Конституционное право Российской Федерации Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Полномочия и акты Правительства Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Правительство России как федеральный орган исполнительной власти: система, структура и основные функции 5
1.1 Понятие и место Правительства России в системе государственных органов власти 5
1.2 Система, структура и функции правительства России 8
Глава 2. Полномочия правительства и его правовые акты 17
2.1 Состав и основные полномочия Правительства РФ 17
2.2 Практика подготовки, принятия, отмены и приостановления правовых актов Правительства России 22
Заключение 28
Библиографический список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осу-ществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Прави-тельства Российской Федерации является базовым, изначальным для возник-новения, становления и развития административно-правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в ру-ководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областя-ми) общественной жизни России.
Научная разработанность. Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследо-ваний различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Но постоянное развитие законодательства, различные админи-стративные реформы вносят изменения в данную сферу, что натолкнуло нас выбрать именно эту тему для написанию курсовой работы.
Объектом нашей работы являются общественные отношения возника-ющие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как выс-шего органа исполнительной власти.
Предметом нашей работы являются нормативные правовые акты Пра-вительства Российской Федерации, такие как Постановление, Распоряжение, Регламенты.
Цель курсовой работы — провести комплексное исследование порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации порядок его работы.
Задачи курсовой работы:
— дать понятие и раскрыть основные признаки Правительства Россий-ской Федерации
— определить основы правового регулирования деятельности Прави-тельства Российской Федерации;
— показать состав, определить полномочия Правительства Российской Федерации;
— дать понятие и охарактеризовать основные функции Правительства Российской Федерации, и раскрыть его ответственность.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие ос-новные положения курсовой работы
1. Правительство Российской Федерации — высший орган исполнитель-ной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование на уровне подзаконных нормативных правовых актов.
2. Содержанием деятельности правительства является организационно-распорядительная деятельность по исполнению и реализации законов, при-нятых парламентом Российской Федерации, указов Президента РФ, а так же иных нормативных правовых актов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из современных тенденций развития является возрастание роли государства и органов исполнительной власти в регулировании жизни обще-ства, расширение административного регулирования различных областей общественных отношений. Несмотря на самостоятельность исполнительной власти, согласно Конституции Российской Федерации, Президент РФ облада-ет возможностью кардинально влиять на руководство исполнительной вла-стью в целом и на Правительство РФ в частности. Для устранения данной проблемы следует четко определить на законодательном уровне полномочия Президента РФ и Правительства РФ для того, чтобы не допускать их взаи-мопроникновения и обеспечить независимость
Взаимодействие Президента РФ и федеральных органов исполнитель-ной власти в целом, и Правительства РФ, в частности, на сегодняшний день является одной из наиболее сложных и обсуждаемых проблем. Сложности взаимоотношений между Президентом РФ и Правительством РФ заложены в самих конституционных положениях. Причем, эта проблема гораздо шире взаимодействия Президента только с исполнительной властью. Президент взаимодействует с Парламентом, судами и другими государственными орга-нами.
С одной стороны, Конституция РФ и федеральное законодательство не предусматривают ответственность Президента РФ за деятельность Прави-тельства РФ. Правительство РФ несет самостоятельную ответственность пе-ред Президентом РФ. С другой стороны – Президент страны участвует в формировании Правительства РФ. Роль Государственной Думы, которая полномочна, выразить согласие либо несогласие при назначении Председа-теля Правительства является формальной. Это полномочие Президента РФ лишает парламент права самостоятельно формировать Правительство и предоставляет ему только право выбора одной из предложенных кандидатур его Председателя. Именно Президент решает вопросы, связанные с отставкой Правительства и отставкой его отдельных членов. Президент назначает и освобождает от занимаемой должности федеральных министров и в его непосредственном подчинении находятся отдельные министерства и ведом-ства.
Конституция РФ и текущее законодательство предоставили палатам Федерального Собрания возможность осуществлять парламентский кон-троль за деятельностью должностных лиц Правительства РФ. В тоже время, подлинные рычаги воздействия представительного (законодательного) орга-на на исполнительную власть во многом ограничены, в первую очередь, это связано с особым правовым статусом Президента РФ.
По мнению А.В. Безрукова, полномочия Президента РФ в системе разделения властей очень широкие, что является нарушением системы сдер-жек и противовесов и не дает возможности для установления оптимального баланса полномочий между органами законодательной и исполнительной власти.
Так, в частности, роль Президента РФ не ограничивается только назна-чением Председателя Правительства РФ. Как следует из норм п. «д» ст. 83 Конституции РФ Президент РФ по предложению Председателя Правитель-ства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
По сути, Президент РФ может самостоятельно формировать Прави-тельство РФ С.А. Авакьян отмечает, что при введении поста Президента в 1991 г. в ст. 121 — 1 Конституции РСФСР говорилось, что Президент РФ осуществляет руководство исполнительной властью. В Конституции РФ та-кого положения нет, но и юридически, и фактически у Президента есть все возможности для руководства Правительством. Проявляется это в том, что Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правитель-ства РФ, устанавливать основные направления внутренней и внешней поли-тики страны, в ходе реализации которых Правительство лишь принимает участие в процессе. Прямая зависимость Правительства от Президента про-является, как указывает С.А. Авакьян, также в том, что перед избранием гла-вы государства, Правительство слагает свои полномочия.
В связи с этим С.А. Авакьян делает вывод, что Президент РФ сути яв-ляется главой исполнительной власти, верховным руководителем Правитель-ства РФ, реализующим общее стратегическое руководство им. По Конститу-ции РФ Президент РФ не является главой исполнительной власти. Исполни-тельную власть, согласно статье 110, осуществляет Правительство РФ, кото-рым руководит Председатель Правительства. Тем не менее, в области испол-нительной власти глава государства обладает значительными полномочиями, а Правительство РФ находится в зависимости от главы государства. Таким образом, несмотря на самостоятельность исполнительной власти в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, Президент РФ облада-ет возможностью кардинально влиять на руководство исполнительной вла-стью в целом. В отношении федеральных органов исполнительной власти в целом, и Правительства РФ в частности, Президент РФ наделен широчайши-ми полномочиями и помимо определения основных направлений внутренней и внешней политики государства (согласно ст. 80 Конституции РФ), суще-ственно влияет на Правительство РФ – высший исполнительный орган госу-дарственной власти России. Формально не относясь к исполнительной ветви власти и не неся ответственности за реализацию исполнительной власти в стране, Президент РФ обладает большинством полномочий главы исполни-тельной власти.
Вопросы взаимодействия Президента и Правительства, роль и место Президента в системе государственной власти очень важны для качественно-го функционирования системы исполнительной власти в целом и Правитель-ства РФ в частности. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо более четко определить на законодательном уровне полномочия Президента РФ и Пра-вительства РФ, не допускать их взаимопроникновения и обеспечить незави-симость.
Таким образом, с целью устранения проблем взаимодействия Прези-дента РФ и Правительства РФ, среди которых отмечается значительная сте-пень воздействия Президента на Правительство на наш взгляд, необходимо четко установить на уровне законодательства полномочия Президента РФ и Правительства РФ, не допускать их взаимопроникновения и обеспечить неза-висимость.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правительство России как федеральный орган исполни-тельной власти: система, структура и основные функции

1.1 Понятие и место Правительства России в системе государ-ственных органов власти

Правительство Российской Федерации является высшим исполнитель-ным органом государственной власти в масштабах всей страны. Его право-вое положение определяет глава 6 Конституции Российской Федерации и Фе-деральный конституционный закон от 17 декабря 1997 «О Правительстве РФ». Структура Правительства Российской Федерации установлена статьей 110 Конституции Российской Федерации. Правительство Российской Феде-рации включает в себя Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров. Правительство Российской Фе-дерации возглавляет Председатель Правительства, он определяет основные направления деятельности и организует работу Правительства.
Председателя Правительства назначает Президент в порядке, который установлен Конституцией, который также может освободить его от должно-сти. Освобождение Председателя Правительства от должности в то же время приводит к отставке Правительства. Назначение заместителя Председателя Правительства и федеральных министров на должность и освобождение их от должности осуществляется Президентом после того, как поступает пред-ложение от Председателя Правительства. Члены Правительства должны представлять в налоговые органы сведения об объектах налогообложения, о доходах, о ценных бумагах, а также об имуществе, которое принадлежит им по праву собственности.
Рассмотрим функции Правительства, установленные статьей 114 Кон-ституции Российской Федерации :
 разработка и представление федерального бюджета, обеспечение его исполнения и отчет об этом периоде;
 обеспечение единой для страны политики в сферах финансов и кре-дитов;
 единство государственной политики в таких сферах как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология;
 реализация управления собственностью Федерации;
 обеспечение обороны, государственной безопасности и реализация внешней политики страны;
 обеспечение законности, защиты собственности и общественного по-рядка, борьба с преступностью, обеспечение прав и свобод;
 иные полномочия, установленные Конституцией Российской Феде-рации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федера-ции. Кроме того, в пределах собственных полномочий Правительство вы-полняет следующие функции:
 организует реализацию внутренней и внешней политики;
 регулирует социально-экономическую сферу;
 обеспечивает единство системы исполнительной власти Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
 формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их ре-ализацию;
 реализует право на законодательную инициативу.
По соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федера-ции у Правительства есть возможность передавать им реализацию части соб-ственных полномочий, если это не является противоречием для Конституции и Федеральных законов.
Кроме того, Правительство осуществляет полномочия, которые пере-даны ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основа-нии соответствующих соглашений. Правительством издаются постановления и распоряжения, а также обеспечивается их исполнение. Эти акты весьма значимы для формирования общей правовой базы в области управления, что связано с высоким положением Правительства в государстве и в системе ис-полнительной власти. В Федеральном конституционном законе «О Прави-тельстве РФ» закрепляются определенные полномочия Правительства по-отдельности для каждой сферы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы