История зарубежной литературы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Поэты «парижской ноты»: Г.Адамович, Г.Иванов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Творческое наследие поэта «парижской ноты» Г. Адамовича 5
1.1 Г. Адамович – центральная фигура «ноты» 5
1.2 Полемика Г.Адамовича и В. Ходасевича 7
2. «Первый поэт русской эмиграции» Г.Иванов 11
2.1 Взаимодействие Г.Иванова и Г.Адамовича 11
2.2 Влияние эмиграции на творчество Г.Иванова 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

 

  

Введение:

 

В конце 20-х — начале 30-х годов в Париже, главном центре, где жили русские эмигранты, заявило о себе необычное поэтическое поколение под названием поэты «парижской ноты». Данную творческую группу в основном составили: недоучившиеся студенты, юнкера, солдаты, которые боролись за так называемую «белую идею». Для того чтобы выжить во Франции они вынуждены были работать грузчиками, служащими бензоколонок, телефонистами. Они часто собирались в мелких дешевых кафе на бульваре Монпарнас для обсуждения насущных творческих проблем, чтения стихов, дискуссий. В печати их творческие опусы появлялись довольно редко.
Актуальность исследования. В XXI столетии одной из самых актуальных проблем является проблема отечественной культуры прошлого века, в частности, художественной культуры. Без учета художественного наследия русской эмиграции не представляется возможным создание целостной концепции развития отечественного искусства XX века.
Цель исследования – рассмотреть особенности творческого наследия поэтов «парижской ноты»: Г. Адамовича, Г. Иванова. Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
— проанализировать творчество Г.Адамовича как центрального поэта «парижской ноты»;
— выявить особенности полемики Г.Адамовича и В.Ходасевича;
— рассмотреть взаимодействие Г. Адамовича и Г.Иванова;
— определить влияние эмиграции на творчество Г.Иванова.
Предмет исследования – феномен «парижская нота».
Объект исследования – поэты «парижской ноты»: Г. Адамович, Г. Иванов.
Методологической базой исследования послужили труды, связанные с литературой русского зарубежья в целом (Г.П. Струве, В.В. Агеносов и др.). Опорными являлись также работы, в которых исследовались разные грани творчества писателей Г.Адамовича (Р. Хэггланд, О.А. Коростелев, Ю. Терапиано, Ю. Иваск), Г. Иванова (М.Назаров, Б.Поплавский, Ю.Каплан).
Новизна исследования состоит в том, что в работе рассматривается взаимодействие таких творческих индивидуальностей как Г.Иванов и Г.Адамович, выявляются особенности их мастерства как художников слова.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут оказаться полезными при изучении литературы русского зарубежья, творчества поэтов «парижской ноты» Г. Иванова, Г. Адамовича.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что наиболее влиятельными фигурами «парижской ноты» были Г.Иванов и Г.Адамович. Несмотря на их длительную дружбу, взгляды на литературу Г.Иванова и Г.Адамовича кардинальным образом отличались. Соответственно, совпадений практически не существовало и в их поэзии. Для Г.Адамовича содержательная сторона лирики оказывается важнее, чем форма. Он употребляет слова, каждое из которых обладает определенным смыслом. В его творчестве можно обнаружить уход от ритмического содержания, который являлся одной из черт, свойственных акмеизму. Безусловно, влияние Г.Адамовича на литературу русского зарубежья и на многих молодых поэтов-эмигрантов было бесспорно. Г. Адамович считал, что молодое поколение творческой интеллигенции должно использовать простой и понятный язык в своих стихотворениях.
Г.Иванов отличался тем, что не боялся запретных тем. Несмотря на то, что он сделал очень многое для «парижской ноты», его трудно причислить к поэтам этого круга. В своих поэтических опусах он затрагивал и политические вопросы, хотя, данная тема находилась под запретом у «нот». Г.Иванов выступал против советской власти, в его стихотворениях упоминались члены царской семьи.
Г.Иванова довольно сложно причислить к какому-либо литературному направлению. Первоначально он принадлежал к акмеистам. Затем жестоко порвал с ними.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Творческое наследие поэта «парижской ноты» Г. Адамовича

1.1 Г. Адамович – центральная фигура «ноты»

Одной из центральных фигур «парижской ноты» являлся Г. Адамович. Его творчество, воззрения на развитие литературы представляют значительный интерес для исследователей. Выдающуюся роль в его культурном развитии оказало знакомство с такими выдающимися писателями эмиграции как И.А. Бунин, З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский и другими писателями эмиграции. Он становится участником «Воскресений» («последнего русского литературного салона»), принимает участие в деятельности литературного общества «Зеленая лампа» (возникло в 1927 г. под руководством Мережковских). Влияние членов литературного общества способствовало корректировке взглядов Адамовича на поэзию, переключению его внимания с «как» на «что». Содержание лирики оказывается для поэта важнее формы, каждое слово, использованное им, несет конкретный смысл, становится функционально значимым, наблюдается уход от строгой рифмы и ритмического рисунка, свойственный поэтике акмеизма.
В 1939 г. вышел в свет поэтический сборник Адамовича «На Западе». З. Гиппиус выступила в качестве рецензента. Она высоко оценила его: «Ваши стихи мне близки, некоторые даже завидны». «Если б мне вздумалось кого-нибудь «в гроб сходя, благословлять», − то именно вас», − признавалась З. Гиппиус. Однако она не принимала «блаженность безволия», которая была так близка Адамовичу. З. Гиппиус объясняла простоту и недосказанность стихов сборника «На Западе» обостренным чувством ответственности поэта за каждое написанное или даже невысказанное слово, умолчание – «как бы замирание голоса, остановку на полуфразе-полуслове»: «Лучше недоговорить, лучше умолчать. <…> Простота бывает и своего рода изысканностью, но в этих стихах она прямо, просто (и сознательно) проста» .
В 1955 г. была опубликована книга литературно-критических эссе Адамовича «Одиночество и свобода». Автор создал в ней портреты-характеристики представителей русской зарубежной литературы. Заглавие данной книги можно считать емкой формулой всего творчества писателя, в том числе и его лирики. В 1967 г. выходят «Комментарии» − главная книга литературно-критических эссе Адамовича. Печатавшиеся на протяжении нескольких десятилетий, эти эссе формировали, прежде всего, молодых авторов, в разное время вступавших в литературу, так называемых «эмигрантских детей», в том числе и писателей «незамеченного поколения». Ю. Терапиано, отмечая влияние, которое оказал Адамович на писателей эмиграции, писал: «Можно без преувеличения сказать, что почти все молодые поэты и писатели, начавшие свою работу в эмиграции, а также очень многие читатели из среды прежней дореволюционной интеллигенции, оказавшиеся за рубежом, думали по Адамовичу, воспитывались на нем или проверяли свои литературные вкусы по «Комментариям»» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы