Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Политическая система Японии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО КАК ИНСТИТУТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 6
1.1 Понятие политической системы. Ее признаки и функции 6
1.2 Государственное устройство. Его понятие и виды 9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ 13
2.1 Конституционные основы государственного устройства Японии 13
2.2 Система органов государственной власти Японии 16
3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ. ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

 

  

Введение:

 

В современном мире существует более 200 независимых государств. Несмотря на то, что существуют общепринятые классификации форм государства: форма правления, форма государственного устройства и политические режимы, каждая страна имеет свои отличия, связанные с культурными и историческими особенностями ее развития. Тщательно запомнить особенности конституционного строя каждой из них невозможно. Но в этом и нет необходимости. Достаточно всего лишь иметь представление об основных институтах конституционного строя в сравнительном плане.
Монархия (в переводе с греческого — единовластие) — такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется одним лицом, получающим эту власть, как правило, по наследству.
Монархическая форма весьма распространена в современном мире, приблизительно пятая часть государств являются монархиями. Во всех монархических государствах, независимо от их форм, считается, что монарх обладает исполнительной властью (наряду с другими полномочиями), хотя в подавляющем большинстве стран он такой властью не обладает.
Парламентарная (или конституционная) монархия (Великобритания, Бельгия, Норвегия, Япония, Нидерланды, Швеция и др.) предполагает, что власть монарха законодательно ограничена во всех сферах деятельности. Монарх в парламентарной монархии играет в основном представительную роль, является «символом нации», «символом единства нации». Обычно говорят, что монарх царствует, но правит.
Здесь законодательная власть принадлежит парламенту. Исполнительная власть принадлежит правительству, которое формируется парламентом и ответственно перед ним. В этих государствах существует институт «контрассигнации» и другие процедуры, которые являются частями механизма сдержек и противовесов. Также в некоторых монархиях, где существует двухпартийная или многопартийная системы, принято говорить о государственном режиме получившим название системы кабинета или министериализма.
Актуальность темы связана с постоянной необходимостью в сравнительном анализе зарубежных институтов конституционного права, поскольку сегодня подавляющее большинство стран мира идут путем усовершенствования государственного управления с учетом мирового опыта.
Объект работы – политическая система как комплекс государственных и негосударственных институтов, осуществляющих политические функции.
Предмет работы – политическая система Японии.
Цель работы – проанализировать особенности политической системы Японии в условиях функционирования парламентарной монархии.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. ознакомление с основной литературой по теме исследования
2. сформулировать понятия политической системы и государственного устройства как ведущих институтов конституционного права;
3. исследовать государственное устройство и политическую систему Японии;
4. проанализировать компетенцию и полномочия императора Японии и определить его место и роль в политической системе и государственном устройстве Японии.
Методы исследования – общенаучные и специальные методы, а именно сравнительно – правовой (компаративный), исторический, логический, структурно-функциональный.
Теоретическую основу исследования составили работы Алебастровой И.А., Баглая М.В., Кучмы В.В., Окунькова Л.А., Паречиной С.Г., Сухарева А.Я., Чиркина В.Е., Решетникова С.М., Страшуна Б.А. и др.
Структура работы определена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Политическая система — это комплекс государственных и негосударственных институтов, реализовывающих политические функции, то есть — деятельность, связанную с функционированием и реализацией государственной власти. Признаками политической системы являются: политическая идеология; политическая культура; и политические нормы, традиции и обычаи.
Политическая система выполняет следующие функции: конверсивную, адаптационную, мобилизационную, охранительную, внешнеполитическую, консолидирующую и распределительную.
Совокупность принципов формирования и функционирования институтов политической власти составляет политический режим.
Государственное устройство — это внутренняя территориальная структура государства; его внутреннее разделение на составляющие, а также взаимоотношения между государством в целом и отдельными его территориями, в частности между центральными и местными органами государственной власти. Он бывает унитарным или федеративным.
Действующая Конституция Японии устанавливает систему органов государства и их отношений, характерных для конституционной, парламентской монархии. По форме территориального устройства – это унитарное государство с широкой местной автономией административно – территориальных единиц. Государственный режим — демократический.
Из институтов непосредственной демократии Конституция Японии детально регламентирует только выборы, установив всеобщее избирательное право для совершеннолетних. Большое внимание уделено правовому статусу личности, положения которого исходят из концепции естественных, прирожденных прав. Функционирует многопартийная система. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Именно он и формирует правительство, которое ему полностью подотчетно и подконтрольно и осуществляет общеуправленческие функции.
Особое место в японской политической системе отведено императору. Он является «символом государства и единства народа», а его статус «определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть». Он — лицо неприкосновенное и освобожденное от любого вида юридической ответственности. Не входит ни в одну из ветвей власти.
Выполняет главным образом церемониальные функции внешнеполитического характера: промульгирует поправки к Конституции, законы, публикует Указы правительства, международные договора, созывает Парламент на сессии, назначает дату выборов, принимает иностранных послов и их верительные грамоты, жалует награды. По решению Парламента назначает Премьера, по представлению последнего – членов Кабинета и Главного Судью Верховного Суда.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО КАК ИНСТИТУТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
1.1 Понятие политической системы. Ее признаки и функции
Конституционное право как отрасль права – это система внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода, обеспечиваемых государственным принуждением), которые содержатся в различных правовых (конституционных) актах и регулируют особую группу общественных отношений (основы государственного и политического устройства, правовой статус личности и т д.). В своей совокупности нормы конституционного права распространяются на все 4-ре ведущие сферы общественной жизни:
• экономическую – определение основ отношений видов собственности в данном обществе;
• социальную – основы социальной роли государства;
• политическую – место и роль политических партий в обществе, их создание, а так же порядок формирования органов государственной власти и назначения (выборов) должностных лиц;
• идеологическую – существование плюрализма идеологий или закрепление одной официальной .
Говоря о политической сфере общественной жизни, мы, как правило, подразумеваем совокупность определенных явлений, предметов и конкретных лиц, которые ассоциируются с понятием «политика». Это политические партии и движения; государство в целом, как основной элемент политической системы; политические нормы, правовые институты (референдум, выборы, избирательное право); символы государства); политическая и правовая культура и т.д. Все эти структурные элементы политики не существуют отдельно, независимо друг от друга, а составляют систему, т. е совокупность, все части которой взаимосвязаны так, что изменение хотя бы одной из них приводит к изменениям во всей системе.
Политическая система — это комплекс государственных и негосударственных институтов, реализовывающих политические функции, то есть — деятельность, связанную с функционированием и реализацией государственной власти .
Само понятие «политическая система» более широкое, чем «государственное управление», потому что включает все лица и все институты, участвующие в политическом процессе, а также неформальные и неправительственные факторы и явления, влияющие на механизм выявления и постановки проблем, на выработку и реализацию решений в сфере государственно-властных отношений. В понятие «политическая система» входит все то, что так или иначе связано с политикой.
Признаками политической системы являются:
• политическая идеология;
• политическая культура;
• политические нормы, традиции и обычаи.
Функции политической системы:
1. конверсия — преобразование общественных требований в политические решения;
2. адаптация — приспособление существующей политической системы к постоянно изменяющимся условиям общественной жизни;
3. мобилизация людских и материальных ресурсов (финансовых и денежных средств, избирателей и т.д.) для достижения политических целей;
4. охранительная — защита общественно-политического строя, его ведущих базовых ценностей и принципов;
5. внешнеполитическая — установление и развитие взаимовыгодных отношений с другими странами;
6. консолидирующая — упорядочивание и согласование коллективных интересов и потребностей различных социальных групп и слоев общества;
7. распределительная — формирование и распределение материальных и духовных благ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы