Курсовая теория на тему Политика Великобритании в рамках ЕС в 1997 — 2016 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЛИТИКИ
ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РАМКАХ ЕС.. 7
§ 1.1 Исторические
предпосылки развития политики Великобритании в рамках ЕС.. 7
§ 1.2 Тони Блэр и
его исключительная доктрина. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РАМКАХ ЕС В
1997-2016 ГГ. 12
§ 2.1 От британской
инаковости к возрождению английского национализма 12
§ 2.2 Неудача
Гордона Брауна. 17
§ 2.3 Пиррова
политика Дэвида Кэмерона. 21
ГЛАВА 3. BREXIT: ОБЗОР ВЛИЯНИЯ НА БУДУЩЕЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность работы и проблематика. Проблема европейской интеграции как
многовекторного процесса и роль в ней Великобритании на протяжении последних
десятилетий являются предметом анализа как западных, так и российских ученых.
Однако актуализация данной темы произошла в 2016 г. в связи с проведением
референдума и победой сторонников выхода Британии из Евросоюза. Данное событие
обусловило активный политический и научный дискурс, развитию которого
способствует интенсивное расширение источниковой базы. Содержание английской
политики евроинтеграции представлено международными договорами, соглашениями,
документами британского правительства, парламента, выступлениями, предвыборными
манифестами, отчетами, речами политических лидеров, а также официальной перепиской
Лондона и Брюсселя. Показательно, что в наши дни происходит тематическое
изменение исследовательского пространства, поскольку возрос интерес к различным
аспектам истории взаимоотношений Соединенного Королевства и с Европейским
экономическим сообществом и с Европейским Союзом, и, как следствие, идет
переосмысление значения многих событий данного периода.
Обращаясь к проблеме вступления Великобритании в ЕЭС, отметим, что в 1960-х
гг. в стране сложилась новая ситуация, заключавшаяся в том, она из «великих держав»
превратилась в «страну второго ранга» и это подогревало имперские амбиции. В
идейном плане такие амбиции проявились в трансформации доктрины английского
консерватизма с помощью положений традиционного либерализма. Лидеры страны
почувствовали необходимость обновления.
После победы на выборах 1997 г. лейбористов, главой правительства стал их
лидер Т. Блэр. Интересно, что за год до этого партия претерпела реформирование;
в Манифесте 1996 г. появился пункт о поддержке рыночной экономики, означавший
смену вектора политики с социально ориентированной к либерально-ценностной, что
получило название Нового Лейборизма. Что касается европейского курса, то новое
правительство сразу включилось в переговоры по согласованию изменений
Европейского договора. При обсуждении большинства вопросов лейбористы
придерживались тактики компромиссов. В итоге в Амстердамском договоре 1997 г.
были подтверждены главные цели и расширен раздел по ведению внешней политики. В
2007 г. произошла смена лидера, Кабинет возглавил Г. Браун, сразу включившийся
обсуждение реформ ЕС. Он сумел выстроить неплохие отношения с главами Франции и
ФРГ, добиться определенных преференций для Великобритании, благодаря чему
Британский парламент ратифицировал Лиссабонский договор.
Хронологические рамки работы — 1997 -2016 гг. В мае 1997 года Т. Блэр стал
новым премьер-министром после того, как лейбористская партия одержала
убедительную победу на британских парламентских выборах. С этого момента
началось активное развитие отношений Великобритании и ЕС. Нижняя граница
хронологических рамок обсуловлена прекращение членства Великобритании в
Европейском Союзе и связанная с ним процедура Brexit в 2016 году.
Целью работы является исследование политики Великобритании в рамках ЕС
в 1997-2016 гг.
Задачи работы:
1. Рассмотреть исторические предпосылки развития политики Великобритании в
рамках ЕС
2. Охарактеризовать Тони Блэр и его исключительную доктрину
3. Проанализировать политики Британии: от британской инаковости к
возрождению английского национализма
4. Проанализировать неудачу Гордона Брауна
5. Исследовать пиррову политику Дэвида Кэмерона
6. Провести обзор влияния Brexit на будущее Великобритании за пределами
европейского союза
Объект работы — политика Великобритании в рамках ЕС.
Предмет работы — особенности политики Великобритании в раках ЕС в период с
1997 по 2016 гг.
Методологическую основу работы составляет метод анализ аи синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Источниковая база исследования представлена различными соглашениями,
договорами заключенными между Великобританией и ЕС, выступлениями, отчетами и
речами политических лидеров.
Степень научной разработанности темы. На формирование авторской позиции
существенное влияние оказали фундаментальные труды известных российских ученых,
в которых глубоко и всесторонне исследованы проблемы мировой экономики,
международной торговли, современных интеграционных процессов, вскрыты причины
глобальных кризисных явлений, охарактеризованы ключевые тенденции, формирующие
мир будущого. Это работы таких авторов: Авдеев А.Н., Артемова А.Н., Белоусова
В. О., Богатуров Д.К., Борисов Н.Е., Мартынов Т.В., Павлов А.Е., Пономарева
А.Н., Османова С. А., Протопопов В.М.[1].
Исследованиями
проблем национальной экономики и внешнеэкономических связей Великобритании
занимались и продолжают [1] Авдеев, А.Н. Многосторонняя дипломатия в
биполярной системе международных отношений. – М.: Русский Фонд Содействия
Образованию и Науке, 2017. – 464 с. Артемова, А.Н. История международных
отношений. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 400 с.
Белоусова В. О. Экономические последствия Брексита. Пример
Великобритании как начало дезинтеграционных процессов в Европейском союзе //
Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 340-342.
Богатуров, Д.К. Системная история международных отношений. Т. 1. – М.:
Книга по Требованию, 2017. – 480 с.
Борисов, Н.Е. История международных отношений. В 3 томах. – М.: Аспект
Пресс, 2016. – 496 с. Мартынов, Т.В.
История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская
политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.
Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международные
отношения, 2016. – 800 с. Пономарева, А.Н. Современная Европа. Политические
отношения и политические институты. – М.: Московский государственный институт
международных отношений (Университет) МИД РФ, МГИМО-Университет, 2016. – 302 с.
Османова С. А. Анализ и прогнозы разрешения экономических проблем в связи с
выходом Соединенного Королевства из Европейского союза [Текст] // Экономика,
управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар,
февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 46-49. Протопопов, В.М. История международных
отношений и внешней политики. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 399 с.
Заключение:
Концепция британской исключительности, которая поддерживает чувства
инаковости по отношению к остальной Европе, становится все более заметной в
политических дискурсах Великобритании после Второй мировой войны. Вместо того,
чтобы отдавать предпочтение европейской интеграции, представляющей
континентальные державы, она склоняется к большему доверию к особым отношениям
с Соединенными Штатами, которые основаны на общем культурном и историческом
наследии, но также часто подкрепляются общими интересами безопасности. В
течение последнего десятилетия неправильное представление о перспективных
выгодах европейской интеграции усиливалось благодаря кризису в еврозоне и
миграционному кризису. Парадоксально, но проевропейский политик Тони Блэр
сделал первый шаг в направлении, который окончательно вывел страну из
Европейского союза. В 2003 году правительство Великобритании решило поддержать
администрацию Джорджа Буша-младшего и поддержало иракскую интервенцию, которая
вызвала дилемму интеграции между атлантистскими и ориентированными на
сообщества странами Европейского союза. Атлантистская внешнеполитическая
традиция Великобритании ценила активы национальной безопасности больше, чем
возможности совместной безопасности, основанные на дальнейшей
институционализации процесса принятия политических решений.
Растущий успех UKIP укрепил евроскептические настроения в Консервативной
партии, что вынудило Дэвида Кэмерона проводить пиррову политику, которая
привела к Brexit. Кэмерон стремилась оказать давление на Брюссель, надеясь, что
франко-германский альянс будет более ответственным за послабления, и британский
статус в Союзе будет пересмотрен. Отсутствие безопасности было еще одним
фактором, поддерживающим кампанию за Brexit. Культура страха, основанная на
растущей миграции и неправильном восприятии суверенитета, определенно сыграла
центральную роль в принятии решений и вынудила большинство британских
избирателей голосовать за Brexit. Британская позиция в отношении европейской
интеграции всегда была исключительной, и все правительства от Тони Блэра до
Дэвида Кэмерона не смогли преодолеть естественную инаковость британского
электората по отношению к континентальной Европе.
Британская исключительность, сопровождаемая умеренным евроскептицизмом,
традиционно характеризовала британское общество, но кризис в Европейском союзе,
в первую очередь проявляющийся кризисом еврозоны и миграционным кризисом,
подогревал британский евроскептицизм и укреплял его. Национализм занял
лидирующее положение в британской политике идентичности, и в период от
правительства Блэра до правительства Кэмерона, когда казалось, что угрозы
национальной безопасности вместе с экономическими проблемами стали одной из
главных проблем в британском обществе, появились усиленные анти-интеграционные
настроения. Найджелу Фаражу удалось укрепить социальную основу
евроскептицистского движения, и более исключительный английский национализм
поднял голову. В заключение следует сказать, что Brexit является логическим
результатом политики, проводимой Великобританией в течение последних двух
десятилетий. Политические элиты при поддержке побуждений, порожденных
инакомыслием, часто использовали, чтобы подчеркнуть негативные тенденции,
связанные с континентальной Европой, и империалистические амбиции, опущенные в
Брюссель, что усилило оппозицию Европейскому Союзу.
После референдума в Брексите в экономическом и политическом сценарии
Великобритании было беспокойство, которое также затронуло ЕС и международное
сообщество. Некоторые вопросы все еще ожидают согласия основных политических
сил, а именно: установление сроков выхода Великобритании из ЕС; условия
переговоров; и запуск статьи 50.
Несколько политиков предложили провести всеобщие выборы до завершения
процесса снятия, что дополнительно потребует отмены Закона о парламентских
выборах с фиксированным сроком 2011 года. Контрастное различие было замечено в
схемах голосования на различных территориях: «Остаться было» большинством
голосов в Гибралтаре, Большом Лондоне, Шотландии, Северной Ирландии и
нескольких других городах; в то время как Leave был доминирующим ответом в остальной
части Англии и Уэльса и большинства юнионистских частей Северной Ирландии, что
было основной причиной беспокойства среди ирландских и шотландских
националистов. Позже в июле отборочный комитет по иностранным делам был
проинформирован о том, что премьер-министр Кэмерон запретил гражданской службе
формулировать планы для Брексита, которые комитет называет актом грубой
небрежности.
Экономические последствия «Брексита» широко обсуждались после референдума,
и с тех пор эта дискуссия продолжалась.
Великобритания покинула Европейский союз 31 января 2020 года в 23:00 по
Лондону. Основанием для выхода послужил результат консультативного референдума
23 июня 2016 года, когда 51,9 % проголосовавших поддержали выход Великобритании
из Европейского союза. По итогам референдума 2016 года предыдущий
премьер-министр Дэвид Кэмерон, выступавший за сохранение Великобритании в
составе ЕС, ушёл в отставку, и ему на смену пришла Тереза Мэй. 29 марта 2017
года правительство Великобритании инициировало процедуру выхода в соответствии
со статьёй 50 Договора о Европейском союзе; ожидалось, что государство покинет
Европейский союз 29 марта 2019 года в 23:00 по Гринвичу.
Фрагмент текста работы:
Актуальность работы и проблематика. Проблема европейской интеграции как
многовекторного процесса и роль в ней Великобритании на протяжении последних
десятилетий являются предметом анализа как западных, так и российских ученых.
Однако актуализация данной темы произошла в 2016 г. в связи с проведением
референдума и победой сторонников выхода Британии из Евросоюза. Данное событие
обусловило активный политический и научный дискурс, развитию которого
способствует интенсивное расширение источниковой базы. Содержание английской
политики евроинтеграции представлено международными договорами, соглашениями,
документами британского правительства, парламента, выступлениями, предвыборными
манифестами, отчетами, речами политических лидеров, а также официальной перепиской
Лондона и Брюсселя. Показательно, что в наши дни происходит тематическое
изменение исследовательского пространства, поскольку возрос интерес к различным
аспектам истории взаимоотношений Соединенного Королевства и с Европейским
экономическим сообществом и с Европейским Союзом, и, как следствие, идет
переосмысление значения многих событий данного периода.
Обращаясь к проблеме вступления Великобритании в ЕЭС, отметим, что в 1960-х
гг. в стране сложилась новая ситуация, заключавшаяся в том, она из «великих держав»
превратилась в «страну второго ранга» и это подогревало имперские амбиции. В
идейном плане такие амбиции проявились в трансформации доктрины английского
консерватизма с помощью положений традиционного либерализма. Лидеры страны
почувствовали необходимость обновления.
После победы на выборах 1997 г. лейбористов, главой правительства стал их
лидер Т. Блэр. Интересно, что за год до этого партия претерпела реформирование;
в Манифесте 1996 г. появился пункт о поддержке рыночной экономики, означавший
смену вектора политики с социально ориентированной к либерально-ценностной, что
получило название Нового Лейборизма. Что касается европейского курса, то новое
правительство сразу включилось в переговоры по согласованию изменений
Европейского договора. При обсуждении большинства вопросов лейбористы
придерживались тактики компромиссов. В итоге в Амстердамском договоре 1997 г.
были подтверждены главные цели и расширен раздел по ведению внешней политики. В
2007 г. произошла смена лидера, Кабинет возглавил Г. Браун, сразу включившийся
обсуждение реформ ЕС. Он сумел выстроить неплохие отношения с главами Франции и
ФРГ, добиться определенных преференций для Великобритании, благодаря чему
Британский парламент ратифицировал Лиссабонский договор.
Хронологические рамки работы — 1997 -2016 гг. В мае 1997 года Т. Блэр стал
новым премьер-министром после того, как лейбористская партия одержала
убедительную победу на британских парламентских выборах. С этого момента
началось активное развитие отношений Великобритании и ЕС. Нижняя граница
хронологических рамок обсуловлена прекращение членства Великобритании в
Европейском Союзе и связанная с ним процедура Brexit в 2016 году.
Целью работы является исследование политики Великобритании в рамках ЕС
в 1997-2016 гг.
Задачи работы:
1. Рассмотреть исторические предпосылки развития политики Великобритании в
рамках ЕС
2. Охарактеризовать Тони Блэр и его исключительную доктрину
3. Проанализировать политики Британии: от британской инаковости к
возрождению английского национализма
4. Проанализировать неудачу Гордона Брауна
5. Исследовать пиррову политику Дэвида Кэмерона
6. Провести обзор влияния Brexit на будущее Великобритании за пределами
европейского союза
Объект работы — политика Великобритании в рамках ЕС.
Предмет работы — особенности политики Великобритании в раках ЕС в период с
1997 по 2016 гг.
Методологическую основу работы составляет метод анализ аи синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Источниковая база исследования представлена различными соглашениями,
договорами заключенными между Великобританией и ЕС, выступлениями, отчетами и
речами политических лидеров.
Степень научной разработанности темы. На формирование авторской позиции
существенное влияние оказали фундаментальные труды известных российских ученых,
в которых глубоко и всесторонне исследованы проблемы мировой экономики,
международной торговли, современных интеграционных процессов, вскрыты причины
глобальных кризисных явлений, охарактеризованы ключевые тенденции, формирующие
мир будущого. Это работы таких авторов: Авдеев А.Н., Артемова А.Н., Белоусова
В. О., Богатуров Д.К., Борисов Н.Е., Мартынов Т.В., Павлов А.Е., Пономарева
А.Н., Османова С. А., Протопопов В.М.[1].
Исследованиями
проблем национальной экономики и внешнеэкономических связей Великобритании
занимались и продолжают [1] Авдеев, А.Н. Многосторонняя дипломатия в
биполярной системе международных отношений. – М.: Русский Фонд Содействия
Образованию и Науке, 2017. – 464 с. Артемова, А.Н. История международных
отношений. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 400 с.
Белоусова В. О. Экономические последствия Брексита. Пример
Великобритании как начало дезинтеграционных процессов в Европейском союзе //
Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 340-342.
Богатуров, Д.К. Системная история международных отношений. Т. 1. – М.:
Книга по Требованию, 2017. – 480 с.
Борисов, Н.Е. История международных отношений. В 3 томах. – М.: Аспект
Пресс, 2016. – 496 с. Мартынов, Т.В.
История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская
политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.
Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международные
отношения, 2016. – 800 с. Пономарева, А.Н. Современная Европа. Политические
отношения и политические институты. – М.: Московский государственный институт
международных отношений (Университет) МИД РФ, МГИМО-Университет, 2016. – 302 с.
Османова С. А. Анализ и прогнозы разрешения экономических проблем в связи с
выходом Соединенного Королевства из Европейского союза [Текст] // Экономика,
управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар,
февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 46-49. Протопопов, В.М. История международных
отношений и внешней политики. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 399 с.