Курсовая теория на тему Полномочия государственных органов по противодействию коррупции в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 2
Глава 1.
Теоретические основы понятия, сущности и видов государственных органов РФ.. 5
1.1 Понятие
государственного органа Российской Федерации. 5
1.2 Принципы
системы государственных органов. 7
1.3 Виды
государственных органов. 9
Глава 2.
Деятельность государственных органов Российской Федерации по противодействию
коррупции. 12
2.1 Система
государственных органов РФ, осуществляющих противодействие коррупции. 12
2.2. Полномочия
органов государственной власти РФ по противодействию коррупции. 13
Заключение. 26
Список
используемых источников и литературы.. 28
Введение:
Введение Возникновение коррупции в
качестве негативного явления характерно для общества, находящегося под влиянием
власти и денег. Коррупция начала свое существование с появлением государства и
появления чиновников, которым было поручено принимать решения от имени органов
государственной власти[1].
Коррупция существует по той причине, что, принимая решения, чиновник может
распоряжаться чужими ресурсами, которые ему не принадлежат. Это может быть,
например, государственная либо муниципальная собственность, бюджетные средства,
госзаказ и т. п.
В последнее время в
Российской Федерации (РФ) все больше внимания уделяется вопросам
противодействия коррупции. В различных выступлениях на телевидении, радио, в
печатных средствах массовой информации (СМИ) нас постоянно информируют о
необходимости и важности бескомпромиссной борьбы с таким антиобщественным
явлением. Вместе с тем, причины и сущность коррупции для многих наших
соотечественников остаются непонятными.
В связи с тем, что
коррупция представляет собой социальную угрозу и затрагивает социальные
ценности, мораль, государственные устои, подрывая веру в справедливость
государственных решений, тема, которую мы выбрали для курсовой работы, сегодня
крайне актуальна.
В современной научной
литературе существует множество определений коррупции. На нее смотрят с разных сторон:
социальной, правовой, политической и т.д. Исследование проблем коррупции
раскрыто в работах Цирина А.М., Власенко Н.А., Валуйкова Н.В., Дроздовой А.М.,
Цырыпкиной В.В., Черновой Э.Р., Рукинова В.А., Мухиенко И.Н., Марьяна А.В.,
Овечко В.В., Агеева В.Н., Зверевой Н.П., Кондратьева Ю.А. и др.
Российское государство,
как и многие иные страны, озадачено необходимостью решения проблем коррупции,
которые ставят под угрозу безопасность личности, общества и государства.
Создавая систему
противодействия коррупции, применяя различные профилактические,
предупредительные и карательные методы воздействия, наше государство не может
обеспечить решение этой проблемы в полном объеме. Коррупция как явление в
государственной и общественной жизни обладает высоким уровнем социальной
опасности по сравнению со многими иными подобными элементами социальной
реальности. Важно понимать, что борьба с коррупцией не ограничивается борьбой с
ее проявлениями. Эта борьба всегда тесно связана с урегулированием всех сторон
жизни государства и общества.
Эффективная борьба с
коррупцией требует разносторонних, всеобъемлющих и долгосрочных мер. В
результате необходимо изменить отношение современного общества к коррупции, а
также повысить его правовую культуру и бороться с неосведомленностью населения
нашего государства в этом вопросе. Необходимо создать условия, при которых
прозрачность власти, а также общественный контроль станут доступны всем жителям
страны. Еще один важный фактор — это разработка эффективных
административно-правовых средств по усилению мер ответственности. Этого сложно
добиться без эффективной антикоррупционной политики государства.
Таким образом, объектом
исследования выступают общественные отношения, которые складываются в связи с
противодействием коррупции со стороны государственных органов, а предметом
исследования — нормативно-правовая база противодействия коррупции, а также
практика эффективного использования правовых норм по противодействию коррупции
в качестве направления совершенствования действующего законодательства, которое
способно разработать меры по противодействию коррупции со стороны
государственных органов.
Цель работы — разработать
теоретические основы противодействия коррупции, выявить проблемы и пробелы в
регулировании противодействия коррупции, обобщить и проанализировать
соответствующую законодательную базу.
Для достижения этой цели
в данной работе мы ставим следующие задачи:
— определить понятие,
принципы и виды государственных органов;
— определить систему
государственных органов, осуществляющих
противодействие коррупции;
— рассмотреть и
проанализировать полномочия государственных органов по противодействию
коррупции.
Нормативной базой
исследования выступает Конституция РФ[2],
а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов
по противодействию коррупции.
Методология и методы
исследования выполнены с использованием современных методов научного познания,
которые включают общенаучные и специальные. Методологической основой работы
явился комплекс приемов и методов познания коррупции как общесоциального
явления. К ним относятся правовой, метод логико-юридического анализа, анализа
документов и статистических материалов.
Курсовое исследование
состоит из введения, 2-х глав, содержащих параграфы, заключения и списка
используемых источников и литературы. [1] Савинов, Л.В. Коррупция как
ментальность нации и этноса // Государственная власть и местное самоуправление.
— 2011.- № 3. — С. 37 — 39. [2] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 14 марта 2020 г.
N 1-ФКЗ) / Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.
Заключение:
Заключение На сегодняшний день действующее
антикоррупционное законодательство нашего государства еще не достаточно
несовершенно. В частности, отсутствует механизм осуществления тех или иных
норм, в недостаточной мере осуществляются принципы противодействия коррупции,
которые закреплены в ФЗ «О противодействии коррупции». Зачастую противоречия
возникают при осуществлении положений законодательства о противодействии
коррупции. Несовершенство законодательства позволяет находить «лазейки» для его
нарушения, что способствует проявлениям коррупции в системе государственных
органов.
Антикоррупционная политика РФ предполагает
реализацию целого комплекса различного рода мер. Однако, к большому сожалению,
некоторые из них все же остаются декларативными. Целый ряд факторов
препятствует эффективной реализации антикоррупционной политики. Крайне мало
внимания уделено искоренению причин коррупции, а противодействие сводится всего
лишь к изменению и разработке санкций за уже совершенные коррупционные деяния и
т. п.
Конечно, нельзя не отметить также и
положительные моменты. После принятия ФЗ «О противодействии коррупции» в
нормативно-правовые акты было внесено множество изменений и дополнений.
Наибольшее их количество касалось ответственности за коррупционные деяния. В
частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись
требований государственных служащих к их обязанностям, но эти изменения
несущественны.
Представляется целесообразным:
совершенствование действующего законодательства, включая комплекс мер по
противодействию коррупции в государственных органах, внесение изменений и
дополнений, а принятие существенно новых законодательных актов, в частности
Кодекса РФ об ответственности государственных служащих, актов. закрепляющих
механизмы реализации определенных запретов и ответственности в государственных
системе органов.
Одних государственных усилий недостаточно.
Обществу необходимо и крайне важно активно продвигать борьбу с коррупцией, а
именно, через общественный контроль. Необходимо сформировать в сознании простых
граждан негативное и осуждающее
отношение к коррупции. Важной и актуальной задачей выступает повышение правовой
культуры, формирование специализированных органов. Также следует содействовать
борьбе с коррупцией государственным органам.
В действующем законодательстве РФ правовым
средствам относительно противодействия коррупции уделяется очень мало внимания,
которые вместе с продуктивными мерами ответственности могут стать основой
противодействия коррупции.
В большинстве отечественных исследованиях
сформулированы обоснованные предложения относительно совершенствования правовых
средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно было бы также
учесть и зарубежный опыт, а в частности, принять кодекс чести госслужащих.
Фрагмент текста работы:
РФ реализует свою
деятельность через государственные органы, которые выступают одним из каналов,
посредством которых народ согласно Конституции РФ (ст. 3) осуществляет свою
власть.
Государственные органы,
являясь гражданами либо коллективами граждан, организованные государством для
осуществления своей деятельности, характеризуются следующими признаками:
1. Каждый государственный
орган наделен государственными и властными полномочиями, которые позволяют ему
решать в рамках предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты,
обязательные для исполнения иными государственными органами, должностными
лицами и гражданами, а также обеспечивать исполнение указанных актов.
Государственно-властные
полномочия присущи всем государственным органам, поэтому названы Конституцией
РФ органами государственной власти. Другое дело, что указанные полномочия в
различных государственных органах могут иметь разные формы проявления, в
зависимости от конкретных задач и функций, которые они выполняют.
Государственно-властные
полномочия выражаются в компетенции государственных органов, под которой
следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они
наделены в отношении указанных предметов ведения.
Компетенция
государственных органов определяется Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами (ФКЗ), конституциями (уставами) и законами субъектов
РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и исполнительными
органами субъектов РФ, положениями об органах и иными нормативными правовыми
актами.
Нужно отметить, что в РФ
власть имеют не только государственные органы, но и органы местного
самоуправления. Но их властные полномочия не носят государственного характера и
не осуществляются от имени РФ[1].
2. Каждый государственный
орган формируется в порядке, установленном государством. Так, в Конституции РФ
(ст. 81) указано, что порядок выборов Президента РФ определяется ФКЗ. Порядок
формирования Совета Федерации и порядок избрания депутатов Государственной Думы
(ГД РФ) также устанавливаются ФКЗ (статья 96) и т.п.
3. Каждый государственный
орган уполномочен государством выполнять свои задачи и функции. Таким образом,
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ (ст. 80) является гарантом
Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по защите
суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Правительство РФ согласно Конституции РФ (ст. 110) осуществляет исполнительную
власть в РФ и т. п.
4. Каждый государственный
орган действует в установленном государством порядке. Так, к примеру, в
соответствии с Конституцией РФ (ст. 114) порядок деятельности Правительства РФ
определяется ФКЗ. ФКЗ согласно Конституции РФ (ст. 128) устанавливает порядок
деятельности Конституционного Суда (КС РФ), Верховного Суда (ВС РФ), Высшего
Арбитражного Суда (ВАС РФ) и других федеральных судов.
5. Каждый государственный
орган выступает в качестве составной части единой системы органов
государственной власти РФ. В Конституции РФ (ст. 5) указано, что федеративное
устройство РФ основывается на единстве системы государственной власти. [1] Власенко, Н.А., Грачева С.А.,
Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей
противодействия коррупции // Журнал российского права. — 2012. — № 11. — С. 68.