Курсовая теория на тему Политико-правовое учение Конфуция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I КОНФУЦИЙ КАК ФИЛОСОФ.. 6
1.1Личность Конфуция. 6
1.2Основы философских
взглядов. 8
ГЛАВА II КОНФУЦИАНСТВО КАК УЧЕНИЕ. 14
2.1Этико-политические основы.. 14
2.2Взгляд философа на
общество и государство. 16
2.3Влияние конфуцианства на
историю.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Китайская религия и философия уникальны. Отчасти это
связано с тем, что единственная из великих религий человечества начала свое
развитие изолированно, не испытывая влияния вне. Две основные веры Китая, два
основных философских направления, конфуцианство и даосизм, сумели превратиться
в самостоятельные учения, прежде чем страна перестала быть закрытой для
остального мира.
Конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с
монотеистическими религиями, сосредоточенными вокруг одного Бога, такими как
иудаизм, христианство и ислам. Это особенно верно для конфуцианства, которое в
целом уделяет мало внимания природе и деятельности Бога. Поэтому конфуцианство
и, в известной степени, даосизм часто вообще не считаются религией, а
философскими течениями Китая.
Особенности религиозной структуры Китая
характеризуются еще одним важным моментом для правосудия и характеристики всей
китайской цивилизации-незначительной и социально значимой ролью духовенства,
духовенства. Ни поместье улема, ни влиятельная каста брахмана китайцы никогда
не знали.
Конфуцианские ученые выполняли ключевые функции
священников, их уважали в Китае, однако они были не такими священниками, как
чиновники, в том числе.
Жители Древнего Китая создали интересную и узнаваемую
культуру, как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь-это создание
Божественной сверхъестественной силы. Все в мире находится в движении и
постоянно меняется в результате столкновения двух противоположных космических
сил.
В этот самый древний период китайцы, как и другие
народы, были присущи культу природы: они поклонялись духам земли, рек, Солнца,
Луны, дождя, ветра. Одним из самых важных был культ священных гор,
сопровождаемый человеческими жертвами.
Очень сильным был и культ предков. В глубине души
была идея, что душа человека после смерти продолжает жить и больше-она может
вмешиваться в дела живых. Китайцы полагали, что душа умершего сохранила все
свои прежние привычки и предпочтения, поэтому вместе с покойным рабовладельцем
они похоронили своих слуг и рабов, поместили в могилу предметы, которые
окружали его на протяжении всей жизни, украшения, оружие.
Человек как личность не представлял независимой
ценности, древнее китайское общество жило по принципу: "личное ничто перед
государственным и коллективным". В центре внимания Китая всегда было
общество и государство, а не индивидуум.
Отсюда-отсутствие подлинного интереса к вопросам
мира, индивидуальной психологии, частной экономики и постоянное повышенное
внимание к социальным вопросам, характеру государственного управления,
государственному регулированию общественной жизни.
Трезво мыслящий китаец, конечно, не думает о тайнах
существования и проблемах жизни и смерти, но он всегда видит меру доброты перед
ним и считает своим долгом следовать за ним.
Китайцы прежде
всего ценят материальную оболочку, то есть свою материальную жизнь. Значимыми и
общепризнанными пророками здесь считались, прежде всего, те, кто учился жить
достойно в соответствии с принятой нормой-жить на всю жизнь, а не на благо в
этом мире или на спасение от страданий.
Все эти специфические особенности системы ценностей,
появившиеся в Китае на протяжении тысячелетий, предшествовали эпохе Конфуция.
Они подготовили страну к восприятию тех принципов и норм жизни, которые
навсегда вошли в историю под названием "конфуцианство".
Их сущность задолго до Конфуция сводилась к
разделению иррациональных основ религии и прославлению рациональных основ
этики, подчинению религиозно-этических норм требованиям социальной политики и
администрации.
Конфуцианство — философское учение, появившееся в
Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кун — Цю ( Конфуций ).
Крупнейший ученый своего времени, он одним из первых
заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками
человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь
собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла
в поисках того главного, ради чего и живет человек.
Заключение:
Таким образом, конфуцианство сыграло огромную роль в
развитии культуры Китая. Конфуцианство было прямо-таки необходимым, и в этом
смысле можно согласиться с теми, кто считает конфуцианство в Китае прежде всего
«искусством жить».
На протяжении веков в рамках китайской цивилизации
создавались и закреплялись многие фундаментальные принципы религии и этики,
основные нормы поведения, устойчивые стереотипы в языке, мышлении,
представлениях и восприятии, определенная ценностная ориентация.
Учение Конфуция, которое происходит на основе древних
китайских религиозных и философских учений, тем не менее сильно отличается от
них, и по некоторым вопросам оно даже конфликтует с ними . Впервые в истории
культуры была создана настоящая модель идеального человека, которая оказала
огромное влияние на форму национального характера и духовную жизнь китайской
нации.
В конфликте предшествующие ему восточные учения
Конфуция выразила представление о том, что самое главное в жизни, это то, к
чему должен стремиться мужчина, он не закрывается на достижение личной гармонии
с природой и включает в себя, прежде всего, достижение гармонии с самим собой и
гармонии с обществом . Конфуций первым на востоке выразил мысль о том, что
главное для мужчины — гармония с таким .
Ссылаясь на это предположение, он связал совершенно
разные области человеческой исследовательской деятельности-государство ,
общество и , в конечном счете, сам человек . Его три учения связаны уникальными
концепциями, переходя от одного обучения к другому и приобретая новые свойства
в каждом обучении .
