Курсовая теория Гуманитарные науки Политология

Курсовая теория на тему Политическое манипулирование СМИ к населению в современной России: особенности развития тенденций и технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ
. 5

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1. 12

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ХОДЕ ВЫБОРНОЙ
КАМПАНИИ
.. 13

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2. 20

ГЛАВА 3. 
МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ХОД ВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ В РОССИИ
.. 21

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Основным средством
формирования мировоззрения человека является влияние на массовую
осведомленность информации, представленной на телевидении, в Интернете и
различных печатных СМИ.

На
этапе постиндустриального развития общества в нашей стране средства массовой
информации играют чрезвычайно важную роль как технология манипулирования
сознанием общества. Рассматривая такое явление, как воздействие на общественное
сознание через СМИ, имеет смысл выявить что-то вроде механизма политических
манипуляций.

В
современном мире, где преобладают идеалы свободы, манипулирование как способ
социального управления имеет ряд преимуществ для своих субъектов по отношению к
власти и экономическим методам господства. Оно проводится незаметно для
управляемых, не затрагивает прямых жертв и крови и не требует больших
материальных затрат, необходимых для подкупа или успокоения многих политических
противников. Очевидно, что средства массовой информации являются основным инструментом
политических манипуляций, поскольку они имеют богатые и практически
неограниченные ресурсы скрытого воздействия на массовое сознание.

Спектр
погрузочно-разгрузочных технологий довольно широк: группы новостей,
объединенные единым эмоциональным и, чаще всего, семантическим контекстом
(стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации), а также новости с позитивным и
отвлекающим содержанием, сглаживающие негативную функцию, но негативная
информация не стирается из памяти. Это входит в общий эмоциональный контекст.

Также
информационные и аналитические программы в кольце телесериалов, которые
формируют определенный тип восприятия зрителем, а именно восприятие внешнего
наблюдателя. Зритель не всегда способен критически анализировать информацию,
находясь в состоянии памяти, сопереживания героям сериала. Он не успевает
физиологически и психологически перейти к восприятию более серьезной
информации, то есть не успевает реконструировать мысли. Кроме того, сами
сериалы заставляют не менять образ мышления, потому что после новостей фильмы
продолжают показываться, а сама новость воспринимается как перерыв во время
перерыва; события, достойные порицания политической элиты, чаще освещаются в
течение недели, поскольку они менее сфокусированы. Внимание населения обычно привлекается
в субботу и воскресенье, поэтому чаще всего именно в эти дни распространяется
полезная информация. Создание псевдо-проблем и тому подобное. Политические
манипуляции сегодня как средство воздействия на массы являются наиболее
эффективными и поэтому представляют интерес для изучения.

Степень научной
разработанности.
Анализ работ по исследуемой проблематике показывает, что
рассмотрению данных посвящено значительное огромное количество исторических
документов, книг, научных статей. Особенно данная проблематика получила свое
развитие в XX веке, когда наступила эпоха информационных технологий: появление
радио, телекоммуникаций, интернета.

Вместе
с тем, в российской и зарубежной науке возникает множество обсуждений по поводу
использования манипулятивных технологий в период избирательного процесса.

В
целях систематизации литературы, по заявленной теме исследования, автор считает
необходимым, разделить все источники на три логических блока: политическая
психология, политические науки затрагивающий избирательный процесс, и
нормативно правовую базу.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе выполнения курсовой работы была проведена работа по анализу использования
технологий манипуляции в современной России. Влияние политических манипуляций в
период выборов 1996 года в Российской Федерации также было изучено. Изучение
механизмов и степени политического манипулирования позволяет с уверенностью
сказать: манипуляция в ее нынешнем виде практически сводит на нет реальное
участие людей в их судьбе, трансформируя проявления "воли народа" не
более чем декоративные (неэффективные) представления.

Осведомленность
общественности находится в центре политического влияния, другие технологии
подавления устарели и используются только в качестве крайней меры. Спектр
медийных возможностей за короткий период увеличился в несколько раз.

Эти
моменты стали ключевыми в переходе общества на новый уровень социального
развития, и какова будет дальнейшая судьба общества, что будет с
социально-политическими процессами, зависит только от того, как мы применим
спектр этих технологий, потому что не все всегда новое может быть полезным,
если в нем нет мер и ограничений. Человеческое сознание является настолько
сложным механизмом, что рано или поздно оно научится противостоять
манипулятивным воздействиям, и политическая элита должна будет найти ответ, но
гораздо лучше, если эта проблема будет решена гораздо раньше.

Завершая
анализ СМИ как неотъемлемого элемента политических манипуляций, добавим, что
преимуществом средств массовой информации в этом политическом процессе является
их реклама, их неограниченная аудитория, а также косвенное распространение в
пространстве и времени взаимодействия коммуникативных партнеров.

Таким
образом, в современной России СМИ являются неотъемлемой частью политического
дискурса, социальным информационным механизмом и одним из фундаментальных
политических институтов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ

В
современном мире использование манипулятивных технологий стало привычной чертой
нашего общества, особенно в таком явлении, как избирательная кампания, и
существует несколько подходов к этой концепции. А. Цуладзе выделяет три уровня
влияния в контексте политических манипуляций: межличностный, групповой и
массовый. На межличностном уровне манипулятор использует свои личные ресурсы,
психологическое преимущество перед оппонентом во время общения. Его цель —
создать условия для того, чтобы человек действовал в интересах манипулятора,
даже если это противоречит его собственным предпочтениям. Для этого
используются различные техники и психологические приемы. Примером является
встреча глав государств, когда начинается их личное обаяние, дипломатия как
искусство обнаружения уязвимостей противника и манипулирования ими[1].

На
уровне группы, манипулятор уже взаимодействует с группой, умело используя
характеристики человеческого поведения в команде для своих собственных целей.
Подчиняя группу своей воле, манипулятор присваивает свои способности, действует
от имени этой группы, достигая своих собственных целей и задач, в то же время,
имея возможность выполнять свои обязанности в случае провала, и передача их в
группу. Часто трудно отделить фигуру манипулятора от лидера группы, поскольку
они могут совпадать в одном человеке, но лидер всегда действует в интересах
группы, манипулятор — в своих собственных интересах. В то же время манипулятор
прилагает усилия для поддержания своего престижа в группе путем объединения
одних, отчуждения других, противостояния их интересам.

Связь
на уровне земли часто осуществляется через посредников; на современном этапе
средства массовой информации действуют как таковые. В начале 20-го века
основной акцент в политической борьбе был сосредоточен на массах, которые
казались политикам, создавшим историю. Чтобы манипулировать их сознанием,
лозунги использовались для выражения объемного значения в краткой доступной
форме, несущей живой эмоциональный заряд. Затем появился кинотеатр, и воздействие
стало проявляться с помощью визуальных образов. Появление телевидения расширяет
возможности манипулирования: информация, полученная по нескольким каналам (в
данном случае через визуальный и слуховой), оказывает большее влияние, в то
время как вероятность эффекта увеличивается, иллюзия присутствия на сцене
создается, выступающие воспринимаются как старые знакомые и как следствие
доверия. В настоящее время активно развивается новый канал влияния: Интернет.
Нас интересуют массовые коммуникации; В связи с этим автор решил дать
определение, которое лучше всего подходит для данного исследования.

Политические
манипуляции — это система способов воздействия на сознание массы людей,
создающих способ мышления, выгодный для власти. Это явление может существовать
при любом политическом режиме, но особенно при демократическом режиме, потому
что свобода информации позволяет нам интерпретировать практически любую мысль,
потому что в этом режиме идет конкурентная борьба, в том числе у власти
механизмы представляют прогрессивную динамику. Кроме того, все больше и больше
людей имеют более легкий доступ к различной информации, что вынуждает
манипуляторов искать новые средства манипуляции, потому что именно политическая
элита найдет наиболее эффективный способ получения процента максимум
электората.



[1] Цуладзе А. Великая
манипуляция игрой. — М.: Алгоритм, 2015. — С. 100

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы