Курсовая теория на тему Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Государственная
Дума Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ.. 6
1.1. Цели и
Задачи Государственной Думы Российской Федерации. 6
1.2. Структура
и организация деятельности Государственной Думы Российской Федерации. 9
ГЛАВА 2. Полномочия
Государственной Думы Российской федерации. 18
2.1. Полномочия в сфере
законотворчества. 18
2.2. Правовой статус, формы
деятельности и иные полномочия Государственной Думы Российской Федерации. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Актуальность
исследования обуславливается сравнительно короткой историей двухпалатного
представительного органа Российской Федерации, то есть Федерального Собрания. В
структуре Федерального Собрания существуют две палаты: Совет Федерации и
Государственная Дума, у каждого органа есть свой аппарат, обеспечивающий
функциональность обеих палат парламента, их взаимодействие.
Но если в целом к проблемам парламента и
парламентаризма внимание ученых привлечено постоянно, то к проблеме
конституционно-правового статуса ученые обращаются гораздо реже. Более того,
создание вспомогательных государственных органов (аппаратов) высших органов
государственной власти (палат Федерального Собрания), структурных подразделений
при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации,
федеральных агентств, федеральных служб вызвало, и продолжает закономерно
вызывать, и в обществе в целом, и в научной среде, немалых споров.
В последнее время опубликован ряд научных
работ, связанных с вопросом осуществления функционирования государственного
аппарата, но вместе с тем, за рамками уже проведенных исследований остается еще
немало неисследованных проблем, в том числе проблем конституционно-правового
статуса государственных органов власти.
В качестве правовой основы деятельности
Федерального Собрания Российской Федерации выступает не только Конституция
Российской Федерации, но и Федеральный Закон «О порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», непосредственно
регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Отмечу, что в рамках Конституции Российской
Федерации полномочия, которыми наделено Федеральное Собрание, представлены в
качестве предметов ведения палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Степень изученности темы исследования. Анализ
действующего законодательства Российской Федерации, практика его реализации, проблемы
дальнейшего совершенствования полномочий Государственной Думы Российской Федерации
неоднократно исследовались отечественными правоведами.
Общетеоретической основой исследования послужили работы таких ученых-правоведов, как: Н.Н. Алексеев, М.В.
Баглай, М.И. Брагинский, В.Б. Исраелян, О.И. Ковалев, Л.А. Нудненко, И.И. Фурман
и других. Базовые конституционные нормы,
закрепляющие положение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации,
стали предметом изучения следующих ученых: С.А. Авакьяна, А.А. Безуглова,
Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.А. Солдатова и других. Безусловно, необходимо отметить вклад ученых в разработку проблемы
пределов полномочий Государственной Думы РФ, однако необходимо признать факт, что
на данный момент тема остается не до конца изученной. Это обусловлено динамикой
изменения законодательства.
Цель курсовой работы – выделить важнейшую
роль Государственной Думы в системе органов государственной власти.
Предметом данной курсовой работы является
определение полномочий, порядка избраний и опыта функционирования
Государственной Думы.
Задачи данной работы:
— дать общие положения
изменениям в государственном управлении, происходящим в России;
— рассмотреть историю
создания Государственной Думы;
— выделить основные
положения по порядку избрания в Государственную Думу;
— охарактеризовать gолномочия в сфере
законотворчества;
Заключение:
Согласно
ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации
состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, что
обусловлено федеративным государственным устройством: одна из палат является
палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется
представительство субъектов Федерации. Выразителем интересов субъектов Российской
Федерации является Совет Федерации, а Государственная Дума призвана
представлять интересы населения России в целом.
Государственная дума — это
нижняя палата российского парламента, Федерального Собрания. Госдума РФ —
высший орган законодательной власти России, наряду с верхней палатой
парламента, Советом Федерации .
Полное официальное название —
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Сокращенные
наименования — Госдума, Дума, ГД.
Правовой статус
Государственной думы определён в главе 5 Конституции РФ .
Госдума избирается сроком на
пять лет. В состав нижней палаты парламента входят 450 депутатов. С 2016 года
голосование идет по смешанной системе : половина депутатов избирается по партийным
спискам, половина — по одномандатным округам.
В настоящее время действует
Государственная Дума VII созыва, избранная 18 сентября 2016 года. В ней
представлены фракции политических партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и
«Справедливая Россия». Следующие выборы в ГД РФ должны пройти в 2021 году.
Полномочия Госдумы определяет
статья 103 Конституции РФ. Государственная Дума Российской Федерации:
Принимает федеральные законы
Утверждает федеральный бюджет
Выражает согласие на
назначение председателя правительства — премьер-министра
Назначает и освобождает от
должности председателя Центробанка
Назначает и освобождает от
должности председателя Счетной палаты и половину аудиторов
Назначает и освобождает от
должности уполномоченного по правам человека
Объявляет амнистию
Может инициировать импичмент
— выдвинуть обвинения против президента для отрешения от должности
Рассматривает
внешнеполитические вопросы — ратифицирует договоры
Может обращаться в
Конституционный суд РФ
Заслушивает ежегодные отчеты
правительства о результатах работы
Решает вопрос о доверии
правительству РФ
В Госдуме VII созыва
представлены фракции четырех партий — это «Единая Россия» (339 мандатов), КПРФ
(43), ЛДПР (39) и «Справедливая Россия» (23). Еще два депутата не входят во
фракции. 4 места в Госдуме РФ в настоящее время пустуют. Полный список
депутатов размещен на официальном сайте Госдумы РФ .
Фрагмент текста работы:
Государственная Дума Российской Федерации в системе органов государственной
власти РФ 1.1.
Цели и Задачи Государственной Думы Российской Федерации Понятие Парламент, как
государственно-правовой орган обладает многолетней историей становления. Парламенты
брали свое начало ещё в XVIII – ХIХ столетиях, они были конституционно учреждены и начали
избираться в основе всеобщего избирательного права в США и основной массе
Европейских стран.
Можно заметить, что в широком смысле Парламент (с лат. parlare; фр. parler —
сказать, говорить) — наивысший представительный и законотворческий орган
страны. Парламент РФ – Федеральное Собрание (Ст. 94) начинает свое существование
с 12.12.1993 г. Тогда же по проекту Конституции РФ проводились еще
выборы в (верхнюю палату) Совет Федерации РФ и (нижнюю палату) Государственную
Думу РФ. [1]
Если рассматривать парламентаризм, как
систему, то он работоспособен в случае, если имеется в совокупности
следующие признаки:
— представительный
орган государственной власти РФ (выражает интересы и волю граждан России);
— наделён
правом осуществлять законодательную власть на федеральном уровне (принимать
федеральные законы);
— осуществляет
контрольную функцию (принимает, а также утверждает федеральный бюджет и
осуществляет парламентский контроль за его исполнением)
— постоянно
действующий органон (только парламенту демократического государства свойственно
постоянная деятельность в пленарном составе)
— внутренняя
структура (в РФ наличие двух палат с разным правовым статусом, разветвлённой
системой постоянных и временных комитетов и др.) Также нельзя не заметить,
что у парламента имеется ряд функций, необходимых этому органу:
— единение
народа и представительство круга его интересов;
— законотворческая
деятельность;
— участие
в руководстве процессами страны (в частности, содействие в создании внешней и
внутренней политики);
— формирование,
или содействие в развитии ряда государственных органов РФ;
— парламентский
надзор в отношении иных отраслей власти, отображающий роль парламента в системе
сдержек и противовесов;
Можно отметить, что
Федеральное Собрание РФ сочетает в себе несколько видов представительства:
— прямое
представительство (депутаты Госдумы РФ избираются напрямую населением);
— косвенное
представительство (сенаторы Совета Федерации РФ
избираются представительными и исполнительными органами субъектов РФ);
— общефедеральное
представительство (депутаты Государственной Думы РФ избираются по
общефедеральному избирательному округу);
— региональное
(члены Совета Федерации РФ осуществляют
представительство только своего региона РФ).
В ряде случаев, в разных государствах
парламент имеет собственное обозначение, отражающее государственные специфики и
устои: Конгресс в США, Генеральные кортесы
в Испании, Ассамблея Республики в
Португалии, Народное собрание в Болгарии, Риксдаг в Швеции, Эдускунта в
Финляндии и т. д.
Таким образом, можно
сделать вывод, что парла [1]
Гранкин И.В.
Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы
Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. — № 7. —
2011. — С. 8-12.