Курсовая теория на тему Политический имидж Российского спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения политического имиджа спорта 5
1.1. Политика формирования позитивного имиджа государства как направление политической деятельности 5
1.2. Политическое значение спорта 7
2. Роль и значение спорта в политике формирования позитивного имиджа России 13
2.1. Основные подходы к использованию спорта в формировании позитивного имиджа государства 13
2.2. Перспективные направления использования как инструмента политики формирования позитивного имиджа России 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях, когда информационные и коммуникационные аспекты во всем многообразии их форм и проявлений начинают играть все более заметную роль во внутренней и внешней политике государства, вопросы значимого наполнения имиджа стран — очень важными становятся устойчивые представления о конкретном национальном сообществе, его истории, политической системе, экономике, социокультурных доминантах, сформированные и распространяющиеся внутри этого сообщества и за его пределами, а также механизмы продвижения этих образов. Особое значение для этого комплекса проблем имеют современные глобальные информационные и политические реалии, связанные с усилением конкуренции между ведущими державами и их ассоциациями — центрами международного влияния.
Целями последних были не только сама политика и связанные с ней сферы жизни российского общества и государства (руководство страны, политическая система, российское законодательство, внутренняя экономика, государственные учреждения, простые граждане и т.д.), но и область далекая от политики — спорт.
Общеизвестно, что Россия является одной из ведущих спортивных держав в мире. Наша страна является не только постоянным и достаточно активным участником, но и победителем (и неоднократно) различных видов соревнований европейского и международного уровня по нескольким десяткам видов летних и зимних видов спорта, организатором и хозяйкой многих видов спорта, чемпионат мира и, наконец, две олимпиады (1980 в Москве и 2014 в Сочи). Впечатляющие мировые рекорды установили отечественные спортсмены, во многих видах спорта. Cложились школы, авторитет которых признан на международном уровне (хоккей, художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, греко-римская борьба, шахматы и т.д.), русский язык стал рабочим языком ряда региональных и международных спортивных мероприятий. Представители нашей страны входят в международные олимпийские структуры, спортивные федерации, судейские ассоциации и др.
Степень научной разработанности проблемы.
В числе наиболее заметных авторов, специализирующихся в данной предметной области и смежных с ней сферах, могут быть названы, в частности: Дж. Бич, Н.М. Боголюбова, М.А. Бочанова, И.А. Василенко, Д.П. Гавра, К.С. Гаджиев, Э.А. Галумов, Я.М. Гришина, В.В. Пасынкова, В.А. Сдельников и др.
В то же время число собственно исследований, которые бы ставили своей целью осмысление спорта как общественно-политического феномена, с одной стороны, и его места и роли в формировании и продвижении позитивного имиджа современного государства, включая Россию, с другой стороны, к настоящему времени пока что крайне незначительно. Данные обстоятельства в конечном итоге обусловили выбор объекта и предмета, а также постановку цели и задач настоящего исследования.
Объект исследования — имидж российского спорта.
Предмет исследования — процесс создания имиджа российского спорта как политического фактора.
Целью исследования является определение роли и значения спорта в системе инструментов политики для формирования позитивного имиджа России, а также возможностей и пределов его использования в современных условиях и перспективах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— выявить взаимосвязь политической сферы и сферы спорта, показать их реальное и потенциальное взаимное влияние;
— выявить основные подходы к использованию спорта во внутренней политике формирования позитивного имиджа государства и направления их эволюции;
— определить перспективные направления использования спорта как инструмента политики формирования позитивного имиджа современной России.
Практические результаты, полученные в ходе исследования, касаются спортивных организаций и других субъектов в области спорта в целом и спорта высших достижений в частности, в том числе в их взаимодействии с государством. Наконец, выводы и обобщения, сформулированные в исследовании, могут быть использованы в учебном процессе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что имидж спорта в России в последние годы достаточно противоречив. С одной стороны, можно сказать, что Россия стала хозяйкой большого количества крупных спортивных мега-событий, некоторые из которых еще впереди. Успешная реализация этих конкурсов уже принесла ощутимую пользу стране с точки зрения публичной дипломатии и создания имиджа государства в глазах мирового сообщества. Внедрение мягкой силы посредством спортивной дипломатии в последнее время набирает обороты, в первую очередь речь идет об Олимпийских играх в Сочи и чемпионате мира по футболу 2018 года.
С другой стороны, невозможно представить спортивный имидж страны без ее главной составляющей — без спортивных побед, но ситуация в этой области скорее удручающая, чем обнадеживающая. Российский спорт нуждается в системных изменениях, государство должно пересмотреть свою политику в области физического воспитания, образования и медицины, потому что, исходя из результатов, которые мы имеем сегодня, оно не приносит ожидаемых результатов.
В настоящее время не без сожаления приходится признать, что спортивные мероприятия и мероприятия, организуемые и проводимые в последние годы на международном уровне, привлекли внимание не только спортивных болельщиков высших достижений, болельщиков национальных сборных и широкая аудитория. Различные политические силы и структуры, в том числе государства и их союзы, все чаще проявляют интерес к чемпионатам по различным видам спорта, чемпионатам и турнирам континентального и глобального уровня.
И если раньше «большой спорт» лишь изредка попадал в поле зрения лиц, принимающих политические решения, сегодня есть все основания полагать, что он стал одним из важнейших ресурсов политики, особенно той части, которая связана с практикой общения, в том числе информационные кампании, с формированием и продвижением имиджа соответствующего политического субъекта внутри страны и на международной арене.
России необходимо сосредоточиться не только на подготовке спортсменов и объектов спортивной инфраструктуры, не только на адекватных встречах и проведении предстоящих спортивных мероприятий мирового уровня, но и на предоставлении надлежащей информационной и политической поддержки — как отдельным спортсменам и национальным командам, так и всем область отечественного спорта, в том числе спорта высших достижений. И здесь необходимо использовать весь арсенал политических и коммуникационных инструментов и технологий, всю информационную и политическую инфраструктуру, доступную государству, потому что от этого зависит успех в создании и продвижении позитивного имиджа России внутри страны и на международной арене. Это особенно важно сейчас, когда есть все объективные причины и практическая возможность обратить негативное восприятие нашей страны в целом и российского спорта в частности в зарубежных, прежде всего западных СМИ.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения политического имиджа спорта
1.1. Политика формирования позитивного имиджа государства как направление политической деятельности
Американские авторы дают следующее определение имиджа: впечатление человека, компании или организации, которое развилось среди общественности; имидж — это не картина, это не детальное и не точное воспроизведение, а несколько деталей, смягченных неопределенностью восприятия. Оказывается, что имидж не очень четкое и довольно общее эмоциональное представление об объекте, который возник в человеческом уме после восприятия нескольких фактов [1].
Одна из первых фраз «имидж государства» была использована К. Боулдингом при изучении международных отношений в 1950-х годах. Описывая международную систему, он отметил в качестве ее элементов имидж государств как субъектов глобального политического процесса. Как предполагает автор, наличие этих изображений является одним из объяснений причины враждебного отношения разных стран друг к другу. Поэтому имидж государств становятся важнейшим инструментом для понимания их внешнеполитической деятельности.
Более продуктивный, как мы видим, подход, предложенный Е.А. Галумов, который пишет об имидже страны как о «комплексе объективных взаимосвязанных характеристик государственного устройства … сформировавшихся в сознании широкой общественности в процессе развития государственности той или иной страны». Более того, автор рассматривает эти характеристики как политические, экономические, географические и другие «образные образы»[8].
Действительно, имидж государства представляет собой комплекс представлений об основных характеристиках страны, сформированных в массовом сознании. В то же время в суждениях автора возникает некоторая путаница: определяя имидж страны, он говорит о характеристиках государственного устройства, которые он считает, имидж страны представляет собой комплекс ее имиджевых образов. Путаница здесь увеличивается с тем фактом, что слово «имидж» переводится с английского на русское слово «изображение».
В.А. Сдельников, который использует термин «образ государства», определяет их как систему характеристик государства (как основного политического института), которая формируется как целенаправленно, так и стихийно под влиянием ранее существовавших архетипов, мифов и т.д. В нашей работе мы примем это определение как базовое[17].
Исследователи уделяют большое внимание анализу структуры и содержания имиджа государства. Т. Коннолли и Л. Бич выделяют три типа компонентов: цель (конечная желаемая эффективность), стратегия (общий план для достижения цели) и траектория (тактическое поведение для реализации стратегии) [1].
Совершенно иную структуру имиджа предлагает К.С. Галжиев, который выделяет следующие три компонента:
— «самооценка» (исходит из опыта и отражает текущее состояние самовосприятия субъекта);
— воспринимаемое изображение (представление людей вокруг них, группы о носителе изображения);
— требуемое изображение (впечатление, которое должно быть достигнуто, цель получения изображения) [7].
Д.П. Гавра выделяет в нем четыре основных элемента (уровня):
— реальная основа — образ имиджа (государство, политик, политическая организация и т. д.), который оптимизируется за счет маскировки негативных черт и выделения положительных сторон в соответствии с разработанной моделью позитивного имиджа;
— собственно модель позитивного имиджа, созданная специалистами по характеристикам объекта и в ответ на общественные ожидания;
— некоторые неизбежные помехи и искажения, возникающие при передаче изображения через СМИ и СМК;
— реконструкция образа в сознании воспринимающего в результате самостоятельной психической деятельности; — восприятие информации об изображении под влиянием индивидуальных и / или групповых характеристик[6].
Внутренний имидж государства ориентирован в основном на простых граждан и содержит в своей структуре те элементы, которые отражают ценности, установки, ожидания, требования и т.д., населения страны, а также устремления политического класса. Другими словами, структура этого образа в основном определяется тем, насколько стабильной является социальная сфера, успешное экономическое развитие, динамическое улучшение благосостояния общества, стабильное правопорядок, ответственность правительства и т.д.
Внешний имидж государства формируется в (или для) разнородной среде: иностранные военные, политические, общественные лидеры, элитные группы, представители крупных транснациональных корпораций, международные организации, неправительственные организации, СМИ, население зарубежных стран и т.д.
Несмотря на заметные различия в содержании и направленности внутренних и внешних образов государства, они довольно тесно взаимосвязаны. Дело в том, что основой внешнего имиджа является внутренний имидж с учетом того, что первый определяется вторым и исходит из второго, поскольку положение государства на мировой арене определяется его достижениями в науке и технике. экономика, военно-промышленный комплекс, защита прав и свобод его граждан и т. д. Кроме того, следует учитывать, что внешний имидж государства обусловлен характером его деятельности в мире, а также форма и содержание всех видов отношений с другими странами. Дело в том, что внешний имидж государства призван не только позиционировать ценности и потребности этого общества, но и содержать ответ на ожидания окружающей среды, на вызовы, которые ставят другие участники мировой политики.