История стран Европы и Америки Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Политика Теодора Рузвельта и Вудро Вильсона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА США Т. РУЗВЕЛЬТА 8

1.1. Реализация доктрины Монро в период правления Т. Рузвельта 8

1.2. Особенности политики Т. Рузвельта в отношениях с великими державами…………………………………………………………………………14

ГЛАВА 2 ПОЛИТИКА ПРЕЗИДЕНТА США В. ВИЛЬСОНА 18

2.1. Основные черты политики В. Вильсона накануне и в ходе Первой мировой войны 18

2.2. Роль В. Вильсона в создании Версальской системы международных отношений 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 31

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется особенностями изучаемого периода. При президентах Т. Рузвельте и В Вильсоне США заявили о себе как о великой державе, которая выступает в качестве одной из центров силы и непосредственно влияет на формирование международной системы.

Т. Рузвельт проводил политику, которая послужила демонстрацией глобальных амбиций США, чье влияние вышло за пределы Западного полушария, которое со времен доктрины Монро рассматривалось исключительно как сфера влияния Вашингтона, а европейские державы исключались из конкурентной борьбы.

На период президентства В.Вильсона пришлась Первая мировая война. Первоначально сохранив нейтралитет США, в 1917 году В. Вильсон все же поддержал Антанту, оказавшись после окончания войны вершителем судеб мира. Его политика была направлена на необходимость недопущения повторения подобного сценария.

США В. Вильсона выступили с инициативами по реорганизации системы международных отношений, выдвигая глобальный международный орган коллективной безопасности как структуру, призванную, в соответствии с принципами либерализма, которыми руководствовались в США, не допустить развязывания новых конфликтов. По инициативе В. Вильсона были установлены принципы разоружения, обязательства следовать международному праву в решении международных споров и конфликтов.

При том, что оба президента США проводили единую линию великодержавной внешней политики, между ними существовали и определенные различия. В этой связи представляет интерес анализ политики двух выдающихся деятелей США начала XX века и выявление особенностей их политической деятельности.

Объект исследования – США.

Предмет исследования – политика президентов США Т. Рузвельта и В. Вильсона.

Цель работы – анализ политики Т. Рузвельта и В. Вильсона.

Задачи работы:

— рассмотреть реализацию доктрины Монро в период правления Т. Рузвельта;

— охарактеризовать особенности политики Т. Рузвельта в отношениях с великими державами;

— выявить основные черты политики В. Вильсона накануне и в ходе Первой мировой войны;

— определить роль В. Вильсона в создании Версальской системы международных отношений.

Территориальные границы охватывают Соединенные Штаты Америки, президентами которых были Т. Рузвельт и В. Вильсон.

Хронологические рамки работы охватывают период с 1901 года, когда к власти пришел Т. Рузвельт, до 1921 года, времени окончания второго президентского срока В. Вильсона.

Характеристика источников. Для решения поставленных задач была привлечена источниковая база, включающая Мирный договор между союзными державами и Турцией, подписанный в Севре 10-го августа 1920 года , Статут Лиги наций , Сен-Жерменский договор , и ряд других договоров, сформировавших Версальско-Вашингтонскую систему международных отношений .

Данные договора позволили составить комплексное понимание особенностей переговорного процесса в ходе Парижской мирной конференции, необходимость последовательного и поэтапного урегулирования спорных вопросов, в то время как анализ содержания договоров позволяет понять особенности формирования новой системы международных отношений и проанализировать первые ее неудачи (Севрский договор).

Важную часть исследования составили мемуары таких политических деятелей, как Д. Ллойд Джордж , лорд Берти , Г. Никольсон , которые представили непосредственные оценки происходившим событиям.

Письмо Т. Рузвельта к Конгрессу США , в котором излагается расширенная трактовка доктрины Монро, также является важным письменным источником, используемым в работе.

Степень изученности темы. Среди изученных материалов можно выделить работы таких ученых, как Т.В. Ткачева , С.А. Мартышкин , которые анализировали политику США в период Т. Рузвельта, Джесси Рассел , рассмотревший ход Парижской мирной конференции и позицию В. Вильсона, С. Дронов , анализировавший Парижскую мирную конференцию с позиций оценки Советской России Францией и США, А. Шарп , посвященную комплексному анализу Парижской конференции, ее решениям и их последствиям. Они позволили разностороннее раскрыть рассматриваемую тему, понять специфику позиций сторон и особенности ее освещения историками разных стран.

В работах С. Вальцева , В. Волкова, Л. Гибианского , В. Смирнова , И. Фляйшхауэр , анализируются особенности сформированной на идеях В. Вильсона Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, вызвавшие ее кризис и приведшие ко Второй мировой войне.

Анализ этих материалов позволяет проследить постепенно накапливавшиеся и всплывавшие на международную повестку дня вопросы, которые не находили своего разрешения в рамках сложившейся по итогам Парижской мирной конференции переговоров.

Кроме того, изученные материалы позволяют понять, каким образом Версальско-Вашингтонская система оказалась противоречива настолько, что, при всех либеральных намерениях президента США В. Вильсона как, возможно, наиболее авторитетной фигуры Парижской мирной конференции, привела к началу новой мировой войны, более того. Сделала ее фактически неизбежной, поставив вопрос не о том, возможно ли ее предотвратить, а о том, на каких условиях она начнется.

Методами исследования являются общенаучные методы исследования: исторический, диалектический, сравнительно-сопоставительный, а также метод анализа и синтеза.

Структура работы включает в себя введение, главы, заключение и список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За время правления Т. Рузвельта Соединенные Штаты пересмотрели принципы и национальные интересы, расширив их до континентального и мирового уровня. США стали активно вовлекаться в военные операции на Западном полушарии, реализуя стратегические планы, которые в случае с Панамским каналом имели глобальное значение.

В отношениях с европейскими державами Т. Рузвельт стремился реализовывать либеральный взгляд на мировой порядок, стремясь выступить в роли посредника в урегулировании споров, в частности, в ходе русско-японской войны или кризиса вокруг Марокко. Наряду с этим наращиванием ВМФ он продемонстрировал, что США готовы к активной роли на мировой арене.

Политика В. Вильсона в период накануне и в начале Первой мировой войны указывает на сильные либералистские тенденции, которые проявились в отношениях со странами Латинской Америки в стремлении навязать внешне либеральное управление, а в отношениях с Европой – придерживаться изоляционизма.

Международная обстановка после Первой мировой войны требовала восстановления нового мирового порядка взамен рухнувшей Венской системы международных отношений. На Парижской конференции в центре обсуждения были вопросы территориального переустройства Европы за счет побежденных Германии, Австро-Венгрии и Османской империи, а также Болгарии.

В основу нового международного порядка легли четырнадцать принципов послевоенного устройства, предложенные президентом США В. Вильсоном. Многие принципы, предложенные американским президентом, оказались как минимум противоречивыми, и не оправдали возложенных надежд, оказавшись на практике подрывными для сохранения мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА США Т. РУЗВЕЛЬТА

1.1. Реализация доктрины Монро в период правления Т. Рузвельта

Президент США Т. Рузвельт проводил активную внешнюю политику. Его напористый подход проявлялся первоначально к Латинской Америке и Карибскому бассейну. Формулируя свои принципы, он ввел термин «большая дубинка», которую подразумевалось использовать в рамках реализации доктрины Монро.

Во многом активизация политики США была связана с победой в войне против Испании в 1898 году, которая дала им колонии в Карибском бассейне и Тихом океане. В этой связи перед США встала задача защиты американских территорий и расширение своих международных интересов.

Т. Рузвельт апеллировал к доктрине Монро 1823 года, которая в то время была пассивной и содержала лишь требования, чтобы европейские страны не увеличивали свое влияние и пытались колонизировать территории Западного полушария. Более уверенные в себе Соединенные Штаты в начале XX века уже были готовы к проактивной политике .

Т. Рузвельт обратил внимание на кризис между Венесуэлой и ее кредиторами, который грозил совместным нападением европейских держав. В результате в 1904 году Т. Рузвельт объявил, что США будут вмешиваться только в качестве крайней меры. Такой мерой могли бы стать нанесение ущерба интересам США или ущерб всей совокупности американских наций.

В своем письме Конгрессу США от декабря 1904 году Т. Рузвельт объявил, что доктрина Монро направлена на защиту таких стран, как Куба, Венесуэла и Панама, она ограничивает театр военных действий на Дальнем Востоке, обеспечивает открытие Китая.

Однако, отмечал Т. Рузвельт, бывают случаи, когда интересы США не затрагиваются, но, вместе с тем, апеллируют к симпатиям, например, случае преступлений огромных масштабов и с особым ужасом. В этих случаях, США должны попытаться показать как минимум свое неодобрение и выразить сочувствие пострадавшим. В более редких случаях, как например, на Кубе, требуется вмешательство силой оружия .

На практике Соединенные Штаты все чаще использовали силу для вмешательства во внутренние дела в странах региона. Т. Рузвельт заявил, что Соединенные Штаты должны использовать международную полицейскую власть, что и происходило Кубе, в Никарагуа, на Гаити, в Доминиканской Республике, Панаме.

Президент Т. Рузвельт руководил реализацией трансистмийского канала, который должен был связать Атлантический и Тихий океан. На протяжении XIX века американские бизнесмены хотели ускорить и удешевить доставку товаров между континентами.

Т. Рузвельт руководил строительством Панамского канала. Это дало серьезные экономические результаты для американской и мировой торговли уже после завершения строительства.

Еще в 1850 году Соединенные Штаты и Великобритания заключили так называемый договор Клейтона-Булвера, чтобы сотрудничать, а не соперничать в борьбе за строительство нового канала, который предположительно должен был идти через Центральноамериканскую Республику Никарагуа.

Новый договор Хэя-Паунсефота, заключенный в 1901 году, отменил более ранний договор Клейтона-Булвера, и право на строительство осталось за США.

В США развернулись дебаты по поводу географического расположения нового канала. 19 июня 1902 года Сенат США проголосовал в пользу строительства через Панаму.

На протяжении последующих шести 6 месяцев госсекретарь США Джон Хэй вел переговоры и в конце концов подписал договор с министром иностранных дел Колумбии Томасом Эрраном, которой тогда принадлежала территория нынешнего Панамского канала .

Однако условия строительства, и то, что США станут собственниками этого канала, оказалось неприемлемым для парламента Колумбии. Колумбия не ратифицировала договор.

В ответ президент Т. Рузвельт направил военную эскадру с двух сторон – со стороны Панама-Сити, расположенного на Тихом океане, и Колона, расположенного на Атлантическом побережье.

Спровоцировав восстание местного населения, американские корабли стали мощной демонстрацией поддержки независимости Панамы как нового государства.

Колумбийские войска оказались в затруднении. Джунгли Дарьенского пролива были труднопреодолимым препятствием, а морское господство США делало невозможным переброску сил военными кораблями.

В результате 3 ноября 1903 года Панама провозгласила свою независимость. Колумбия, не став ратифицировать наносивший ущерб ее интересам договор с США, была не в состоянии что-либо противопоставить новым обстоятельствам,

Только что провозглашенная Республика Панама незамедлительно объявила о переменах и отличиях от политики Колумбии в отношении нового канала.

Филипп Буно-Варилья, французский инженер, который участвовал в более ранней попытке строительства канала Лессепс, был назначен Чрезвычайным посланником и полномочным министром новой Республики Панама.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы