Курсовая теория Гуманитарные науки Политология

Курсовая теория на тему Политические идеологии современности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование политических идеологий современности 5
1.1. Характеристика политических идеологий современности 5
1.2. Особенности политических идеологий современности 8
2. Анализ политических идеологий современности 17
2.1. Специфика политических идеологий современности 17
2.2. Проблемы реализации политических идеологий современности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

В современном мире всё больше возрастает роль крупных интегрированных структур, которые задают темпы научно-технического развития экономики, в том числе реализуя инновационные идеи. Под инновационной деятельностью такие структур понимают комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатами такой деятельности являются новые или дополнительные товары и услуги, или товары и услуги с новыми качествами. Аналогом таких структур в России являются государственные корпорации. С точки зрения государства, высокий научный, технический и инновационный потенциал данных учреждений должен в короткие сроки вывести российскую экономику на уровень передовых стран.
Официальное понятие государственной корпорации содержится в Федеральном Законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому под данным учреждением понимается «не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций».
В современной юридической литературе нет единой позиции относительно вопроса деятельности государственных корпораций, как инструментов реализации инновационной политики государства. Проанализировав позиции учёных о роли данных учреждений можно выделать два критикуемых момента: неоднозначный статус корпорации, как собственника переданного ей имущества и целесообразность концентрации инновационного капитала в государственных (по своей сущности) образований.
Актуальность исследования. Государственное устройство в наши дни представляет собой многогранную структуру, которая неразрывно связана с органами центральной власти и внутренними административно-территориальными субъектами. Собственно, принципы взаимодействия между составными единицами государства и центром являются тем фактором, который и определяет организационную форму.
Для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым.
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование — это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля. Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления.
Сами управленческие решения органов государственной власти содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться субъекты управления. Законодательно определены также и формы, в которых реализуются управленческие решения органов власти. Так, они могут быть разработаны и приняты в форме законов (конституционных, федеральных, законов субъектов федерации); указов, декретов (президентских, губернатора, мэра); постановлений (палат парламента, правительств, коллегии министерства, суда, прокурора); распоряжений (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказов (министров, глав администраций); указаний, правил, положений, инструкций; межгосударственных договоров и соглашений. Если управленческие решения облечены в форму законов, указов, постановлений, приказов, инструкций, правил и положений, они являются государственными актами управления. При этом право издавать нормативные правовые акты отсутствует у структурных подразделений и территориальных органов исполнительной власти.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих основы политических идеологий современности. Предметом исследования — особенности политических идеологий современности.
Цель написания курсовой работы — изучение содержания политических идеологий современности. Достижению поставленной цели способствовало реализовано посредством следующих задач:
1. рассмотрение характеристики политических идеологий современности;
2. анализ политических идеологий современности.
Методы, используемые при написании работы — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Тема видов форм государственного устройства является, на наш взгляд, одной из наиболее изученных, и, вместе с тем до сих пор имеющей множество спорных вопросов, нуждающихся в подробном рассмотрении. Информационно-правовая проблематика указанной темы разрабатывалась в трудах М.В.Баглая, Н.А.Бобровой, Н.С.Бондаря, В.И.Васильева, Н.В.Витрука, А.А.Сергеева, Ю.А.Тихомирова, Т.Я.Хабриевой, В.Е.Чиркина, С.М.Шахрая, Б.С.Эбзеева и др.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Под режимом государственного устройства понимается политическое управление, выражаемое в совокупности методов, форм и приемов реализации отношений в обществе. Также его можно рассматривать как способ формирования и действия политической системы. Государство для управления обществом использует определенные формы и модели. Одни страны копировали соседние или более мощные государства, а другие сохраняли индивидуальные и традиционные черты в организации власти. В современном мире существует много видов форм государства: какие-то сформировались давно, а какие-то только недавно. Любопытно наблюдать с исторической точки зрения то, как одно государство может менять несколько форм государственной власти в ходе своего развития. В правовой и политической литературе нет однозначного понятия формы. Понятие формы государства, признаков и видов, складывается из многих компонентов. Но если взять свойства данной категории, то можно сделать вывод, что форма государства представляет собой организацию территориального и политического устройства в стране, которая отвечает на следующие вопросы: Кто правит? Как правит? Каким образом будет осуществляться территориальное управление и структура государственных институтов страны? Какие есть способы для реализации политической власти?
Виды форм государства никогда не находились в неподвижном состоянии, а изменялись под влиянием различных факторов: экономических, социальных, идеологических или политических. Со временем менялось понимание и значение формы государства: от аристократии и монархии до республики и диктатуры. Сейчас в литературе выделяют три вида формы (монократическая, поликратическая и сегментарная), а также виды и функции форм государства (форма правления, форма государственного устройства и политический режим).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование политических идеологий современности
1.1. Характеристика политических идеологий современности

В настоящее время основной концепцией в теории права рассматривается концепция государства как формы правовой организации деятельности политической власти. В целом это является обоснованным и справедливым решением, так как государство было создано обществом. Организация и устройство государственной власти понимается как форма государства, которая находится в неразрывной связи с сущностью государства.
В настоящее время Российское государство находится в процессе своего развития, то есть проходит через различные, в том числе кризисные периоды, и процессы. Целью современного государства, согласно Конституции РФ, является достижение достойного уровня жизни и свободного развития человека. Современная наука рассматривает социальную политику государства как совокупность теоретических принципов и практических мер, которые разрабатываются и реализуются государственными и негосударственными органами, организациями и учреждениями и направлены на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворение социальных потребностей населения .
Государство – это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны, учит российских школьников учебник по обществознанию.
При этом ни в науке, ни в международном праве нет общепризнанного определения государства. Синоним «страна» близок по значению, но понимается более широко.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы