Налоговое администрирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Показатели эффективности налогового администрирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы исследования применения информационных технологий в
налоговом администрировании. 4

1.1 Понятие и сущность налогового администрирования. 5

1.2 Общая характеристика информационных технологий в
сфере налогового администрирования, их типы и специфика.. 8

1.3 Правовые основы применения информационных технологий
в сфере налогового администрирования.. 13

Глава 2. Совершенствование применения информационных технологий в налоговом
администрировании. 19

2.1 Основные проблемы в сфере применения информационных технологий. 19

2.2 Пути совершенствования применения информационных технологий в налоговом
администрировании. 25

Заключение. 30

Библиографический список.. 32

Приложение № 1. 35

  

Введение:

 

Современные социально-экономические, культурные процессы,
протекающие в российском обществе, развитие сферы информационно –
коммуникационных технологий оказывают существенное влияние на сферу
государственного управления, обуславливают её трансформацию, актуализирует
необходимость совершенствования управленческой деятельности органов
государственной исполнительной власти, повышения качества оказания
государственных услуг населению и организациям. 
В связи с этим в рамках национального проекта “Цифровое государственное
управление” российским властями был определен комплекс мер, направленных на
развитие цифровизации государственного управления до 2024 г.

Внедрение и использование
современных информационных коммуникационных технологий в сфере налогового
администрирования, компьютеризация налоговых процессов стали не только насущной
необходимостью, но и необходимым условием поддержания связи между
налогоплательщиками и налоговыми органами. Автоматизация налогового контроля за
счет применения взаимоувязанного комплекса мероприятий по внедрению системы
формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов,
автоматизированной камеральной проверки, внедрению автоматизированных методов
планирования и сопровождения выездных налоговых проверок способствует
рационализации и повышению эффективности работы налоговых органов.

Однако в настоящее время
при реализации современных информационно — коммуникационных технологий в сфере
налогового администрирования существует ряд проблем:

· трудности, возникающие при работе с
программами, т.е. с приемом электронной отчетности. Не все налоговые органы
имеют дорогостоящее оборудование и высоко работоспособную технику, от чего происходит
перегруз ПК и постоянные перебои в работе, что влечет за собой нарушение сроков
регистрации отчетности и итогового контроля документа;

· из-за быстрого развития и внедрения
новейших информационных технологий в налоговом администрировании предъявляется
высокая грамотность в сфере ИТ-технологий к сотрудникам ФНС, что вызывает
сложность использования работниками налоговых органов определенных вебсайтов,
веб-порталов и персональных электронных сервисов, а также внутренних
автоматизированных систем.

Поэтому актуализируется проблема исследования информационно
— коммуникационных технологий в сфере налогового администрирования.

Проблемам налогового администрирования, использования на
практике информационных технологий в данной сфере посвящено значительное
количество исследований. Среди авторов, работающих в данном направлении,
следует выделить: А.О. Горбенко, А.В. Мамасуева, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, а
также Т.А. Ашомко, Д.О. Касимова, В.И. Майорова, А.С. Милянтей, В.В. Морозова,
Б.Е. Тохтамуратова, Э.М. Цыганкова.

Цель работы заключается в
проведении анализа использования информационных технологий в сфере налогового
администрирования и в разработке рекомендаций практического характера по
совершенствованию их применения.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить
и охарактеризовать сущность налогового администрирования;

· охарактеризовать
информационные технологии в сфере налогового администрирования, их типы и
специфику применения;

· проанализировать
правовые основы применения информационных технологий в сфере налогового
администрирования;

· проанализировать
применение конкретных информационных технологий в налоговом администрировании;

· выявить
и охарактеризовать проблемы в сфере применения информационных технологий в
налоговом администрировании и пути их решения.

Объектом исследования
являются современные информационные технологии в сфере налогового
администрирования. В практической деятельности органа государственной
исполнительной власти (федеральной налоговой службы) в процессе работы с
налогоплательщиками.

Предмет исследования —
использование информационных технологий органом государственной исполнительной
власти (федеральной налоговой службой) в современных условиях.

В процессе исследования
были использованы следующие методы: методы сравнительного и структурного
анализа, метод аналогий и др.

Источниковую базу для
подготовки работы составили: материалы федерального законодательства,
нормативно – правовые акты федеральной налоговой службы, работы специалистов по
вопросам оптимизации управления налогового администрирования, интернет –
ресурсы.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безусловно,
налоги в полной мере отражают внутреннюю экономическую жизнь страны.
Информация, имеющаяся в распоряжении Федеральной резервной системы Российской
Федерации, является основой для принятия решений не только в налоговых
вопросах, но и в социально-экономической сфере.

Кроме
того, данные Федеральной налоговой службы Российской Федерации могут
использоваться для расчета высокопроизводительных рабочих мест в отраслях и
регионах, оценки эффективности преференциальных режимов — передовые территории
развития, специальные экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, а
также меры по стимулированию развития отдельных территорий и отраслей.

Отчетность
ФНС Российской Федерации предоставляется 26 федеральным органам исполнительной
власти и более 22000 органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.

В
системе межведомственного электронного сотрудничества Федеральная налоговая
служба является основным источником информации для предоставления
государственных и муниципальных услуг (около 70 видов информации).

Сайт
Службы (www.nalog.ru) содержит 78 открытых наборов данных. С 2018 года были
обнародованы данные, ранее классифицированные как налоговая тайна — среднее
число налогоплательщиков, доходы и расходы, выплаченные суммы налогов. С
декабря 2019 года задолженность и налоговые правонарушения.

Цель
работы заключается в проведении анализа использования информационных технологий
в сфере налогового администрирования и в разработке рекомендаций практического
характера по совершенствованию их применения.

Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

• выявлена и охарактеризована сущность
налогового администрирования;

• охарактеризованы информационные
технологии в сфере налогового администрирования, их типы и специфики
применения;

• проанализированы правовые основы
применения информационных технологий в сфере налогового администрирования;

• проанализировано применение конкретных
информационных технологий в налоговом администрировании;

• выявлены и охарактеризованы проблемы в
сфере применения информационных технологий в налоговом администрировании и представлены
пути их решения.

При
решении первой задачи, в работе представлены основные аспекты налогового
администрирования на территории Российской Федерации.

Внедрение
в работу ФНС России различных электронных сервисов, таких как портал госуслуг,
сайт nalog.ru, личный кабинет налогоплательщика, способ сдачи отчетности по
каналам связи и другие, говорит о том, что Федеральная налоговая служба активно
ведет деятельность по переходу на бесконтактное взаимодействие налоговых
органов и граждан.

Таким
образом, можно сказать, что цель работы была достигнута и все поставленные
задачи были решены внутри работы. Рассмотрены теоретические основы налогового
администрирования, дана характеристика информационных технологий в сфере
налогового администрирования, проведен анализ применения информационных
технологий в налоговом администрировании (Интерактивные сервисы на сайте
налог.ру, АИС «Налог-3»), а также проанализированы проблемы использования и
даны рекомендации по совершенствованию применения информационных технологий в
налоговом администрировании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования применения информационных
технологий в налоговом администрировании 1.1
Понятие и сущность налогового администрирования Термин «администрирование»
означает «управление» чем-либо, из этого следует, что «налоговое
администрирование» — это управление в сфере налогообложения. В самом широком
своем понимании «управление» означает «целенаправленное упорядочивающее
воздействие на тот или иной объект или руководство действиями этого объекта»[1], следовательно, «налоговое
администрирование представляет собой реализацию управляющим субъектом своих
управленческих функций в сфере налогообложения»[2].

Рассмотрим трактовки
понятия «налогового администрирования» некоторых авторов. Так, например, Председатель
Правительства РФ М.В. Мишустин дает следующее определение «налоговое
администрирование в широком смысле охватывает множество направлений
деятельности и регулирования налоговой системы государства»[3]. Автор учебника «Налоги и
налогообложение: теория и практика» В.Г. Пансков считает, что налоговое
администрирование определяется, как административная деятельность государства и
местных органов по налоговому планированию, формированию и совершенствованию системы
налогов и сборов, контролю за соблюдением налогового законодательства и прав и
обязанностей участников налоговых отношений. В.В. Морозов в своей статье
«Сущность и основные формы налогового администрирования» определяет налоговое
администрирование, как «деятельность уполномоченных органов власти, связанная с
осуществлением функций налогового контроля и привлечения к ответственности за
налоговые правонарушения виновных лиц»[4]. [1] Козлов Ю.М.,
Попов Л.Л. Административное право: учебник. 2002. С. 18. [2] Морозов В.В.
Сущность и основные формы налогового администрирования // Научный журнал «Проблемы
экономики и юридической практики». 2012. № 5. С.
139. [3] Мишустин М.В.
Информационно-технические основы государственного налогового администрирования
// Государство и право: Реферативный журнал. 2007. № 4 С. 99. [4] Морозов В.В.
Сущность и основные формы налогового администрирования // Научный журнал
«Проблемы экономики и юридической практики». 2012. № 5. С. 139.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы