Курсовая теория на тему Политические реформы Столыпина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Реформы П. А. Столыпина: сущность, значение 5
1.1. Проблемы территориального характера 5
1.2. Кадровая политика 17
Глава 2. Решение политических задач в ходе реформы 21
2.1. Переселенческая политика реформы 21
2.2. Унификация административно-правового пространства империи 28
2.3. Изменение в системе управления 35
Заключение 48
Литература 49
Введение:
Тема данной работы «Политические реформы П. А. Столыпина». Политические цели и задачи столыпинской реформы были следующие:
1. Переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины страны.
2. Уравнивание в правах крестьян с другими сословиями и обеспечение крестьянам собственникам правовую защиту.
Данные действия имели огромное значение для России начала 20 века. Но путь к их решению для самого Столыпина быль очень сложным. В общей канве задач реформирования политические цели и задачи занимали доминирующие позиции, но предпосылками к реформированию были единые проблемы – экономические, внешне- и внутриполитические, социальные. С целью определить в том числе и истоки реформ Столыпины задачами данной работы были:
1) описать предпосылки реформы,
2) изучить отношение современников в столыпинской реформе и ее последствиям для страны,
3) рассмотреть сущность и итоги переселенческой политики государства в ходе реформирования,
4) описать изменения положения крестьян в ходе реформы.
Цель работы – определить суть политических реформ П. А. Столыпина.
Объект исследования – политическая история России начала 20 века.
Предмет исследования – процесс реформирования, инициатором исполнителем которого выступал П. А. Столыпин.
Анализ источников. Источниками в данном исследовании выступают прежде всего законодательные акты рассматриваемой эпохи. К числу таковых следует отнести: Закон 14 июня 1910 г. об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении. СПб., 1911. С. 1272-1287; Свод Законов Российской империи. Том 10. Землеустройство. Сборник законов и распоряжений. СПб., 1914. С. 1-126.
Если исходить из того, что одной из первопричин реформ выступало экономическое состояние страны, а страна была аграрной, то и законодательные акты были исходными из темы землеустройства. Документы определяли, что намечался пересмотр по¬становлений, ограничивавших права инородцев и уроженцев отдельных местностей империи.
Кроме того использовались работы Батуринского Д. А. и Пешехонова А. В. Первый из них рассматривал денежно-экономическое состояние в стране, а второй в работах «На очередные темы», «На очередные темы. Не добром помянут», «Хроника внутренней жизни» рассуждал об историческом базисе происходящих событий в начале прошлого века, социальном настрое империи, проблемах разных сословий и классов и возможных перспективах выхода из кризиса.
Все это в совокупности представляет картину исторических, политических и социальных событий рассматриваемой эпохи.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, в ходе работы мы рассмотрели суть политических реформ П. А. Столыпина. Следовательно, цель работы достигнута. Достижение цели осуществлялось поэтапно. Прежде всего были рассмотрены предпосылки реформы, затем изучена отношение современников в столыпинской реформе и ее последствиям для страны. Далее в курсовой работе были рассмотрены сущность и итоги переселенческой политики государства в ходе реформирования, а также описаны изменения положения крестьян в ходе реформы. Таким образом, все намеченные задачи решены в полном объеме.
В заключение заметим, что во времена премьер-министра П.А. Столыпина наладить продуктивную коммуникацию важнейших институтов государства так и не удалось, в результате чего произошел не только отказ от реформ, но и крах самой российской государственности. Вина здесь лежит не на только излишне авторитарной власти, но и на избыточно радикальном обществе. Ситуация треугольника «монарх — премьер-министр — дума» представляется не просто столкновением различающихся по своему характеру и содержанию интересов: она находит параллели в современной российской конфигурации политической системы, где одновременно действуют президент, премьер-министр, специфически понимающая свои задачи Государственная Дума и «партия власти», превращающая нижнюю палату современного российского парламента в подобие III Государственной думы Российской империи.
Пассивность Государственной Думы, не желающей полномасштабно реализовывать свои полномочия, не испытывающей потребности в поиске взаимоприемлемых решений с исполнительной властью, лишь усугубляет ситуацию.
Сегодня важно помнить о трагическом историческом опыте неконструктивного взаимодействия ключевых институтов верховной власти в Российском государстве, чтобы избежать негативного сценария развития событий в будущем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Реформы П. А. Столыпина: сущность, значение
1.1. Проблемы территориального характера
12 декабря 1904 г. был опубликован указ «О предначертаниях к усовершенство¬ванию государственного порядка» . Помимо прочего, в нем намечался пересмотр по¬становлений, ограничивавших права инородцев и уроженцев отдельных местностей империи, с тем чтобы из них «впредь сохранены были лишь те, которые вызываются насущными интересами государства и явною пользою русского народа». Комитет ми¬нистров приступил к разработке мер, направленных на отмену правовых ограничений по этническому признаку. Революционные события 1905 г. заставили царское прави¬тельство пойти по пути дальнейшего расширения административных и культурных прав окраин. Уступки самодержавия стали следствием антиправительственных вы¬ступлений и давления со стороны местных элит, стремившихся к расширению своего влияния и самостоятельности. Однако уже в 1906 г. проявились негативные послед-ствия подобной политики, и Совету министров во главе с П.А. Столыпиным пришлось разрабатывать новые методы управления окраинами империи. Особенно серьезной представлялась ситуация в Финляндии.
В разгар революции председатель Совета министров С.Ю. Витте в письме к Николаю II отмечал, что «в Финляндии находилось и, вероятно, ныне находится главное депо революционеров». По мнению финляндского генерал-губернатора Н.Н. Герарда, было «необходимо, чтобы имперская полиция могла следить за действиями русских революционеров в Финляндии». Однако он отмечал, что это крайне сложно осуще¬ствить, поскольку их деятельность «здесь возбуждает довольно большие симпатии» . «Я не сомневаюсь ни одной минуты, — писал Герард Витте, — что русские революцио¬неры совершенно свободно подготовляли свое дело здесь, в Финляндии.., русские вла¬сти были бессильны в борьбе с ними, а финляндцы едва ли не пользовались ими для подготовления той революции, которая совершилась в октябре. Будет ли лучше теперь, сказать трудно. Судя по печати, к нам продолжают относиться с большим недоверием, а против многих русских служащих существует положительное озлобление» .