения этой
новой государственной должности, что нашло отражение в работах Скуратова Ю.И.,
Шафира М.А. «Президентская власть в СССР» [2]. Лазарев Б.М. «Президент СССР»[3].
Однако активное изучение этого вопроса российскими учеными началось после
создания института президентства в России, особенно после конституционной
реформы 1993 года. Особый интерес представляют исследования различных параметров
президентства в Российской Федерации.

Из современников тема исследовалась Кутафиным О.Е.,[4]
Осавелюк А.М.[5]
и др.

Конституция 1993 года закрепила полномочия Президента недостаточно
четко и полно. Проявляется это в том, что Президент
Российской Федерации имеет слишком широкие полномочия. Таким образом,
Конституция 1993 года, стоит признать, носит ярко выраженный «президентский»
характер. Безусловно, на это повлиял тогдашний президент Ельцин Б.Н., учитывая,
что другая кандидатура на пост первого президента не рассматривалась[6].

Основы конституционно-правового статуса президента России остались в
новой редакции Конституции России неизменными, однако некоторые существенные
особенности все же появились.

Первую поправку мы можем увидеть в главе 4 ст. 80 в части 2 ввели
следующую фразу президент Российской Федерации «поддерживает гражданский мир и
согласие в стране». В ситуации острой политической и экономической обстановки
данное утверждение является обоснованным. Далее говорится «обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую
систему публичной власти». А ранее было: «обеспечивает согласованное функционирование
и взаимодействие органов государственной власти»[7].

Методологическую основу исследования образуют такие методы научного
познания, как формально-логический (анализ, синтез, обобщение), исторический,
сравнительный, методы толкования норм права.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка  литературы. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст
Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован

на
Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [2] Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том
I. — М.: Типография Стасюлевича, 1875. [3] Скуратов Ю.И., Шафир М.А. Президентская власть в СССР /
Правл. Всесоюз. о-ва «Знание», Всесоюз. центр юрид. всеобучаем. — М.: Знание,
2019.С.45. [4]
Кутафин О.
Е. Глава государства. — М. : Проспект, 2015. [5]
Осавелюк А.
М, Осавелюк Е. А. Президент в конституционном механизме власти в Российской
Федерации // Гражданин. Выборы. Власть. 2013. № 2 [6] Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт
синтетического исследования. М.: Проспект, 2019. С.14. [7] Сенякин И.Н. Теоретико-правовые проблемы федерализма в
современной России // Вестник Саратовской государственной академии права. 2017.
№ 3 (44). С. 6

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для выполнения Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации и других программных документов необходим эффективно действующий и
стабильный механизм государственной власти. Достижение названной цели во многом
обусловлено оптимальным взаимодействием норм, развитие которых должно содержать
преемственность конституционного регулирования. В этом контексте ведущую роль
призван выполнять Президент Российской Федерации в силу его особого места в
системе органов государственной власти, на чем следует остановиться более
обстоятельно.

Как правило, под институтом Президента Российской Федерации
понимают совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих вопросы
выборов Президента Российской Федерации, полномочий, порядок их прекращения,
ответственности Президента Российской Федерации и основные направления
деятельности Президента Российской Федерации. Полагаю, что такой подход
отражает лишь формальный аспект института Президента Российской Федерации, но
важна и содержательная его характеристика как представителя власти народа. Как
правило, представительный характер признается за Федеральным Собранием
Российской Федерации. С этим нельзя не согласиться, так как, согласно ст. 94
Конституции России, парламент Российской Федерации является представительным
органом Российской Федерации. Вместе с тем системное осмысление конституционных
норм позволяет сделать вывод о представительном характере всех органов государственной
власти, так как, согласно ч. 2 ст. 3 Конституции России, народ осуществляет
власть через органы государственной власти.

Вывод о представительной природе Президента России обусловлен
не только всенародным его избранием, но и признанием за Президентом Российской
Федерации функции гаранта Конституции России. Аналогичную задачу решает и
Конституционный Суд Российской Федерации, который осуществляет контроль за
соблюдением конституционности законов, нормативных актов Президента Российской
Федерации. Очевидно, что не только Президент Российской Федерации обязан
охранять права и свободы человека и гражданина, защищать Конституцию России,
суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, но его
роль в этом процессе более значима. Президент Российской Федерации имеет больше
возможностей для выполнения названных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Характеристика института президентства в Российской Федерации

1.1.Становление
и развитие института Президента Российской Федерации С момента образования СССР, высшей должностью в Коммунистической партии
являлась «Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии
Советского Союза». Первым партийным деятелем был И.В. Сталин, так как после
смерти В.И. Ленина стране нужен был лидер в партии и государстве.

Начиная с 3 апреля 1922 года данная должность являлась высшей и неоспоримой.
Упразднена была данная должность 6 ноября 1991 года. За это время должность
Генерального секретаря сменялась шестью лидерами. Иначе говоря, любой стране в
любое время нужен свой лидер, а в наше время лидер носит звание — Президента.

Институт Президентства России начинает свое начало с 15 марта 1990 года,
именно в этот день Генеральный Секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев становится
первым и последним Президентом СССР в середине 1990 года в I съезде народных
депутатов РСФСР была принята декларация о государственном суверенитете России.

Президент
— в переводе с латинского языка «сидящий впереди, во главе» так же «председатель»,
что характеризирует данный субъект как главное лицо, который представляет свою
страну и свой народ. Президент избирается в странах с республиканской или
смешанной формой правления, избирается на определенный срок.

Президент
Российской Федерации — это выборный глава государства, лицо, доверенное
народом, который представляет свою страну на внутреннем и международном уровне.
Впервые эта должность в Российской Федерации появилась 1991 году, сразу после
развала СССР, первым президентом Российской Федерации стал -Борис Николаевич
Ельцин. 31 декабря 1999 г. Борис Николаевич Ельцин объявил о своей отставке и
возложил исполнение обязанностей главы государства на премьер-министра России
Владимира Путина[1]. [1] Водяницкий В.А. История становления института президентства
в России // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2018. Т. 13.
№3. С. 192-196.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы