Курсовая теория на тему Политика России в отношении Латиноамериканских стран в начале 21 в.: основные направления сотрудничества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава
1. Проблемы крупных стран Латинской Америки. 5
1.1
Ослабление мировых позиций развивающихся государств. 5
1.2
Развитие внешнеэкономических связей стран Латинской Америки. 8
Глава
2. Экономическое сотрудничество России и Латинской Америки. 16
2.1
Экономические отношения с Мексикой. 16
2.2
Развитие экономических связей с Бразилией. 20
2.3
Экономическое сотрудничество с Аргентиной. 23
Заключение. 28
Список
используемой литературы.. 30
Введение:
Введение Тенденции современного уровня
развития правовой культуры населения большинства стран мирового сообщества
таковы, что в настоящее время центром изучения общественных наук являются
юридические науки, и в частности такие науки, которые относятся к
международному праву и международным отношениям. В условиях современного
мирового порядка именно крупные и наиболее развитые государства (Российская
Федерация и некоторые ведущие латиноамериканские страны) играют важнейшую роль
в регулировании международных отношений. Их роль и значение трудно переоценить.
Благодаря наличию широких полномочий в экономике, политике, культуре и других
сферах общественной жизни наиболее развитые государства современного мира
оказывают заметное влияние как на существование отдельных (менее развитых
государств), так и на развитие мировых процессов.
Актуальность выбранной темы
объясняется, прежде всего, этой первостепенной важностью, а также тем, что в
настоящее время двустороннее сотрудничество с ведущими государствами является
одним из важнейших направлений внешней политики каждого государства в условиях
современного миропорядка (когда не редки всевозможные войны, вооруженные
столкновения, террористические акты), поскольку оно дает гарантии того, что у
любой страны будут союзники и единомышленники по различным вопросам.
Объектом нашей работы станут
отношения Латинской Америки на современном этапе их развития, а предметом-политическая,
экономическая и культурная составляющие этих отношений.
Целью данной работы является
изучение отношений Латинской Америки на современном этапе их развития.
Для достижения этой цели были
поставлены следующие задачи:
— изучить политические отношения
Латинской Америки путем изучения основных тенденций политических контактов на
высшем уровне, а также путем сопоставления позиций Латинской Америки по
ключевым политическим вопросам современности;
— выявить особенности
экономической составляющей отношений в Латинской Америке путем изучения
основных факторов, определяющих их внешнеторговые связи, а также ознакомиться с
инвестиционной составляющей экономических отношений;;
— рассмотреть сотрудничество
стран Латинской Америки в военной сфере в целом, и в частности взаимоотношения
между военными ведомствами Испании и Латинской Америки, а также основные
векторы военно-технического сотрудничества.
Поставленные цели и задачи
сформировали структуру работы, которая состоит из введения, трех глав (по два
абзаца в каждой), заключения и списка использованной литературы.
Для достижения целей и задач
нашей работы мы использовали определенные источники и специальную литературу.
Основными источниками, которые мы используем,
являются официальные данные различных международных аналитических агентств, а
также общедоступные цифры, характеризующие социально-экономическое развитие
отдельных государств.
Заключение:
Заключение В работе рассматриваются и кратко характеризуются
основные направления двустороннего сотрудничества между Российской Федерацией и
странами Латинской Америки. В ходе исследования проблем, поставленных в ходе
этого курса, автор пришел к ряду важных выводов.
В самых общих чертах можно сказать, что отношения
между Российской Федерацией и абсолютным большинством стран Латинской Америки
интенсивно развиваются во всех сферах: политической, экономической,
сотрудничества в рамках международных организаций и форумов, сотрудничества в
сфере культуры и т.д.
Более того, российско-латиноамериканские отношения
имеют развитую и отлаженную документальную базу, которая начала складываться в
90-х годах прошлого века. Например, в 1998 году было подписано Соглашение об
основах отношений между Российской Федерацией и Аргентиной.
Ещё одной положительной характеристикой российско-латиноамериканского
диалога является налаженный график регулярных двусторонних визитов на всех
уровнях. Можно отметить и двусторонние визиты глав государств, глав
правительств и глав внешнеполитических ведомств Латинской Америки и Российской
Федерации, а также взаимные визиты на межпартийном уровне, интенсификацию
отношений в рамках сотрудничества судебных и правоохранительных органов. В
частности необходимо отметить особую популярность двусторонних встреч
Президентов Российской Федерации и Венесуэлы.
Аргентина — один из ведущих
торгово-экономических партнеров России в латиноамериканском регионе. По данным
ФТС России, товарооборот между двумя странами в 2017 году составил 890,8
миллиона долларов, в том числе российский экспорт — 211,4 миллиона долларов и
импорт — 679,4 миллиона долларов.
За январь-сентябрь 2018 года
объем внешней торговли России и Аргентины составил 915,6 миллиона долларов, в
том числе российский экспорт — 305,9 миллиона долларов и импорт — 609,7
миллиона долларов.
Проникновение России в начале
2000-х годов на рынки Латинской Америки, несмотря на примат коммерческого
фактора, имело значительную геополитическую составляющую. Активные попытки
экспансии на оружейные рынки Латинской Америки начались в конце 1990-х годов,
но они увенчались крупным успехом позже, заключением крупных контрактов с
Венесуэлой и Перу, а также ограниченными закупками оружия Бразилией, Мексикой,
Эквадором, Аргентиной, Колумбией, Уругваем и Боливией.
Существенным сдерживающим
фактором развития военно-технического сотрудничества России со странами
Латинской Америки всегда являлась жесткая позиция США, предполагающая введение
экономических и политических санкций в отношении государств региона на фоне в
целом неблагоприятного социально-экономического положения большинства из них,
что чревато дестабилизацией внутриполитической обстановки. Во многом это
связано с тем, что номенклатура российских закупок платежеспособных стран
региона в основном ориентирована на системы двойного назначения (за исключением
Венесуэлы, Перу и Никарагуа).
С начала 2000-х годов общий
объем поставок российского оружия в страны Латинской Америки составил около 14
миллиардов долларов, из которых поставки "Рособоронэкспорта"
составили более 10 миллиардов долларов. В настоящее время, по оценкам ФСВТС, на
латиноамериканские страны приходится около $ 1,5 млрд от общего портфеля
заказов российского ОПК (более $ 50 млрд в 2016 году). Кроме того,
"Рособоронэкспорт" участвует в тендерах или работает над проектами
поставок самолетов, вертолетов, систем ПВО и специальной автомобильной техники
в Аргентину, Бразилию, Колумбию, Мексику и Перу.
Фрагмент текста работы:
1.1 Ослабление мировых позиций развивающихся
государств Последние несколько десятилетий
были отмечены рядом новых фундаментальных социальных явлений. Среди них
центральное место занимает, во-первых, распад мирового социализма и коренные
изменения в расстановке сил на международной арене; во-вторых, вступление
центров капитализма в фазу постиндустриального развития; в-третьих, интенсивный
процесс глобализации мировой экономики; в-четвертых, углубить процессы
региональной экономической интеграции. Эти новые явления разносторонне влияют
на всю систему международных отношений, они предопределяют качественную
трансформацию как международных условий существования развивающихся государств,
так и многих параметров их внутреннего развития.
В послевоенные годы
развивающиеся страны оказали серьезное влияние на формирование фундаментальных
международных процессов, активно используя в своих интересах острую
конфронтацию двух мировых систем, объединяя тенденции в развивающемся мире и
расширяя возможности, связанные с укреплением мировой экономики. национальный
суверенитет. Новая мировая ситуация вызвала значительные изменения в
экономической и политической стратегии развивающихся стран. Его главными
ориентирами были отказ от конфронтации с центрами капитализма, интенсивный
поиск обязательств и готовность к экономическим и внешнеполитическим уступкам.
Эти новые тенденции особенно отчетливо прослеживаются в сфере международных
экономических отношений, где судьба экономического развития в старом «третьем
мире».
Послевоенные годы
характеризовались активной борьбой освобожденных государств за укрепление
государственного суверенитета, укрепление национальной экономики, ограничение
экономической эксплуатации в основной традиционной сфере взаимодействия с
центрами капитализма. — торговля сырьем, топливом и продуктами питания
тропического происхождения. В области международной торговли наметились важные
тенденции к автономии определенных групп развивающихся стран и ослаблению их
прежней абсолютной зависимости от центров капитализма. Это проявилось в
заметной диверсификации структуры их экспорта, уменьшении роли промышленно
развитых стран в их экспортных поставках и общем увеличении темпов
экономического роста.