Курсовая теория на тему Поликультурная университетская среда как модель формирования межкультурной компетенции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава1. Понятие и специфика поликультурной университетской (образовательной) среды 3
1.1. Поликультурная университетская среда 3
1.2. Аккультурация и культурный шок 10
1.3 Языковой шок и формы его проявления. Уровень владения русским как иностранным по образовательным стандартам 17
1.4. Межкультурная компетенция – история возникновения понятия и современная трактовка 22
Выводы по Главе I. 24
Глава 2. Материалы практических исследований 26
2.1 Описание структуры и результатов эмпирических исследований 26
2.2 Материалы статистической обработки полученных результатов 26
Заключение 26
Список использованной литературы и интернет-ресурсы 27
Приложение. 34
Введение:
Гипотеза: внутри землячеств (социальных групп одной культуры) иностранные студенты общаются преимущественно с представителями своей культуры и носителями своего языка, что замедляет процесс их адаптации в России, и требует поддержки в формировании межкультурной компетенции.
Цель исследования: объяснить влияние поликультурной университетской среды на формирование межкультурной компетенции.
Задачи:
1) дать определения понятиям «поликультурная университетская среда», «межкультурная компетенция», «акультуризация», «культурный шок»;
2) обозначить коммуникационные модели формирования межкультурной компетенции;
3) провести анкетирование иностранных студентов.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ лингвистической литературы, обобщение.
2. Эмпирические: опросно-диагностические (анкетирование).
3. Статистические: обработка полученных в ходе исследования результатов.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Понятие и специфика поликультурной университетской (образовательной) среды
1.1. Поликультурная университетская среда
История возникновения и раскрытия термина поликультурной университетской среды в различных странах отличается некоторыми особенностями в различных международных исследовательских подходах, и приобретает особую актуальность в условиях стремительно развивающихся международных рынков торговли товарами и услугами. Возрастающие в процессе гуманизации основных принципов современного мировоззрения, общемировые задачи обеспечения прав каждого человека быть включенным в образовательный процесс – решаются в комплексе с задачами сохранения культурного и языкового разнообразия. Обозначенные направления требуют рассмотрения и оценки в правовом контексте каждой страны, где происходит образовательный процесс, и в сочетании с последовательным возрастанием запроса общества на межэтническую стабилизацию.
Глобальная интеграция стала одной из основных причин осознания мультикультурализма, как важной черты современной социальной реальности. Образование становится одним из основных интегрирующих факторов и условий для развития личности, в то время как интеграционные процессы в системах образования служат средством овладения мировой культурой, передачи социального и индивидуального опыта, обеспечения разработки общего мировоззрения на основе принципов гуманизма, чтобы организовать человечество в одну взаимосвязанную систему – для устойчивого развития.
Современное понятие поликультурной университетской (образовательной) среды, согласно фундаментальным исследованиям N.Bulankina, S. Polyankina [30:283], исходит из гуманистической концепции, основанной на многообразии культур, на правах человека, социальной справедливости и уважении к различиям в образе жизни. Авторы проводят