Один из первых Конфуций создал реальную модель
правительственного устройства, способного возродиться в присутствии
определенного уровня духовного развития общества. Таким образом, создавая свое
обучение, Конфуций стал первым человеком, который выразил и подтвердил
приоритет человеческой личности для всего общества .
Что касается конфуцианства, трудно решить, следует ли
воспринимать себя как религию или исключительно как учение о моральном
поведении. Конфуций имел веру с понятием неба, а также Божественного
присутствия, хотя истинная природа не была подробно объяснена. В нем мы находим
веру в благонамеренную и моральную природу божественного. Конфуций также имел
четкое представление о природе религиозного поведения. Например, он не думал,
что это должно включать использование ритуальных предметов. Неясно, воспринимал
ли собственное учение Конфуций как
религиозное по своей сути.
Конфуций также проповедовал уважение и подчинение
женщин своим мужьям и подданным своим правителям. Однако китайский мудрец не
одобрил тиранию. Он считал, что государство существует на благо людей, а не
наоборот, и он не переставал повторять, что правитель должен управлять главным
образом моральным примером, а не силой.
Без сомнения, моральная сторона его учения,
вытекающая из его взгляда на человеческую природу, заключалась в том, что его
ученики привлекали к нему и все еще связывали его учение для лучшей части
населения Китая; и консерватизм его инструкций, который все чаще проявлялся в
написании "весна и осень", есть главная причина, по которой все
правящие династии с радостью проявили его поклонение.
Модернизированное конфуцианство заняло господствующее
положение при императоре Уди и затем, до 1949 г., оставалось официальной
идеологией. Оно было возрождено с началом реформ Дэн Сяопина в конце 70-90-х
гг. и интегрировано в официальную идеологию Коммунистической партии Китая.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I КОНФУЦИЙ КАК ФИЛОСОФ
1.1Личность
Конфуция
Мировым религиям свойственен повышенный интерес к
биографиям обожествляемых основателей. Так основу христианского канона
составляют Евангелия, т.е. жизнеописание Иисуса. И рассказ о жизни Учителя —
весьма важная часть конфуцианского учения.
Однако, как у Магомета и Будды, канонической
биографии Конфуция нет. Ее приходится реконструировать по материалам
многочисленных источников, свидетельства которых не всегда аутентичны и иногда
не коррелируют между собой.
Конфуций, чья биография сочетает в себе как реальные
факты, так и легенды, родился около 551 года
до нашей эры он происходил из рода Кун, поэтому некоторые источники
пишут о нем как о Кун Цзы-учителе рода Кун.
Китайское общество Конфуция разделено на четыре
собственности: воины, ремесленники, фермеры и торговцы. Конфуций принадлежал
низшему классу аристократии Ши. В древние времена представители класса имели
право использовать боевые экипажи и командовать воинами.
Во времена Конфуция им не приходилось сражаться, а
представители класса Ши были должностными лицами разных званий. Шулиан Хэ-отец
философа-принадлежал благородному, но не богатому аристократическому роду. У
него было две женщины, но ни одна из них не дала ему наследника мужского пола.
Сын, рожденный от другой женщины, оказался
болезненным и неспособным унаследовать собственность своего отца. Тогда он взял
себе молодую наложницу. Ей стала семнадцатилетняя Янь Чжэнзай. Когда Янь
Чжэнзай вошел во владение Шульян Хэ, ее посетило видение, что у нее будет
большой человек.[1]
Согласно легенде, чудеса произошли до рождения
Конфуция. Для родов мать поднялась на холм с источником воды. Когда мальчик
пришел в мир, вода исчезла так же неожиданно, как и появилась. У будущего
китайского философа было 49 знаков на теле, указывающих на его размер. Для
сравнения, согласно буддийской традиции, Гаутама (будущий Будда)имел 32
основных и 89 вторичных признаков при рождении.
Шулян Хэ на момент рождения сына был в 60 лет, и
вскоре после появления наследника он скончался. Янь Чжэнзай не ладил с двумя
женщинами и должен был вернуться на родину. Поскольку родители восприняли ее
как позор, Янь Чжэнзай и сын должны были жить отдельно и зарабатывать деньги
самостоятельно. Таким образом, Конфуций знал лишение с детства.
Биография Конфуция, созданная после его смерти,
рассказывает, что он тренировал шесть искусств. В Китае так назывался комплекс
дисциплин, которые изучались потомками аристократов. Он включал в себя: обряды,
музыку, стрельбу из лука, управление автомобилем, математику и каллиграфию.
В 19 лет философ приобрел семью. У него был сын и
дочь. Сегодня более двух миллионов потомков философов живут в Китае, Корее и
Тайване. Китайские власти в 21 веке организовали проект по изучению ДНК
официальных потомков. В 2013 году тест показал, что у всех потомков одинаковая
Y-хромосома. В исследовании не участвовали потомки философов, которые бежали на
Тайвань.
В 30 лет философ начал преподавать. Согласно
источникам, у него было три тысячи учеников, 70 из которых стали выдающимися
фигурами. После смерти они собрали все высказывания учителя и опубликовали их в
виде книг. Конфуций не взимал плату со студентов, но попросил, чтобы в подарок
было сухое мясо.[2] [1] Духовная культура Китая / гл. ред. М.Л. Титаренко. М.
2018. Т. 6: Искусство. С. 23 [2] Сидихметов В.Я. Три учения, или три религии.
Конфуцианство. В кн. Страницы прошлого. М., 2017, С. 130