Курсовая теория на тему Полномочия органов государственной власти в сфере защиты персональных данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1 Персональные данные как объект правового регулирования. 5
1.1 Персональные
данные: понятие и виды.. 5
1.2 Нормативная
основа института защиты персональных данных. 10
1.3 Защита
персональных данных соискателя как субъекта трудового права. 14
2 Правовые
основы организации работы с персональными данными. 20
2.1 Локально-правовая
регламентация работы с персональными данными сотрудников в организации. 20
2.2 Организационные
и технические меры защиты персональных данных. 23
3. Место Федеральной службы по техническому и экспортному
контролю в области правового обеспечения безопасности критической
информационной инфраструктуры 28
3.1. История развития Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю.. 28
3.2. Основные задачи и полномочия Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю в области правового обеспечения
безопасности критической информационной инфраструктуры.. 35
Заключение. 43
Библиографический список. 45
Введение:
Введение Конституция Российской Федерации
закрепила свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения
информации (ч. 4 ст. 29), гарантировала право на неприкосновенность частной
жизни, личную, семейную тайну, тайну сообщений и запретила распространение информации
о частной жизни лица без его согласия (ст.ст. 23, 24) [1]. Жизнедеятельность человека
предполагает предоставление информации о себе другим членам общества. Отношения
по предоставлению и охране информации регулируются нормами российского права.
Так, эффективное управление поведением работника в процессе труда возможно лишь
при наличии достоверных сведений о его личности, представленных в достаточном
объеме. В Трудовом кодексе РФ[2] это
обстоятельство нашло четкое закрепление. В специальной главе кодифицированного
закона о труде работодателю разрешено получать, хранить, комбинировать,
использовать персональные данные нанятого им работника. Законодатель установил
общие требования к обработке персональных данных работника и определил гарантии
их защиты.
В современных
социально-экономических условиях в связи с формированием в стране рыночной
экономики и обострением социальных проблем роль защиты персональных данных
работника значительно возрастает. В литературе по трудовому праву вопросы
охраны персональных данных работника уже подвергались научному анализу, однако
в настоящее время все еще остается потребность в системном изучении этого
института отечественного трудового права, что и предопределило выбор темы
работы.
Предметом
исследования являются нормы отечественного права, регламентирующие
использование и защиту персональных данных работника, нормативно-правовые акты
о защите персональных данных работников, принятые на международном уровне, в
Российской Федерации, на локальном уровне отдельных организаций, практика их
применения.
Объект
исследования составили общественные отношения по использованию и
защите персональных данных работника, а также соответствующие правовые
отношения, складывающиеся между работником и работодателем, третьими лицами.
Теоретическую
базу исследования составили труды общетеоретического и отраслевого
характера, в частности: С.Ю. Головиной, К.Н. Гусова, Д.А. Керимова, И.Я.
Киселева, Н.И. Матузова, Ю.А. Тихомирова и других.
Цель
исследования — системное изучение отношений по защите персональных
данных работника, применения норм соответствующего института трудового права,
внесение предложений по их совершенствованию.
Поставленная цель достигается путем решения ряда взаимосвязанных задач, наиболее существенными из
которых являются:
-определение понятия персональных
данных работника, их социальной сущности, принципов защиты;
-исследование нормативных основ
охраны тайны в трудовых отношениях, в том числе с учетом исторического аспекта;
-общая характеристика правового
регулирования защиты персональных данных работника;
-изучение норм об ответственности за
нарушение законодательства о защите персональных данных.
Поставленным задачам отвечает
структура работы, которая включает в себя три главы, разделенные на параграфы. [1] Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.)
// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. [2] Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ред. (в ред. от 27 декабря 2018 г.) //
Российская газета. 2001. 31 декабря.
Заключение:
Заключение По итогам исследования можно сделать
следующие выводы.
В современном обществе почти все люди, возможно, за редким исключением,
осуществляют трудовую деятельность в самых различных формах. Поступая на
работу, практически каждый гражданин по требованию работодателя предоставляет
многочисленные документы и заполняет анкеты, в которых содержатся разделы,
относящиеся не только к профессиональной деятельности, но и затрагивающие
аспекты частной жизни лица. Работодатель уже при первом заочном знакомстве с
потенциальным работником намерен получить максимальную информацию о нем,
однако, отсутствие четкого критерия, позволяющего разграничить информацию
персонального характера, которая затрагивает аспекты частной жизни лица, и
информацию, которая характеризует лицо непосредственно как работника, т.е. с
точки зрения его деловых и профессиональных качеств, уровня образования или
квалификации, является «камнем преткновения», затрудняющим для работодателя возможность
определения степени допустимого вмешательства и пределов вторжения в частную
жизнь работника. Подобное обстоятельство порождает ситуации, при которых
отсутствие четкого понимания того, какую информацию необходимо признать
объектом защиты или вообще персональными данными работника, приводит к
невозможности реализации норм, определяющих порядок и условия сбора, хранения,
использования и распространения соответствующей информации в трудовой сфере.
Перед руководителем
любого предприятия рано или поздно встают вопросы защиты конфиденциальной
информации в рамках закона. К сожалению, вопросы защиты информации чаще
решаются исключительно техническими средствами, в лучшем случае, с
использованием административно-организационных мер. Однако возможно и необходимо
использовать весь арсенал форм и методов защиты своих конфиденциальных данных.
В целях наиболее полноценной защиты персональных данных необходимо вносить
изменения в действующее трудовое законодательство.
В Трудовом кодексе РФ с учетом международного и
зарубежного опыта необходимо дать более полное определение персональных данных
работника и установить развернутый перечень сведений, которые не могут быть
истребованы от работника. К персональным данным относятся сведения,
использование которых без согласия субъекта персональных данных может нанести
вред его чести, достоинству, деловой репутации, доброму имени, иным
нематериальным благам и имущественным интересам. Персональные данные следует
рассматривать как особый институт охраны права на неприкосновенность частной
жизни.
Важно определиться с целями правового регулирования. В соответствии со
статьями 23 — 24 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Трудового кодекса
РФ, а также статьей 86 Трудового кодекса РФ целесообразно и логично назвать
статью 89 Трудового кодекса РФ «Права работников», исключив слова «в целях
обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя», а в
содержании этой статьи предусмотреть: «В целях обеспечения защиты прав и свобод
человека и гражданина работники имеют право…» — и далее по тексту.
Также, представляется необходимым
закрепить в Трудовом кодексе РФ следующие принципы защиты персональных данных
работника:
— конфиденциальность персональных данных работника,
ограничение доступа к ним;
— свобода работника на формирование, использование,
изменение и доступ к персональным данным о себе;
— достоверность и полнота персональных данных;
— целевое использование работодателем предоставленных
работником персональных данных;
— всестороннее обеспечение защиты прав работника государством.
Фрагмент текста работы:
1 Персональные данные как объект правового
регулирования 1.1 Персональные
данные: понятие и виды В современном мире бурного развития информации особо важно сохранить
информацию, не допустить ее распространение. Именно на это во многом направлены
действующие правовые нормы. Отчасти они касаются и трудовых отношений.
В современном зарубежном законодательстве сложилось два основных подхода к
определению персональных данных. Государства – сторонники первого подхода
(Нидерланды, Швеция, Новая Зеландия и отождествляют персональные данные с любой
информацией, имеющей отношение к конкретному лицу. В других же странах
(Великобритания и др.) осуществляется детализация данной категории, в
результате которой происходит установление определенных критериев отнесения
информации к сфере персональных данных. При этом «…оптимальным вариантом
регулирования считается наличие тщательно выверенного и закрепленного правом
баланса двух основных информационных прав и свобод: право доступа к информации,
затрагивающей интересы лица, и право ограничения доступа третьих лиц к
информации о себе»[1].
Согласно Трудового кодекса РФ под персональными данными подразумевается
«…информация, р необходимая работодателю в связи с трудовыми
отношениями и р касающаяся конкретного работника»[2]. При этом законодатель не
устанавливает перечня таких сведений. При определении объема и содержания
обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен
руководствоваться Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральным р
законодательством (включая р подзаконные акты, действующие р в
соответствующей сфере). По сути, это р означает,
что круг сведений и вид информации, которые составляют персональные данные
работника, следует определять в локальном нормативном акте, но р в пределах,
установленных федеральным р законодательством. [1] Защита персональных данных
работников по законодательству зарубежных стран: бюллетень / Под ред. В.М.
Лебедева и др. Томск, 2007. С. 12. [2] Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ред. (в ред. от 27 декабря 2018 г.) //
Российская газета. 2001. 31 декабря. Ст. 85