Курсовая теория на тему Политика Франции и Германии и кризис евростроительства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности политики Франции и Германии в рамках
ЕС.. 5
1.1 Особенности политики Франции. 5
1.2 Особенности политики Германии. 10
Глава 2. Кризис евростроительства, роль Франции и Германии. 14
2.1 Роль Франции и Германии в создании Европейского союза:
основные проблемы 14
2.2 Кризис евростроительства,
роль Франции и Германии в разрешении кризиса евростроительства на современном
этапе 20
Введение:
Сегодня Европейский Союз
(ЕС) переживает системные проблемы, затронувшие многие важнейшие сферы его
функционирования и проекты дальнейшего развития. Череда частных кризисов
(долговой, миграционный и др.) породили и другую глобальную проблему –
имиджевый кризис, потерю привлекательности ЕС для рядовых граждан, о чем
свидетельствует выход Великобритании из ЕС и результаты последних выборов в
странах – лидерах Евросоюза, долгое время образовывавших «мотор» европейской
интеграции: Франции и Германии.
Актуальность работы состоит
в важной роли, которую сейчас Европейский Союз играет в глобальных
международных отношениях, в его влиянии на мировые процессы, которые связаны с
качественными и количественными преобразованиями, произошедшими в мире в конце
XX — начале XXI веке. Имеется в виду изменившаяся картина мироустройства,
обусловленная уходом с политической арены СССР, разрушением биполярной системы,
появлением ряда новых государств и, как следствие, новых проблем.
В данных условиях
государства были мотивированы искать новый баланс сил в новых условиях
миропорядка. Одним из решений такой задачи является создание региональных
интеграционных организаций, и Европейский Союз является одним из ярчайших
примеров такого рода объединений. Несмотря на существование в мире и в истории
ряда союзов, альянсов, ассоциаций и т.д., Европейский Союза – пример (модель)
совершенно иного рода организации, имеющей иные мотивы создания и особенности
функционирования.
Сегодня Европейский Союз
представляет собой наднациональную межгосударственную региональную
интеграционную организацию, проводящую единую политику в экономической,
социальной, военнополитической и других сферах.
Заключение:
Германия, опираясь на собственные хозяйственно-политические
успехи, подтвердила и даже упрочила свою роль экономического лидера Евросоюза.
Основным вектором внешнеэкономической политики нового коалиционного
правительства стала поддержка основных реформ, инициированных в Евросоюзе
президентом Франции Э. Макроном. Германо-французский тандем остается одним из
основных столпов и гарантов совершенствования экономических механизмов
интеграционной группировки.
Этому содействовали договоренности, достигнутые в Мезеберге
в июне 2018 г., и новый договор о сотрудничестве и интеграции, подписанный в
Аахене в январе 2019 г. Важно, что они обозначили тенденцию к уравновешиванию
экономических и политических интересов партнеров.
Последние события в Германии и Франции показывают, что
европейская политика стран переживает кризис и нуждается в определенной
перестройке. Главными аспектами европейской политики, вызывающими недовольство
собственных граждан, являются экономический и миграционный. Об этом
свидетельствует рост числа голосов, полученных евроскептиками на выборах.
Тем не менее европейское интеграционное объединение
продолжает сохранять привлекательность для абсолютного большинства граждан этих
стран и для политического руководства.
Исторически европейская интеграция предоставила Германии новый
шанс сначала для восстановления суверенитета, а затем для достижения лидерства
на континенте, комбинация политических и экономических выгод членства в ЕС для
обеих стран является характерной особенностью немецкого участия в европейском
интеграционном объединении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Особенности политики Франции и Германии в рамках ЕС 1.1 Особенности политики
Франции Принцип голлизма или голло-миттеранизма, который
сформировался на основе политики президентов Шарля де Голля и социалиста
Франсуа Миттерана прослеживается в течение всего периода политики Франции в
рамках ЕС. Миттеран скорректировал деголлевскую политику, внеся в нее элементы
европейской интеграции, укрепления структур Европейского союза. Неизменными в
рамках голло-митеранизма остаются три важнейших аспекта: суверенитет,
независимость и стратегическая автономия[1].
Как отмечает П. Бонифас, Франция не может быть ограничена в
своей мировой роли только тем фактом, что она является западным государством.
«Франция состоит в союзах, но не обязательно связана ими»[2]. Особая мировая роль – это
одна из основополагающих идей со времен классического голлизма. В. А. Манжола и
А. И. Шаповалов выделяют две главные установки, присущие голлизму в отношении
внешней политики Франции[3].
Первая заключается в безусловной независимости и
автономности принятия внешнеполитических решений. Париж не может быть
ограничена в вопросах обеспечения национальной безопасности. Европейская
идентичность Пятой республики не противоречит примату национального
суверенитета, если только идеи и лозунги политики интеграции не наносят ему
вреда. [1] Zaretsky R. Macron
is going full de Gaulle. – Режим доступа:
https://foreignpolicy.com/2019/02/11/macronis-going-full-de-gaulle/ (дата обращения: 28.03.2021). [2] Boniface P. Why
the concept of Gaullo-Mitterandism is still relevant. – Режим доступа: https://www.irisfrance.org/136272-why-the-concept-of-gaullo-mitterrandism-is-still-relevant/
(дата обращения: 28.03.2021). [3] Манжола В.А., Шаповалов А. И. Внешняя политика
Франции: изменилась ли доктрина голлизма? Современная Европа. – 2014. – № 4. – С. 84–96. С. 86.