Финансы предприятий Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Политика распределения прибыли предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты распределения прибыли предприятия 5
1.1 Прибыль предприятия 5
1.2 Суть распределения прибыли предприятия 9
2 Особенности политики распределения прибыли предприятия 14
2.1 Разработка политики распределения прибыли предприятия 14
2.2 Зарубежный опыт распределения прибыли предприятия и возможности его использования в отечественной практике 17
3 Пути совершенствования политики распределения прибыли предприятия 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Предметом данного исследования является процесс распределения прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку уровень будущего развития компании, ее рыночная стоимость во многом зависят от нахождения оптимального соотношения между капитализированной и потребляемой прибылью.
Тема прибыли особенно актуальна для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, который включал высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли.
Основной задачей предприятия, как субъекта рынка, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли с целью удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли обеспечивается финансирование мероприятий, связанных с научно-техническим и социально-экономическим развитием предприятий, увеличением заработной платы их работников.
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое количество тенденций развития, призвана указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, выявить ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном итоге позволяет предприятию более успешно осуществляет свою деятельность.
Таким образом, актуальность темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Цель данной работы – рассмотреть политику распределения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию прибыли предприятия.
2. Изучить суть распределения прибыли предприятия.
3. Рассмотреть особенности политики распределения прибыли предприятия.
4. Выявить пути совершенствования политики распределения прибыли предприятия.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также финансовой отчетности предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, экономическая сущность прибыли заключается в том, что она отражает чистый доход предприятия, созданного в сфере материального производства и представляющий собой разницу между совокупным доходом и общими расходами в процессе ведения бизнеса.
Процесс распределения прибыли осуществляется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Эффективная система распределения прибыли должна удовлетворять финансовые, производственные и социальные потребности предприятий и гарантировать выполнение обязательств перед бюджетом за счет своевременной уплаты налогов.
Распределение прибыли на предприятии отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей его развития. На предприятии распространению подлежит чистая прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Компания самостоятельно распределяет чистую прибыль и принимает решение о ее дальнейшем использовании. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, может быть направлена в специальные фонды, такие как накопительные, потребительские и социальные фонды.
Характер распределения прибыли оказывает большое влияние на результаты деятельности предприятия и определяется следующими основными положениями:
1. Распределение прибыли непосредственно реализует увеличение благосостояния владельцев предприятия, формирует пропорции между текущими выплатами доходов от капитала (в виде дивидендов, процентов и т. д.) и ростом этих доходов в предстоящем период (путем обеспечения увеличения вложенного капитала).
2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия и проявляется в обеспечении роста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли.
3. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия в процессе инвестиционной деятельности предприятия. Объем этой деятельности определяется возможностями формирования финансовых ресурсов, прежде всего за счет внутренних источников. Прибыль, реинвестированная в процесс распределения, является основным источником этих внутренних источников.
4. Характер распределения прибыли является важным фактором инвестиционной привлекательности предприятия. Уровень дивидендов, выплачиваемых предприятием или другими формами доходов, является одной из форм оценки, которая определяет результат предстоящей эмиссии акций и увеличение стоимости этих акций на фондовом рынке.
5. Распределение прибыли является одной из форм воздействия на трудовую деятельность персонала. Объемы и формы участия в прибыли определяют уровень мотивации труда работников, рост производительности труда и снижение текучести кадров.
6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень дополнительной социальной защиты персонала путем дополнения государственных форм социальной защиты.
7. Характер распределения прибыли влияет на уровень текущей платежеспособности предприятия, при большой сумме выплаты прибыли для целей потребления владельцам и работникам предприятия, на уровне платежеспособности предприятия в текущем периоде может значительно уменьшиться.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты распределения прибыли предприятия
1.1 Прибыль предприятия
Прибыль — основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия — это выручка от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включая вознаграждение и прибыль.
Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.
Прибыль считается является показателем действенности эффективности, финансового эффекта результата любой бизнес предпринимательской деятельности, главным основным показателем к для оценки работы деятельности предприятий дополнительно на на основе направлениях показателей рентабельности, в форме виде соотношения выгоды прибыли к выручке, расходам затратам, активам либо или собственному состоянию капиталу.
Прибыль считается является основным причиной источником спасения фирмы компании от разорения банкротства. Здесь аналогично также работает аналогия соотношение «прибыль — деньги капитал», а главное в такой этой связи — этого его постоянство в необходимых достаточных размерах.
Барыш Прибыль является главным основным источником личных собственных средств разного любого предприятия каким образом как для нынешной текущей деятельности (незапятнанные чистые активы), да так и для прогресса развития производства вложений (инвестиций) и других личных собственных нужд.
Барыш Прибыль — основной первоисточник источник решения трудности проблемы увеличения базарной рыночной стоимости какого-либо имущества имущества предприятия. Такая Эта цель вызывает требует постоянного поднятия роста собственных финансовых средств средств компании.
Конструкция Структура прибыли фирмы компании включает в себе себя множество груза элементов. Окончательный результат показатель представляет из себя собой совокупный полученный результат результат по любому каждому экономическому течению направлению.
Так как достижение высокого уровня прибыли является одной из ключевых задач любой коммерческой организации, то на предприятии, несомненно, должны быть разработаны планы, которые помогли бы повысить прибыль.
Общими мерами повышения прибыли могут выступать следующие пути:
1. Увеличение выпуска продукции при неизменности затрат на единицу продукции и ее стоимости. Сумма прибыли количественно увеличится.
2. Качественные улучшения выпускаемого продукта. Качественные улучшения приведут к тому, что данный товар будет более востребован на рынке и, соответственно, на этот товар можно повысить цену.
3. Продажа или сдача в аренду неиспользуемой части оборудования. Данный пункт очень логичен. Зачем содержать неиспользуемое оборудование, если можно найти ему достойное применение и при этом заработать.
4. Снижение себестоимости продукции за счёт более рационального использования располагаемых ресурсов. Если использовать имеющиеся ресурсы более рационально, то можно повысить производительность труда, увеличить количество выпускаемой продукции при том же количестве используемых ресурсов.
5. Расширение сферы распространения, оно подразумевает освоение новых рынков, следовательно, увеличение числа потенциальных и реальных покупателей. И, безусловно, увеличение численности покупателей приводит к увеличению прибыли предприятия.
6. Повышение производительности труда. Производительность труда представляет собой количество продукции, выпущенное работником за единицу времени. Соответственно, если уровень производительности труда на предприятии будет повышен, увеличится число производимой продукции за единицу времени, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли предприятия.
7. Повышение технического уровня производства. Здесь речь идет о развитии технологий, применяемых в процессе производства. Чем более высоко развиты технологии производства, тем большее количество продукции можно получить при тех же затратах. Качество продукции так же зависит от применяемых технологий производства. Соответственно, данный фактор играет важную роль в размере извлеченной прибыли.
Стремление получить прибыль мотивирует товаропроизводителей на изменение и усовершенствование производственного процесса. Однако, в условиях монополии и нестабильности экономики производители направлены на увеличение прибыли путём повышения цен на производимые товары и услуги. Поэтому одним из наиболее важных аспектов деятельности коммерческих организаций является наличие конкурентов. Для того, чтобы это условие соблюдалось, на территории России создаются и функционируют антимонопольные комитеты и организации.
Итак, существует два основных пути увеличение прибыли предприятий:
1. Снижение себестоимости продукции посредством уменьшения издержек
2. Увеличение объема продаж.
Предлагаю провести сравнительный анализ данных способов максимизации прибыли.
Сначала рассмотрим факторы, оказывающие влияние на снижение затрат предприятия. К таким факторам относятся
1. Достижение высокого уровня производительности труда
2. Обеспечение высокой оборачиваемости средств предприятия
3. Снижение переменных издержек организации
4. Оптимизация постоянных издержек предприятия
5. Развитие способов привлечения инвестиций
6. Рациональное использование привлечённых и собственных средств
7. Усиление управленческого контроля
8. Устранение непроизводительных расходов
Факторы, влияющие на увеличение объемов продаж и выручки:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы