Курсовая теория на тему Подвижная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.1.Понятие и особенности здорового образа жизни 4
1.2. Значение подвижных игр в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей 7
1.3. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровой деятельности 10
2 ГЛАВА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 17
2.1.Подвижные игры в процессе воспитания детей 17
2.2. Методика проведения и организации подвижных игр 19
2.3.Рекомендации для педагогов по подбору подвижных игр для формирования здорового образа жизни у детей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Состояние здоровья населения в значительной мере детерминировано его образом жизни, то есть социальными факторами. Поэтому в сохранении и укреплении здоровья населения значимыми являются пропаганда и внедрение культуры здорового образа жизни. Формирование культуры здорового образа жизни населения современной России чрезвычайно важно для сохранения и развития демографического, социального, экономического потенциала страны.
Игры позволяют нам развивать необходимые навыки и умения у каждого ребёнка, чтобы повысить его уровень игровой деятельности (режиссёрские, подвижные игры, игры-драматизации и т. д.). Вместе с детьми мы продумываем и изменяем игровую среду в группе. Учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, их половые различия.
Актуальность данного исследования заключается в том, что забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главных задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами. При этом, приобщение к здоровому образу жизни в детском возрасте наиболее эффективно производить посредством игровой деятельности.
Объектом исследования является подвижная игра в процессе воспитательной деятельности
Предметом является приобщение детей к здоровому образу жизни через подвижные игры.
Практическая и теоретическая значимость данной работы выражена в возможности ее последующего использования педагогами в своей профессиональной деятельности, а также использование ее в качестве опорной литературы в процессе написания научный статей и курсовых работ по данной теме.
Целью исследования является изучение подвижной игры, как одной из средств приобщения детей к здоровому образу жизни
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы здорового образа жизни в детском возрасте
2. Рассмотреть значение подвижных игр в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей
3. Исследовать способы приобщения детей к здоровому образу жизни посредством игровой деятельности
4. Проанализировать методику проведения и организации подвижных игр
Заключение:
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера, это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ станут достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей. Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями
Таким образом, в работе были рассмотрены теоретические основы здорового образа жизни. Для этого были разобраны понятие и особенности ЗОЖ, а также значение подвижных игр в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей. Вторая глава работы была направлена на рассмотрение подвижных игр как средство формирования положительного отношения к здоровому образу жизни. Это было сделано через анализ методики проведения и организации подвижных игр педагогами, а также были даны рекомендации для педагогов по подбору подвижных игр для формирования здорового образа жизни у детей.
Таким образом, можно сказать, что мы достигли все цели и задачи, поставленные перед собой в начале исследования.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1.Понятие и особенности здорового образа жизни
Образ жизни — это совокупность форм жизнедеятельности людей, обусловленных данным способом производства. Проявляется в труде, быту, социально-политической жизни, культуре, в поведении людей и служит важнейшим показателем уровня развития общества
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирной организации здравоохранения).
Здоровье населения — это: во-первых, факторы биологического воспроизводства общества и условие сохранения его жизнеспособности как социальной системы. Во-вторых, своеобразный результат и показатель социального эффекта тех изменений и процессов, которые происходят в обществе (изменения в образе жизни, усиление социальной дифференциации, возникновение социальных конфликтов), так как состояние здоровья населения всегда зависит от социальной социальной политики, от глубины происходящих стратификационных процессов. Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека в обществе
Основными элементами «основ культуры здорового образа жизни» в понимании Пестовой Т. Г. являются: организация режима питания, сна, пребывания на свежем воздухе, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм.
А также организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность, преодоление вредных привычек, культура сексуального поведения, межличностного поведения в коллективе, самоутверждение и самоорганизации
По мнению А. В. Мартыненко, культура здорового образа жизни — один из результатов социализации личности в обществе, состоящий из здорового отношения личности к себе. Из жизнедеятельности, направленной на такие виды здоровья, как психическое, физическое, нравственное. Из поддержки внутренних факторов здоровья (соблюдение режима дня и режима питания, полезные привычки и двигательная активность и пр.)
Э. Н. Вайнер отмечает, что в формировании здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т. д.). Так и возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т. д.). Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей
Выделяют следующие критерии формирования культуры здорового образа жизни:
— аксиологический (интериоризированность ценности здоровья и здорового образа жизни)
— мотивационный (потребность в сохранении и укреплении здоровья, характер мотивации включения в деятельность по овладению культурой здорового образа жизни)
— когнитивный (наличие знаний о сущности здоровья, о смысле и назначении здорового образа жизни, о методах овладения культурой здорового образа жизни)
— деятельностный (владение умениями здоровьесберегающей деятельности как системы деятельностей по сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья, умениями самоконтроля состояния здоровья)
— социкультурный (наличие знаний о культуре здорового образа жизни и т.д.)
Сущность здорового образа жизни — обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.
Существует необходимый и достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.