Курсовая теория на тему Политика обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.национальная безопасность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основы и особенности обеспечения
национальной безопасности в сфере образования и воспитания детей и молодёжи. 4
2. Состояние современного образования и
воспитания детей и молодёжи в контексте угроз национальной безопасности (на
примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) 11
3. Основные подходы и направления
развития образования и патриотического воспитания и их реализация программно —
целевыми методами (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) 20
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Актуальность. В
современных условиях вопрос
патриотического воспитания является одним из актуальнейших. Вместе с тем
проблема обеспечения общенациональной безопасности нашей страны также является
особенно важной, поскольку на международной арене существуют силы, желающие обескровить
нашу Родину, сделать ее слабой, зависимой, послушной и находящейся под внешним
управлением. Этого нельзя допустить по той простой причине, что с момента
образования нашего государства уже существовали внешние силы, которые желали покорить его и
превратить народы, живущие в нем, в рабов. Ни один россиянин, имеющий
мало-мальски патриотические чувства, не согласится с этим.
Цель исследования заключается в том, чтобы провести анализ патриотического
воспитания подрастающего поколения через призму обеспечения общенациональной
безопасности современной России на примере конкретного субъекта РФ (ХМАО-Югра). Задачи: — раскрыть основы и особенности
национальной безопасности в сфере образования и воспитания детей и молодежи;
— исследовать современное образование и воспитание
детей и молодёжи на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
— исследовать основные подходы и направления развития
образования и патриотического воспитания и их реализации программно — целевыми
методами на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Объектом исследования является патриотическое
воспитание в образовательной сфере и его осуществление в контексте обеспечения
национальной безопасности РФ.
Предметом исследования является деятельность
субъектов патриотического воспитания
детей и молодежи на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Заключение:
В современном периоде противоречий и
альтернатив происходит образование нового, неоднозначного, многогранного
патриотизма. С одной стороны, увеличивается разнообразие человеческих
сообществ, повышается характерные черты экономических процессов, политического
строя, культурного развития, повышается тяготение к том, чтобы их сохранить, с
иной стороны – появляется единство и взаимозависимость народов, усиление
международного сотрудничества и понимание общецивилизационных процессов, также
того, что важнейшая национальная и внутригосударственная проблема можно решить
совместными усилиями.
Патриотическое сознание в современных условиях
является равнодействующей противоборствующих тенденций, одна из них продолжает
видеть в различии между народами фактор их отторжения друг от друга и стремится
превратить патриотизм в консервант обособленности данного народа от других, вторая
же стремится придать отношению граждан к своему Отечеству характер открытости,
использовать феномен различий в качестве фактора взаимопритяжения и взаимообогащения.
Цели системы гражданско-патриотического воспитания
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
¾ формирование
ценности причастности к культурному, историческому, социальному и
экономическому процессу региона и страны, влияющие на то, чтобы повысить
престиж и развивать;
¾ обеспечение
централизованного управления в гражданско-патриотическом воспитании в
Ханты-Мансийском автономном округе-Югре;
¾ обеспечение
интереса граждан гражданско-патриотического воспитания, в том числе формировать
основные качества и компетентности, с помощью которых происходит реализация
патриотических ценностей и установления повседневного поведения и в
практической деятельности.
¾ Обеспечение
сопровождения негосударственного частного объединения граждан, которые способны
воздействовать на процесс развития регионов и страны, преследует индивидуальный
и групповой и интерес по отношению структуры власти.
Результаты
проведенного исследования позволяют выявить ту область, где необходимо
применить эффективные меры и методы патриотической работы с подростками и
молодежью, а также определить оптимальность функционирования всей системы
гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовании.
Задачи Стратегии:
¾ Создание условий
для того, чтобы консолидировать усилия институтов в российском обществе и
государстве воспитания подрастающего поколения на основании того, чтобы
признать определяющую роль семьи;
¾ Обеспечение
поддержки семейного воспитания на основании того, чтобы содействовать
ответственному отношению родителей к тому, чтобы воспитать детей, повысить их
социальную, коммуникативную и педагогическую компетентность;
¾ Повышение
эффективности воспитательной деятельности образования субъектов РФ;
¾ Формирование
социокультурной инфраструктуры, которая способствует успешной социализации
детей и интегрированная воспитательную возможность образовательной, культурной,
спортивной, научной, познавательной, экскурсионно-туристической и иной
организации;
¾ Обеспечение
равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, для которых нужна особенная
забота общества и государства, также детей с ограниченной возможностью
здоровья.
Фрагмент текста работы:
1. Основы и особенности обеспечения
национальной безопасности в сфере образования и воспитания детей и молодёжи Процесс формирования новой России с сохранностью всего
ценного наследия общества и государства заключается в том, чтобы обеспечить
выполнение долговременных стратегических задач в соответствии с приоритетами в сфере национальной
безопасности, определяемыми национальными интересами и основными
направлениями деятельности в политике государства.
Отталкиваясь от правильного понимания всего спектра национальных
интересов России как великой державы – глобальных, региональных и
субрегиональных правомерно утверждать, что их защищенность представляет собой
условие и средство обеспечения национальной безопасности государства,
сохранения целостности, независимости, стабильности и способности эффективного
функционирования и устойчивого развития[1].
Это и представляет собой главный смысл, суть
национальной безопасности в любом государстве, любом обществе. Это является
исключительно важным, когда из-за продолжающегося значительного
социально-экономического, культурно-образовательного, духовного и этнического
расслоения общества и молодежи возникают различные представления о
конституционном и воинском долге, военной политике, Вооруженных силах, военной
службе, позиционируются не совпадающие между собой, и даже сталкивающиеся групповые, корпоративные, личные и иные интересы.
Процессы, которые происходят в последнее время в
патриотическом воспитании, проявляются в том числе в ряде основных направлений,
таких как гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
историко-патриотическое, культурно-патриотическое, военно-патриотическое.
Только реализация их на системном уровне может
обеспечить эффективность патриотического
воспитания и повысить возможности формирования патриотической ценности
различных категорий молодежи[2].
За последние годы все более отходило на дальний план
такое направление патриотического воспитания как военно-патриотическое
воспитание (ВПВ). Как известно, именно оно было наиболее развитым и эффективно
функционирующим со времени создания системы ВПВ с середины 60-х годов ХХ века.
Эта система являлась образцом для подражания для многих зарубежных государств,
в том числе западноевропейских, которые немало заимствовали в тот период из
советского опыта при решении проблем ВПВ молодежи и подготовке ее к военной
службе (в СССР такой проблемы фактически не существовало). [1] Громыко Ю. В. Российская система
образования сегодня. Решающий фактор развития или путь в бездну? Образование
как политическая технология [Текст] / Ю. В. Громыко. — Москва: URSS: ЛЕНАНД,
2019 (cop. 2018). — 367 с. [2] Лутовинов В. И. Патриотическое
(военно-патриотическое) воспитание: научно-методические и
организационно-практические основы. Учебно-методическое пособие. – М.: АНО «СПО
«СОТИС» 2018, 328 с.