Курсовая теория Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Курсовая теория на тему Политические взгляды Дж.Локка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРЫ ЭПОХИ АНГЛИИ XVII ВЕКА 5
ГЛАВА 2 ДЖ. ЛОКК – ФИЛОСОФ И ЛОКК – ПОЛИТИК 9
2.1 Сущность политической концепции Дж. Локка 9
2.2. Вопрос о противоречии взглядов Дж. Локка 11
2.3. Философское обоснование политической теории Дж. Локка 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

Установлению в Англии нового режима власти в конце XVII века предшествовал государственный переворот, результатом которого стал своеобразный политический компромисс между двумя противоборствующими сторонами: дворянством и буржуазией. Новый политический режим – конституционную монархию – возглавил Вильгельм Оранский. Эти события послужили толчком для создания совершенно новых концепций политической мысли и, безусловно, повлияли на формирование истории политических учений в целом. Основателя идеологии либерализма Джона Локка считают одним из «первооткрывателей» подобных новых политических концепций. Его учение оправдывало, как последствия «славной революции», так и самой революции в целом, и отображало основательность становления нового политического строя.
Целью нашей работы является изучение основных тезисов политической концепции Дж. Локка. Объектом данного исследования работы является учение о происхождении государства как основа данной концепции. Исходя из контекста учения Дж. Локка и поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:
– выявить сущности (природы) государства;
– изучить договорную теорию происхождения государства и степень её обоснованности;
рассмотреть проблему соотношения права и закона в ранних и поздних учениях Дж. Локка;
– проанализировать, выдвинутую Локком главную цель государства – защиту гражданских интересов общества, и методы достижения данной цели.
В данной работе используются аналитический и исторический методы: раскрытие сущности и особенностей данной концепции путем изучения и анализа исторических данных, а также степени реализации на практике идей и политических взглядов английского мыслителя.
Актуальность данной темы заключается в значимости созданной Локком концепции о разделении властей, которая хотя и претерпела в современном мире некоторые изменения, но по-прежнему является опорой законности и стабильности правящего режима власти многих мировых государств. Как мы знаем, началом формирования всякого правового государства является конституция, в основе создания которой лежит конструкция права Дж. Локка. Кроме того, учение Локка на протяжении нескольких столетий является основой и источником для различных учений буржуазного направления во многих странах Западной Европы и США. В наше время концепция не теряет своей актуальности, особенно в той ее части, где речь идет о необходимости власти в государстве только лишь для защиты гражданских прав индивида. Как бы мы не относились к идеям Локка, но нельзя не учитывать, что согласно новым жизненным реалиям либерализм сегодня является действующей идеологией во многих государствах мира. (например, неолиберализм в США, идеологами которого являются представители Демократической партии).
Работа состоит из введения, трех глав и заключения и обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Учение Дж. Локка являлось объектом изучение многих философов, теоретиков науки и политологии. Необходимо отметить, что теорию происхождения государства Локка рассматривали многие мыслители XVIII-XX вв. Причем сама концепция вызывала и вызывает сегодня неоднозначные мнения. Среди ее исследователей достаточно много критиков, озвученных Локком идей. К наиболее известным мыслителям прошлого, рассматривавшим теории Локка можно отнести Самуэля Пуфендорфа, Г. В. Лейбница Шарля-Луи Монтескьё, Жан-Жака Руссо, Тома Джефферсона, Гегеля и многих других.
Среди современных отечественных ученых и политических деятелей – В.С. Нерсесянц, К. А. Мирумян, А.Н. Чанышев, В.Е. Сатышев, И.С. Нарский, Л.В. Батиев, Т.В. Батурина и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Известный мыслитель XVII в. Дж. Локк в работе «Два трактата об управлении» определяет, что с начала своего существования человечество существовало на основе «закона природы», под которым понимали то, на чем основываются и как на фундаменте строятся все очевидные требования этого закона, из чего они могут быть определенным образом выведены. Они получают свою силу и необходимость, поскольку согласуются с фундаментальным и первичным законом. То есть это определенные правила сожительства, которые имеют базовый (фундаментальный) характер при помощи и исключительно согласно которым человек может нормально существовать [19, с. 17].
Не может быть основанием закона природы то, от чего не зависит
обязательная сила других законов той же природы, но не настолько
всеобщих. Однако от этой основы не зависит обязательная сила других законов; ведь если бы мы решили перечислить все обязанности, которые положены человеческой жизнью, то не нашли бы ни одной, которая бы возникла только из корысти и обязательства только потому, что это выгодно; в то же время существует много добродетелей, которые состоят в том, чтобы приносить пользу другим, даже в ущерб самому себе.
В отличие от положений Т. Гоббса, у которого целью природного закона является сохранения жизни и здоровья, Дж. Локк связывает природный закон с выгодой для человека, а с определенным порядком, отношениями между людьми для согласия каждого.
То, что ведет за собой уничтожение всякой справедливости, дружбы, благородства не может быть основанием для закона природы. Ведь какая может быть справедливость там, где нет никакой собственности, никакого владения, или о которой собственности может идти речь там, где каждому разрешено не только владеть тем, что ему принадлежит, но и то, чем он владеет есть собственностью каждого на том основании, что это ему полезно [18, с. 40].
Итак, философ указывает, что на деле такой закон природы существует, и он должен руководить действиями людей, должен помогать им сосуществовать с другими людьми. Однако не надо делать из этого закона некоего «идола», который может человеку все дать, всем обеспечить. Человек должен руководствоваться чувством собственной выгоды. Однако в этом чувстве должен быть некий предел. Человек не может, стремясь к выгоде для себя, посягать на возможные обеспечения интересов другими людьми. Человек должен заботиться не только о себе, но и не забывать о благе других. Поскольку в первоначальном состоянии людьми руководят не гражданские законы, а каждый имеет право на все, каждый является собственником всего, что дарит природа. И необходимо определенным образом сотрудничать, помогать друг другу, не посягая на гармонию природы, которая не предполагает злобы, гнева, ненависти и несправедливости.
Каждый человек, по мнению мыслителя, рождается с двойным правом: во-первых, правом свободы личности, над которой никто другой не властен, и свободно распоряжаться которой может только сам человек; во-вторых, с правом наследовать вместе с своими братьями имущество.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРЫ ЭПОХИ АНГЛИИ XVII ВЕКА
Государственный строй, который существовал в Англии в первой половине XVII-ого века, явился закономерным результатом многовекового развития английской государственности. Одной из его важнейшей составляющей являлась королевская власть. Кроме того, в эпоху «высокого Средневековья» сформировались институты парламента, королевских судов и системы местного самоуправления. Буржуазная революция, разразившаяся в конце века, считается важнейшим событием данного периода. Она охватила всю территорию Англии и традиционно подразделяется на 4 этапа:
– конституционный этап (1640-1642);
– гражданские войны (1642-1649);
– республиканский период (1649-1653);
– протекторат Кромвеля (1653-1658).
Период реставрации монархии, длившийся до 1689 года, является конечным результатом революции. «С этого времени буржуазия стала скромной, но признанной частью господствующих классов Англии. Вместе с ними она была заинтересована в подавлении огромных трудящихся масс народа»[6, с.12]. Попытаемся представить предпосылки английской революции, которые во многом были предопределены режимом, что ей предшествовал.
После смерти королевы Елизаветы I в 1603 году, которая не имела прямого наследника, к власти пришел король Шотландии Яков VI, который получил на престоле имя Яков I (1603-1625). На первых порах крупнейшие феодалы и Англиканская церковь поддерживали короля, исходя из своих интересов. Но уже в 20-х годах XVII века между политикой, проводимой королем и интересами парламента, в особенности, торгово-предпринимательскими слоями собственнических классов, широко представленных в нем, начали возникать противоречия. В это время основным становится вопрос о границах королевской власти. Король не считает нужным согласовывать свои решения с парламентом, в том числе и вопросы введения и взимания новых пошлин. Поэтому король постоянно предпринимает попытки устранения парламента и в некоторой степени это ему удается. «Так, например, он добился того, чтобы парламент созывался тогда, когда это было угодно королю, и распускался, когда переставал быть ему полезным. Развитие процедурной стороны дела было незначительным и не опиралось на власть парламента»[6, с.13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы