Курсовая теория на тему Политический режим как сущностная характеристика государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ГОСУДАРСТВО И
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ……………………..…. .4
1.1. Государство:
понятие и сущность………………………….….……..4
1.2. Политический
режим: характеристика…………………………..…13
2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ……………………..18
2.1.Политический режим: различные подходы……………………………18
2.2. Виды политических режимов…………………………………….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………….33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы исследования. Проблемы политической жизни государства всегда отличаются
особой актуальностью. Интерес к ним возникает как в научных дискуссиях,
посвященных обсуждению феномена политического режима, так и в среде обывателей.
С момента возникновения государства вопросы о том, какие средства, методы и
приемы осуществления власти лежат в ее основе, какие механизмы являются
результатом их совмещения, как они влияют на государственную жизнь в целом,
принадлежат к категории превалирующих среди основных вопросов, изучаемых в
науках, предмет которых содержит дефиниции о сущности государства.
Объектом
исследования является политический режим современного государства как
совокупность реальных приемов и методов управления государством, с одной
стороны, и политический режим как системообразующий фактор развития государства
в целом, с другой.
Предмет
исследования — это признаки и типы политического режима; переходные состояния
общества и государства, в которых формируется политический режим; различного
рода предпосылки возникновения определенного типа политического режима.
Целью
исследования является анализ особенностей
политического режима на современном
этапе развития с присущими ему элементами переходности и непостоянства.
Для
достижения данной цели автором ставится ряд задач:
1.
Дать собственное оригинальное определение политического и государственного
режимов;
2.
Проанализировать классификацию политических режимов и обозначить признаки,
присущие различным типам политических режимов тоталитарному, авторитарному и
демократическому;
3.
Предложить собственную типологию политических режимов.
Заключение:
Политический
режим, система правления, модель правления или политическая модель- вот
некоторые из различных способов обозначения основных понятий политической науки
и теории государства или конституционного права. Он относится к принятой
государством организационной модели конституционной власти, основанной на отношениях
между различными властями. Как устроена политическая власть. Для осуществления
своей власти в государстве, координируя работу всех входящих в его состав
институтов, он заставляет каждую форму правления требовать характерных для нее
регулирующих механизмов. Эти политические модели меняются от штата к штату и от
одной исторической эпохи к другой. Его формулировка обычно оправдывается
указанием на самые разные причины: структурные или идиосинкратические
(территориальные, исторические, культурные, религиозные императивы и т. д.) Или
конъюнктурные (периоды экономического кризиса, катастроф, войн, опасностей или
«чрезвычайных ситуаций» самого разного характера., отсутствие власти,
отсутствие консенсуса или лидерства и т. д.); но всегда как политическое
воплощение идеологического проекта.
Название,
соответствующее форме или модели правления (в дополнение к ссылкам на форму
государства, которая указывает на территориальную структуру), обычно даже
включается в название или официальное название государства с большим
разнообразием терминов, хотя они предоставляют определенную информацию о том,
что они декларируют, они не отвечают общим критериям, позволяющим
самостоятельно определять свой политический режим. Например: Мексиканские
Соединенные Штаты, Республика Венесуэла, Королевство Испания, Княжество
Андорра, Великое Герцогство Люксембург, Российская Федерация, Корейская
Народно-Демократическая Республика ,Объединенные Арабские Эмираты или Исламская
Республика Иран . Из двухсот штатов только восемнадцать не добавляют больше
слов к своему официальному названию, например: Ямайка; в то время как
одиннадцать указывают только на то, что они «государства». Наиболее
распространенная форма — республика, за которой следует монархия.
Существуют
очень разные номенклатуры для обозначения различных форм правления, от
теоретиков античности до современной эпохи; В настоящее время обычно
используются три типа классификаций:
Выборный
характер главы государства определяет классификацию республик (выборных) и
монархий (не выборных).
Степень
свободы, плюрализма и политического участия определяет другую классификацию
между демократическими , авторитарными и тоталитарными системами в зависимости
от того, допускают ли они проявление несоответствия и политической оппозиции в
большей или меньшей степени или отрицают возможность большего или меньшего
несогласия. менее радикально (установление однопартийного режима или различных
типов исключительных режимов , таких как диктатура или военная хунта ); повернуть
избирательную систему с помощью которых
народная воля выражается в системах участия, имело очень разные исторические
конформации (прямая демократия или демократия собраний , косвенная или
представительная демократия , перепись населения или ограниченное избирательное
право , всеобщее избирательное право для мужчин или обоих полов, разные
определения возраста совершеннолетия , расовая сегрегация , включение или
отключение иммигрантов и др.), а также самые разные способы его изменения или
искажения.
Отношения
между главой государства, правительством и парламентом определяют еще одну
классификацию между президентством и парламентаризмом (со многими степенями или
смешанными формами между одним и другим).
Эти
три классификации не являются исключительными, а скорее дополняют друг друга,
так что республика может быть демократической ( США или Южная Африка ) или
недемократической ( Китай или Северная Корея ); республиканская демократия
может быть парламентской ( Германия или Индия ), полупрезидентской ( Франция
или Россия ) или президентской ( Аргентина или Южная Корея ); и монархия может
быть демократической и парламентской ( Испания, Великобритания или Япония ), недемократической
(Саудовская Аравия или Ватикан) или помещенные на промежуточные позиции
(Марокко), чаще всего описываемые как более или менее анахроничные формы со
специфическими терминами исторических форм монархии (феодальная монархия,
авторитарная монархия, абсолютная монархия).
Фрагмент текста работы:
1. ГОСУДАРСТВО
И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
1.1. Государство:
понятие и сущность Государство
неоднозначный термин для различных
социальных и политических наук . В самом широком смысле, он описывает
политический порядок , в котором определенная группа, организация или
учреждение имеет в привилегированное положение — по некоторым данным в
осуществлении (политической) власти ; по мнению других, с точки зрения как
индивидуального, так и общественного развития .
Решающими
компонентами сегодняшнего юридического определения терминов являются:
своего
рода политическое объединение большой группы людей,
в
более-менее закрытом помещении
живет
в условиях более или менее единообразной формы — установленной, принудительной
или решенной — осуществления власти.
Это
очень общее определение связано с тем, что термин « государство» имеет
различное содержание как с научной, так и с идеологической точки зрения. По
сути, есть четыре концепции государства:
Правовая
и международно-правовая концепция государства описывает государство как
«совокупность оседлого народа, наделенного изначальной правящей властью»
(Еллинек). Эта классическая «трехэлементная теория», согласно которой
государство является общим, часто реализуется как территориальный суверенитет, разграниченная
территория , связанный государственный народ, и осуществление власти включает в
себя примерно это, к необходимости
юридическая конституция этого сообщества.
Согласно
социологическому определению Макса Вебера , государство — это сообщество,
которое «в пределах определенной области […] заявляет о своей монополии на
законное физическое насилие (с успехом)», то есть «власть людей над людьми», основанная
на легитимности. Это определение
государства как инструмента правления интерпретируется по-разному:
с
либеральной точки зрения как необходимый, хотя и ограниченный инструмент защиты
свободы личности;
с
марксистской точки зрения (также) как инструмент, который (в буржуазном
государстве) служит надстройкой интересов правящего класса (и который должен
проложить путь к социализму после революции );
С
анархистской точки зрения, централизованным насилие как инструмент
привилегированного, правящим классом в своих руках для эксплуатации масс (
налогов , обязательный наемный труд) и угнетения каждого индивида ( внешнее
определение вместо свободного самоопределения пути консенсус).
Согласно
общепринятому политологическому определению, государство — это система
общественных институтов, регулирующих дела общества . В частности, государство
включает в себя политический орган, который отвечает за создание и поддержание
закона и общественного порядка в обществе и который также может обеспечивать
это через администрацию, государственный аппарат (примат политики ). В
политической науке элементы национальная территория, национальный народ,
гражданство и государственная власть (или политическая власть или правление)
становятся традиционным определением государства.) используются. Однако есть и
положения государства, которые отклоняются от традиционных и устоявшихся
политических определений.
Согласно
моральной концепции государства ( Аристотель , Руссо , Гегель ), это реализация
нравственных целей личности и общества: пусть это будет «образ жизни Бога в
мире, которым является государство, его основа». есть насилие, которое
выражается как воля, осознающая разум », а для человека -« высшая обязанность
[…] быть членом государства »(Гегель).
Из-за
явно различающихся терминов не удалось разработать общеприменимое определение .
Государство
и общество
Там,
где люди живут вместе, их интересы часто вступают в противоречие друг с другом.
В более крупных сообществах возникает «в структуре конфликтующих групп
интересов и полномочий […] потребность в регулирующем органе, который
противостоит определенным социальным силам с более высокой властью принятия
решений». Такая «государственная» власть должна не только гарантировать мирное
сосуществование посредством формального канала и порядка удовлетворения
интересов, но также обеспечивать справедливый баланс конфликтующих
потребностей.
История
концепции
Для
Никколо Макиавелли (1469–1527) все человеческие силы, имеющие власть над людьми,
были государством. В Regalis положение означает положение, власть и влияние
короля или принца , который пришел к власти, а затем и его последователей, то
суд. Французский перевод état может также относиться к экономическому бюджету
центральной власти, а позже также к правовому и политическому единству всех
граждан (от социального строя до гражданского общества ) национальной
территории.
Поскольку
современное государство возникло из гражданских войн в начале Нового времени в
Европе , это было неоспоримыми характерно , что живешь вместе в госсообществе
подчиняется центральной регулирующей власти , а также должно быть гарантировано
в хорошо организованным порядком , так что люди в нем живут вместе в мире и
безопасности. Именно этому учили, в частности, Жан Боден и Томас Гоббс.
Свое
современное значение государство приобрело только на рубеже XIX века. Личное
правление монарха, его абсолютный суверенитет стали функциональным
«строительным блоком политической системы» в трудах Локка и Монтескье. Только
при таком отделении власти от личности монарха государство могло быть задумано
как абстрактный институт, как «субъект действия по собственной воле».