Политическая теория Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Политическая культура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические
аспекты понятия «Политическая культура». 4

2. Типы и виды
политической культуры.. 7

3. Политическая
культура современной России. 9

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

Политическая культура является одним из важнейших
элементов политической системы общества[1].  Уровень его развития свидетельствует о
качестве самой системы.

  Политическая культура, отражающая политическую
и правовую компетенцию граждан, общественных и политических деятелей и их
политическое поведение, оказывает большое влияние на формирование и
функционирование политических и государственных институтов, придает значение
политическим процессам, определяет характер взаимоотношений между государством
и гражданским обществом.

  Политическую культуру можно понимать только
как постоянно меняющееся явление, которое реагирует на изменения в мире вокруг
нее.

Политическая культура — составная часть общей
культуры человечества.

  Целью данной
работы является рассмотрение понятия «Политическая культура».

  Для достижения
этой цели необходимо решить следующие задачи:

  — рассмотреть
теоретические аспекты понятия «Политическая культура»;

  рассмотреть
типы и виды политической культуры;

— рассмотреть политическую культуру современной России

При написании данной работы были использованы научная
и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях,
расположенные в сети «Интернет».

 

 



[1] Андреянова Е.В. Политическая
культура и модернизация общества: специфика трансформационных процессов в
современной России // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 595-597 ; То же
[Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/128/35575/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гуманизм и мораль в политике[1] — это основная идея
политической культуры, источника ее формирования и развития, а демократизация
является ее реальной основой, поскольку в конечном итоге она служит для
отстаивания принципов практического гуманизма, которые составляют критерий
социальной эффективности.

 Эти выводы
имеют принципиальное значение для формирования новых подходов к типологии
политической культуры.  Поскольку
политическая культура общества является прежде всего культурой политической
власти на всех уровнях, уровень реальной демократии, человечности, человеческих
отношений, морали, политической культуры, власти являются основными критериями
политических культур.

 Существует
много типологических схем политической культуры, основанных на разных подходах.

 Политическая
культура может быть классифицирована по формальным и классовым признакам, по
идеологическим признакам, по отношению к социальному процессу, демократии с
точки зрения международных отношений.  С
точки зрения масштабов и характера влияния политической культуры на общество в
целом или на политическую власть — его можно охарактеризовать как основное и маргинальное,
ордоксальное и альтернативное.  Типология
политической культуры может строиться также на ее субъектах на основе их
социального статуса, а также их демократических характеристик: пол, возраст,
образование, доход, религиозность. 
Истинное лицо национальной политической культуры добавляет свою
конкретизацию на примере реальных компаний.

Сейчас в нашем государстве имеется ряд создающих
конкуренцию общественно-политических субкультур[2].  В процессе их взаимодействия в контексте
демократического развития общества и его подсоединения в главное русло
формирования мировой цивилизации обязана создаваться политическая культура
новейшего типа, базирующаяся на демократической культуре.

 Впрочем,
общественно-политическая соперничество в обстоятельствах демократии
неминуемо.  Но нужно проводить в рамках
правопорядка сопоставление позиций, мирное разрешение появляющихся инцидентов,
взаимодействие всевозможных общественно-политических сил. 

Ключевая цель новейшей политической культуры находится
в основе развития, учреждённого на применении инцидента и возражения в качестве
основного метода социально-политического развития.

 



[1] Динаев А.М. Тенденции изменения
политической культуры российского общества в XXI веке // Приволжский науч.
вестн. — 2014. — №6 (34); URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-izmeneniya-politicheskoy-kultury-rossiyskogo-obschestva-v-xxi-veke

[2] Хуртова Р.И. Политическая культура
России // Вестн. науч. конф. – 2016. — № 2/4. – С. 115-117.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты понятия «Политическая культура»

 

Термин «политическая культура» впервые был использован
немецким ученым И. Гердером в 18 веке.  С
момента своего создания политика имела ценностно-нормативное измерение,
содержанием которого были взгляды отдельных лиц на социальное обеспечение и
справедливое общество.

 Политическая
культура — это набор ценностей, взглядов, убеждений, ориентаций и выражающих их
характер, которые являются общими и используются для упорядочения политического
опыта и регулирования политического поведения всех членов общества.  Он содержит в себе не только лишь
общественно-политические идеалы, значения и взаимоотношения, но и имеющиеся
нормы общественно-политической жизни. Политическая культура устанавливает
модели и правила общественно-политического поведения, связи между
правительством, человеком и обществом.

Но настоящее определение культуры было высказано не
так давно.  В ходе разработки концепции
политической культуры бессчетные споры побудили проблему установления ее
содержания.

 Было две точки
зрения[1]:

1) политическая культура — соединяет всевозможные
общественно-политические позиции;

 2) анализ
политической культуры посредством поведения.

 Впрочем, обе
точки зрения пребывали неполными, так как не оценивали концепцию со всех сторон
и все воедино.

 В наибольшей
степени популярной была идея американского политолога Г. Алмонда.  При анализе политической культуры он
оперировал функциональным подходом и в следствии этого оценивал данное действо
как общественно-политическое явление.

 В наибольшей
степени полное объяснение политической культуры предложил С. Верба:
«Политическая культура общества складывается из системы эмпирических верований,
выразительных символов и ценностей, которые характеризуют ситуацию, в которой
случается политическое действие.  Она
формирует субъективную ориентацию на политику»

Сегодняшнее определение политической культуры таково:
«Политическая культура представляется многообразной, но непрерывно
повторяющейся, когнитивной, аффективной и оценочной касательно политической
системы в целом, аспектов «вклада» и «результата» и его самого как
политического субъекта». Позволительно сказать, что политическая культура
считается двигателем политических решений, но в то же время и противоборствует
им.  Это среда, в которой принимаются
решения.

 Существуют
следующие компоненты политической культуры[2]:

1) присутствие познаний о политике;

 2) способность
давать оценку тем или другим общественно-политическим действиям;

 3) умение
принять участие в общественно-политической жизни;

 4) способность
управлять эмоциональной стороной общественно-политических действий.

 Г. Алмонд
писал: «Когда мы говорим о политической культуре любого общества, мы
подразумеваем, что политическая система ассимилируется в разуме, чувствах и
оценках населения»

Структурные составляющие политической культуры:

 — когнитивное
отношение к пониманию современного мира, интерпретация его реалий и тенденций;

 мотивация,
связанная с определенным, эмоционально заряженным стимулом политического
поведения;

 нормативно-правовые акты, связанные с
установлением культурного (не основанного на правовых санкциях) законодательства
— норм поведения, воплощающих идею правильного и престижного;

  проективные, связанные с ответами на вызовы
будущего и представлениями о лучшем обществе, о перспективах своей нации и
всего человечества».

Таким образом, политическая культура общества зависит
от многих факторов:

 от общей
культуры и менталитета людей;

 — степень
рациональности его представителей.

 — от политики
престижа в государстве;

 — права и
обязанности граждан.

 Но уровень
политической культуры определяет политическое сознание отдельных людей.  Разумеется, что в настоящее время невозможно
достичь такого высокого уровня политической культуры, который был в Древней
Греции при существовании городов-государств. Со временем уровень политической
культуры не растет, а наоборот падает. 
Дело в том, что цель политики — контроль над массами населения.  В кибернетике существует закон необходимого
разнесения, согласно которому эффективное управление возможно, если разнесение
управляющей подсистемы выше разнесения управляемой подсистемы.

 Чтобы сделать
управление более эффективным, правящая элита стремится (как правило,
неосознанно) уменьшать разнообразие предметов, то есть действует в направлении
усреднения, объединения человеческих характеристик.  Но политическая элита стремится не только
сократить участие в политической жизни, но и интеллектуальный уровень людей, а,
следовательно, их способность понимать политические события и формировать свою
собственную точку зрения на политику. 
Отсюда акцент на манипуляции общественным сознанием путем создания
удобных политических мифов, пригодных для общего пользования.



[1] Баранов Н.А. Политическая культура
России: традиции и современность // Труды СПбГУКИ. — 2015. – Т. 208. ; То же
[Электронный ресурс]. — URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kultura-rossii-traditsii-i-sovremennost

[2] Бетанов, И. О. Политология:
краткий курс лекций: учебно–методическое пособие / И. О. Бетанов. – Гомель:
ГомГМУ, 2018. – 167 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы