Основы международной безопасности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Политические проблемы демилитаризации космического пространства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Основные особенности современной космической деятельности и проблемы ее международно-правового регулирования 4
1.1. Основные особенности и тенденции использования космического пространства в гражданских целях 4
1.2. Основные этапы и направления военного использования космического пространства 8
Глава 2. Формирование норм международного космического права, регламентирующего военную деятельность в космосе 11
2.1. Вопросы соотношения общего международного права и международного космического права 11
2.2. Первые инициативы и договоренности по вопросам запрещения и ограничения военного использования космического пространства 13
Глава 3. Правовые возможности предотвращения и запрещения размещения оружия в космосе, а также дальнейшего регулирования военной космической деятельности 16
3.1. Основные международно-правовые варианты предотвращения и запрещения оружия в космосе 16
3.2. Содержание возможной договоренности о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве 19
Заключение 23
Список использованных источников 25

 

  

Введение:

 

Международное право придает понятию «территория» значение всей поверхности планеты Земля. Оно охватывает сушу и водную часть, недра земного шара, воздушно-космическое пространство и космическое, а с ними и небесные тела, признанные (или открытые в будущем) в солнечной системе[5].
«Территория», как понятие права, привязано к «государству», тоже как к правовому понятию. Ибо без территории не бывает государства. Собственно, заключенная в определённые границы территория, с проживающим на ней населением, являет собой базу государственности.
Создание отдельного международного акта в сфере охраны окружающей среды при осуществлении космической деятельности, а также разработка международных стандартов лицензирования должны включить в себя положения уже существующих в данной сфере актов, к которым относятся: «Европейский Стандарт Безопасности и Сокращения Космического мусора» (2002 г.), разработанный Европейским космическим агентством; «Общесистемный стандарт по предупреждению образования космического мусора» (2009 г.), принятый Международной организацией по стандартизации; «Руководящие принципы по предупреждению образования космического мусора» (2003 г.), подготовленные Межагентским координационным комитетом по космическому мусору ООН и др.
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения политических проблем демилитаризации космического пространства. Исходя из предмета исследования в центре авторского интереса будут следующие вопросы и проблемы: как определяется в отечественной международно-правовой науке международное воздушное право; каков предмет международного воздушного права; какие нормативно-правовые акты являются источниками данной отрасли международного права; какие принципы определяют международное воздушное право; какие проблемы правового и иного характера имеются в международном воздушном праве?
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения определения политических проблем демилитаризации космического пространства.
Предмет исследования – особенности определения политических проблем демилитаризации космического пространства.
Цель написания данной работы – выявление специфики политических проблем демилитаризации космического пространства.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ политических проблем демилитаризации космического пространства;
2. Анализ политических проблем демилитаризации космического пространства
3. Выявление проблем, возникающих при демилитаризации космического пространства.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение необходимо отметить следующее.
Главной целью, объединяющей все космические державы, является стабильность и долгосрочная устойчивость космической деятельности. На пути к достижению данной цели, как мы уже отмечали ранее, стоит необходимость соблюдения всеми субъектами международного космического права международных норм и принципов осуществления космических операций. Одним из способов достижения указанной цели является попытка создания единого акта, регламентирующего права и обязанности всех участников отношений в сфере освоения космического пространства. Подобный подход нашел свое отражение в проекте Кодекса поведения в космосе (далее КПК), разработанном Европейским союзом (ЕС). Идея создания данного акта впервые была выдвинута в 2007 году в ответ на письмо Генерального секретаря ООН о мерах транспарентности и доверия при осуществлении космической деятельности. КПК представляет собой необязательный свод правил, которых следует придерживаться космическим державам в процессе исследования и использования космоса. Цель данных правил – «повышение безопасности, защищенности и устойчивости космической деятельности». В 2009 году проект КПК был впервые представлен мировому сообществу и воспринят им довольно настороженно. Но впоследствии он получил признание многих космических держав и на данный момент активно продвигается ЕС при поддержке США и Японии. Российская Федерация также в начале не разделяла позитивного настроя, но в мае 2013 года сообщила о своей готовности сотрудничать в этой сфере и оказывать помощь в дальнейшей работе над КПК.
Существует позиция, согласно которой КПК, как регулятивный инструмент следует трансформировать из единого всеобъемлющего документа в свод референтных ссылок на различные законодательные, нормативные, рекомендательные документы, сгруппированные по различным направлениям космической деятельности и сферам использования ее результатов. Нам представляется целесообразным при рассмотрении данной позиции сформировать двуаспектный взгляд на проблему. С одной стороны, формирование международного документа бланкетного характера, бесспорно, позволит расширить сферу применения указанного акта и включить в объекты его регулирования как можно больше сфер космической деятельности. С другой стороны, целью создания Кодекса является унификация существующих норм, которая возможна лишь при создании единого акта, позволяющего консолидировать различные аспекты существующих правоотношений в одном своде норм. Таким образом, требованием настоящего времени и возможным способом решения возникающих и описанных выше проблем правового регулирования является создание единого Кодекса поведения в космосе, так как именно консолидированный акт позволит достичь поставленной цели формирования стабильности в развитии космической деятельности.
В заключение следует подчеркнуть, что именно международное право (в рамках рассматриваемой темы международное космическое право) является залогом долгосрочной устойчивости деятельности в космическом пространстве. В связи с этим важно отслеживать всю практику применения норм международного космического права с учетом изменения условий и необходимости обновления действующих норм. На данный момент правовая регламентация возникающих в «космосе» правоотношений – это единственный и верный способ урегулирования конфликтов, гарантии возмещения вреда, причиненного космическими объектами и обеспечения экологической безопасности

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные особенности современной космической деятельности и проблемы ее международно-правового регулирования

1.1. Основные особенности и тенденции использования космического пространства в гражданских целях
Международное воздушное право – совокупность юридических принципов и норм, прямо или косвенно регулирующих отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и организации международных воздушных сообщений. Международные воздушные сообщения означает воздушные сообщения, осуществляемые воздушными судами с целью общественных перевозок пассажиров, почты или груза, над территорией более чем одного государства. Под воздушным судном признается летательный аппарат, легче или тяжелее воздуха, который может держаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. К воздушным судам не относятся: космические корабли, суда на воздушной подушке, метеорологические шары и беспилотные аэростаты.
Специфической особенностью гражданской авиации является ее международный характер, в связи с чем большинство норм воздушного права это либо международные соглашения, либо унифицированные международные нормы (т. е. нормы национального законодательства, путем договоров унифицированные на международном уровне). Как и любые нормы международного права, нормы международного воздушного права, а также дополнения и изменения в ранее заключенные договоры, являются обязательными только для ратифицировавших их стран.
Первый нормативно правовой акт, направленный на регулирование воздушных полетов был принят в 1784 году властями Парижа, в котором запрещались полеты на воздушном шаре без специального разрешения полиции, с целью защиты жизнь и здоровья людей и частной собственность от негативных последствий, которые могли быть вызваны падением воздушного шара. В свою очередь в 1784 году в России Екатерина II издала указ о запрещении пускать воздушные шары с 1 марта по 1 декабря из-за опасности возникновения пожаров. Акты аналогичного содержания также были приняты в других государствах. Опираясь на правые режимы, необходимо обособить виды территорий. В международном праве их существует три: территория, закрепленная за определенным государством; территория со смешанным правовым порядком; территория с порядком международного значения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы