Курсовая теория на тему Показатели деятельности посреднических предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Теоретические аспекты
посреднической деятельности. 4
1.1 Сущность коммерческого
посредничества, его функции. 4
1.2 Основные виды торговых
посредников на мировом рынке. 11
1.3 Предпосылки и факторы спроса на
посредническую деятельность логистических компаний. 19
Заключение. 27
Список использованных источников. 29
Введение:
Создание
и развитие эффективных каналов распределения продукции является одной из
наиболее важных задач реформирования национального хозяйства и создания
качественно новой экономической среды в России. Именно сбытовая логистика, или
логистика распределения обеспечивает наиболее эффективную организацию
распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения:
маркетинг, транспортировка, складирование и другие операции, совершаемые в
процессе доведения готовой продукции до потребителя.
Как
для производителя, так и для любого посредника важна современная грамотно
спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю,
которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг
и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в
конкурентной борьбе за потребителя.
Актуальность
исследования посредничества, как социально- экономического феномена обусловлена
исключительной распространенностью данного явления в практике общества и
невысокой изученностью его в научной литературе. Поэтому следует рассмотреть
посредничество как многоаспектный социально-экономический феномен.
Посредничество
– крайне важная и неотъемлемая составляющая современной рыночной экономики. В
экономической науке посредничество есть операция, заполняющая разрыв между
изготовлением продукции и доставкой ее потребителю. Соответственно,
посредническая деятельность заполняет явно выраженный разрыв в
воспроизводственном процессе, который в ситуации рыночных отношений
регулируется договорами купли- продажи товара.
Посредничество
как неотделимая составляющая рыночной экономики, как рыночное явление
исследуется в работах Н. Беликовой, О. Бодягина, Е. Пузиковой, Н. Семенова, Л.
Стровского. Посредничество как феномен области теневой экономики в советское
время исследовалось В. Исправниковым, В. Куликовым, В. Таций, А. Шохиным, А.
Яковлевым.
В
иностранной экономической литературе торговое посредничество понимается как
более обширное понятие, как стабильная категория международной торговли. В
общем плане важность института
коммерческого посредничества для экономик переходного периода
продемонстрирована в трудах Я. Корнаи, В. Леонтьева, П. Линдерта, А. Маршалла,
Ф. Хайека, Л. Эрхарда.
Особенностям
функционирования хозяйственных связей торгово- посреднического
предпринимательства в границах канала распределения товаров посвящены труды Дж.
Бауэрлокса, П. Диксона, Д. Д. Клосса, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, С. Ламберта,
Л. В. Штерна, А. И. Эль-Ансари.
Целью
данной работы является проведение анализа теории организации коммерческого
посредничества.
Поставленная
цель будет достигнута посредством решения следующих задач:
—
определить сущность коммерческого посредничества, его функции;
—
установить основные виды торговых посредников на мировом рынке.
Объектом
работы выступает коммерческое посредничество.
Предмет
исследования – перспективы развития посреднической деятельности.
При
написании работы будут использованы следующие общенаучные методы:
абстрактно-логический метод, обобщение, классификация, сравнение, а также
анализ.
Заключение:
Практическая деятельность торгового предприятия
подвержена влиянию большого количества постоянно меняющихся факторов внешней
среды. Достижение предприятием успеха на рынке, тем более в долгосрочном
периоде времени, становится возможным только при условии высокой квалификации
руководящего состава, наличии у него мощной теоретической базы в области
управления товародвижением, умением правильно оценивать происходящие события,
выбирать наиболее действенные в данном случае стратегии и творчески
адаптировать их применительно к экономическим реалиям.
Распределительная логистика является синтетической
дисциплиной, использующей методы логистики, маркетинга, математического
моделирования и других наук с целью оптимизации потоковых процессов,
возникающих в процессе взаимодействия предприятия с рынком.
Формирование системы распределения фирмы — это сложный
процесс. Но даже когда система создана, необходимо постоянно анализировать ее функционирование,
сопоставляя фактические продажи товаров с плановыми, анализируя запасы
посредников, уровень оказываемых ими услуг и т.д. Эффективная система
распределения — важное конкурентное преимущество фирмы.
Посредничество — это операция, заполняющая промежуток
между производством продукции и доведением ее до потребителя. Сегодня
существует отчетливая тенденция увеличения роли торгово-посреднической
деятельности. Наблюдается укрупнение и консолидация торгово-посреднических
компаний, создание крупных монополий и транснациональных корпораций с их
участием.
Посредническая деятельность выступает одной из форм
социально- экономических отношений в обществе, обладает глубокими корнями и
широко развитыми формами, способствует формированию связей между субъектами и
реализуется в области товарного обращения, финансов, новых технологий,
продуктов интеллектуального труда и многих других областях.
Изучение международного опыта торгово-посреднической
деятельности и ее правового регулирования позволяет констатировать, что
посредники играют значимую роль в международном торговом обороте, а их
рациональное использование способствует экономии средств, времени и увеличивает
эффективность внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты посреднической деятельности
1.1 Сущность коммерческого
посредничества, его функции
Посредничество
– крайне значимая и неотъемлемая составляющая существующей рыночной экономики.
В экономической науке под посредничеством понимается операция, заполняющая
разрыв между изготовлением продукции и доставкой ее потребителю.
Соответственно, посредническая деятельность заполняет данный явно выраженный
промежуток в воспроизводственном процессе, который в обстоятельствах рыночных
отношений оформляется договорами купли-продажи товара. Институт торгового
посредничества, наравне с маркетинговой и рекламной деятельностью
характеризуется глубокими и развитыми формами, сложившимися традициями в
мировом сообществе, а также весьма развитой нормативно-правовой базой.
Большинство экономистов к непосредственно посреднической деятельности
причисляют деятельность по помощи в оформлении контрактов между производящей и
потребляющей сторонами рынка товаров и услуг [7, с. 19].
На
данный момент существует отчетливая тенденция повышения роли
торгово-посреднической деятельности. Наблюдается укрупнение и консолидация
торгово-посреднических компаний, формирование крупных монополий и
транснациональных корпораций с их участием. Торговые монополии посредством
мелких и средних компаний экспортеров и производителей в развивающихся
государствах производят скупку сырья (свойственно и РФ), которое сами
перерабатывают и продают посредством собственных магазинов.
Соответственно,
уточнение природы посреднических операций в границах коммерческой
инфраструктуры рыночной экономики предоставляет возможность выбрать во всем
разнообразии экономических понятий те из них, которые в наибольшей мере на
данный момент описывают феномен посредничества.
Коммерческое
посредничество есть результат товарного производства, который возникает там и
тогда, где и когда появляется объективная необходимость посредника между
товаропроизводителем и потребителем. Именно в рыночной экономике коммерческое
посредничество получает максимально зрелые очертания, организационно –
технически и социально – экономически отделяясь от прочих видов коммерческой
деятельности.
Для
классификации коммерческого посредничества можно применить дифференциацию по
типам рынков: коммерческое посредничество на рынке товаров, коммерческое
посредничество на рынке капитала, коммерческое посредничество на рынке труда,
коммерческое посредничество на рынке данных, коммерческое посредничество на
рынке услуг, другие.
Функции
посредников можно разделить на два вида: по отношению к потребителям и по
отношению к поставщикам.
С
точки зрения удовлетворения нужд потребителей коммерческое посредничество
является поставщиком своеобразного продукта – услуги, потребительская ценность
которого представлена в способности консолидации организационно-экономически и
пространственно- экономически разделенных субъектов рынка (производителей
продукции, поставщиков, покупателей, потребителей и пр.). Это относится к
продуктам всех видов коммерческого посредничества вне зависимости от
специализации по видам деятельности. Экономическая сущность коммерческого
посредничества на рынке товаров и услуг представлена в его свойстве
восстанавливать целостность пространственно-экономической разрозненности
производства и потребления продукции и услуг с максимально вероятной выгодой
для производителей продукции и ее потребителей, а кроме того, естественно, и
самих коммерческих посредников.