Курсовая теория Гуманитарные науки Политология

Курсовая теория на тему Политические идеи И.Златоуста и А.Августина.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Жизнь и политические взгляды Иоанна Златоуста 5
1.1 Иоанн Златоуст: биография 5
1.2 Иоанн Златоуст о богатстве, рабстве и государстве 8
Выводы по 1 главе 11
2. Жизнь и политические взгляды Августина Аврелия 12
2.1 Биография Августина Аврелия 12
2.2 Идеи теологии и права в труде Августина Блаженного «О граде Божьем» 17
Выводы по 2 главе 26
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования политическая доктрина христианства ярко выражена в произведениях константинопольского епископа Иоанна Златоуста.
Иоанн Златоуст (м. 344 и 354 – 401 гг.) пытался по-своему обосновать процесс феодализации римского общества и вызванное этим процессом разделение всего населения Римской империи на сословия и профессиональные группы со строго определенными правами и обязанностями и привилегиями.
Его теория оправдывает рабство и возникавшее в то время закабаление свободных крестьян. Иоанн Златоуст требовал от подданных беспрекословного повиновения государственной власти и законам, угрожая ослушникам великим наказанием не только от людей, но и от Бога. Желая завоевать популярность среди простых людей, он обличал своими проповедями тех богатых, которые извлекают свою выгоду из бедности других, выдумывая благовидный образ хищения, искусно прикрывая любостяжание». Таким образом, Иоанн Златоуст не отвергал неравенства между богатыми и бедными, но лишь высказывался против тех, кто наживал себе богатство совершением хищений и взяточничеством.
Не посягая на основы существующего государственного строя, тем не менее, он вызывал недовольство высших иерархов церкви и императора Аркадия, поскольку его проповеди обличали богатых, призывали к разграничению светской и духовной власти. Иоанн Златоуст закончил свою жизнь в ссылке.
Вся история человечества рассматривается Августином как противостояние и борьба двух сообществ: земного и небесного, государства дьявольского и Божьего. «Град земной» — это светское государство, причем как старое римское, так и молодые «варварские». В основе «града земного» — борьба людей за материальные блага, за приоритет корыстных личных интересов над общественными. Отличительной чертой граждан «града земного» выступает любовь к себе, доведенная «до презрения к богу».
Цель исследования: изучить политические идеи И. Златоуста и А. Августина.
Объект исследования: И. Златоуст и А. Августин.
Предмет исследования: политические идеи И. Златоуста и А. Августина.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений.
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной практики. В частности, весомый вклад в изучении политических идей И. Златоуста и А. Августина осуществили Алексеева, Т.А., Брендле Р., Власов, В.И., Графский, В.Г. Казенина-Пристанскова Е., Мачин, И.Ф. и др.
Методы — анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить биографию Иоанна Златоуста;
2. Рассмотреть позиции Иоанна Златоуста о богатстве, рабстве и государстве;
3. Выяснить биографию Августина Аврелия;
4. Проанализировать идеи теологии и права в труде Августина Блаженного «О граде Божьем».
Теоретическая значимость работы состоит в возможности использования собранного нами материала в дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также написания научных работ.
Практическая значимость рассмотренной нами информации о политических идеях И. Златоуста и А. Августина может быть использовано в практической деятельности политологов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В центре социально-политических взглядов Августина стоял вопрос о государстве. В условиях кризиса государственности в Римской империи, очевидцем, которого он был, Августин стремился создать концепцию христианского государства. Опираясь на античную философию, он утверждал, что задача государства — забота о благе народа, т. е. об общем благе. Народ он понимал как «большое разумное множество, сплоченное полным единством своих идеалов». Обязанность народа и правителей — всячески укреплять возвышенные идеалы.
Цель государства — забота о мире и обеспечении безопасности граждан, поддержание в обществе порядка и гармонии. Достичь этого можно, опираясь на справедливый закон, без которого невозможно политическое устройство. Государство без закона — ненастоящее государство.
Августин различает два вида государства — земное государство, основанное на эгоизме и гордыне, и государство небесное, основанное на принципах справедливости и любви . Противоречие между «градом земным» и «градом небесным» лежит в основе религиозно осмысленной Августином человеческой истории. Мир в государстве — большая ценность. Однако Августин признавал возможность справедливой войны: народ, подвергшийся нападению, имеет право защищаться.
Государство должно обеспечить гражданам порядок и безопасность. Государство поддерживает закон, охраняет собственность граждан, карает нарушителей. Все это невозможно без судов. Подчеркивая необходимость судов, Августин отмечает, что их деятельность должна быть проникнута гуманностью. Главная цель человека, считал Августин,- спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Жизнь и политические взгляды Иоанна Златоуста

1.1 Иоанн Златоуст: биография

Иоанн Златоуст — один из самых почитаемых людей, возведенных в ранг святых в христианской традиции. Этого богослова и святителя считают защитником и покровителем немощных и бедняков, а также тех, чья работа связана с ораторским искусством: юристов, учителей. И это не случайно, ведь при жизни Иоанн Златоуст силой слов и веры помог многим людям ступить на праведный путь и прийти к богу.
Иоанн Златоуст от рождения получил имя Иоанн Хризостом. Точная дата рождения праведника неизвестна. Предполагается, что будущий святой появился на свет около 347 года. Родина Иоанна — Антиохия (сейчас это город Антакья на юге Турции) . Семья мальчика была знатной и обеспеченной, но отец — военачальник по имени Секунд — ушел из жизни, когда Иоанн был совсем ребенком. Воспитанием детей занималась мать Анфуса.
На момент гибели мужа Анфусе едва исполнилось 20 лет. Однако женщина не стала искать нового возлюбленного, а посвятила жизнь детям (у Иоанна была сестра, которая, судя по всему, умерла в раннем возрасте). Несмотря на трудности, Анфуса постаралась дать сыну хорошее образование. Иоанн поднаторел и в светских науках (литературе, риторике, философии), а также в богословии и изучении священного писания. Природная одаренность и лучшие преподаватели позволили Иоанну стать по-настоящему образованным и грамотным человеком .
Общение с епископом Мелетием Антиохийским заставило Иоанна задуматься о принятии крещения, и в 367 году священнослужитель крестил Иоанна Златоуста. Новоиспеченный христианин ревностно следовал букве священного писания и посещал службы в местной церкви. Спустя три года

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы