Теоретические и методические основы воспитания детей дошкольного возраста Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста 6
2. Особенности развития свода стопы у детей старшего дошкольного возраста 12
3. Возможности подвижной игры как средства профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 20
Заключение 28
Список литературы 29

  

Введение:

 

Здоровье молодого поколения во всем мире вызывает серьезную обеспокоенность.
Многочисленные научные исследования последних десятилетий поз-волили сделать вывод о наличии значительных неблагоприятных тенден-ций в здоровье детей и подростков. Согласно официальной статистике МЗ РФ и специальных исследований абсолютно здоровых детей в школе прак-тически нет.
В связи с этим в систему образования следует ставить все новые и новые вопросы. Факты говорят сами за себя: за период обучения в школе показатели здоровья учащихся в среднем хуже.
Например, если из поступивших в первый класс, по данным Мини-стерства образования, здоровых детей около 12%, то в выпускном классе их число сократится вдвое, т.е. на 6%.
Повышается ценность профилактической и восстановительной рабо-ты в школьных условиях.
Однако, по словам Ю. В. Коркина и Р. Б. Саркинаса, в настоящее время система реабилитации детей в школах практически не сформирова-на.
Они отмечают разобщенность деятельности педагогического и меди-цинского персонала в оказании коррекционной помощи детям, считают, что наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родите-лей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения.
Многочисленные публикации в журналах: «Физическая культура в школах», газеты «Спорт в школе».
Беседы с учителями физкультуры, руководителями образовательных учреждений дают основания говорить об «образовательном вакууме» в области школьного физического воспитания, который в полной мере от-ражает современное состояние образования.
Достаточное разнообразие мнений, высказанных о причинах сниже-ния образовательной направленности учебного процесса на физическую культуру, можно объединить и сформулировать следующим образом:
1. Разнообразие задач физического воспитания, но не обеспечены условия их практического решения.
2. Сложность количественного и качественного определения образо-вательного результата образовательного процесса.
3. Недостаточность методических подходов к проблеме реализации образовательных возможностей учебной деятельности учеников.
Тем не менее общество не хочет признавать, что воспроизводство здоровья как физического, социального и психического благополучия че-ловека — это функция, главным образом, образования, а не лечения.
Хотя известно, что даже соматическая составляющая здоровья зави-сит от состояния медицины и общественного здравоохранения только на 10-15%. На VIII съезде педиатров
России в 2003 году было отмечено, что в последние годы в реестре заболеваний у учеников на первый план выходят нарушения костно-мышечной системы, у учеников с отклонениями только в костно-мышечной системе, в том числе плоскостопие, насчитывается более 60%.
Плоскостопие является одним из серьезных ортопедических заболе-ваний. Прогрессирующие случаи плоскостопия влекут за собой глубокое расстройство здоровья детей. Они приводят к инвалидности и часто явля-ются причиной сколиоза.
Распространение плоскостопия у детей (по данным разных авторов, от 15 до 50% и более) ставит проблему профилактики и коррекции плос-костопия, как одну из важных в системе охраны здоровья детей и подрост-ков.
Согласно исследованиям Чоговадзе А. В., Савкова В. М., наиболь-шее количество случаев плоскостопия было у детей ослабленных, часто болеющих, с нарушениями здоровья и физического развития.
Актуальность: в последние годы дети стали чаще заболевать «плос-костопием», поэтому существует проблема, которую нужно решить.
Целью исследования было определение эффективности подвижных игр при предупреждении плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: роль подвижных игр при предупреждении плоскостопия.
Методы исследования: изучение методической литературы по про-блеме исследования, анализ, синтез.
Гипотеза исследования: если активно использовать подвижные игры при плоскостопии у детей старшего дошкольного возраста, процесс про-филактики и коррекции заболеваний будет наиболее эффективным.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста;
Особенности развития свода стопы у детей старшего дошкольного возраста;
Возможности подвижной игры как средства профилактики плоско-стопия у детей старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хотелось бы отметить следующее:
Каждый хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, веселыми, стройными, красивыми. Почему многие мальчики и девочки, ученики и младшие школьники ходят «не поднимая ног», с опущенной головой, наклонившись назад, расслабляют мышцы живота, расслабленно опускают руки, сидят, сгорбившись?
Вырастить здорового, красиво сложенного ребенка — задача каждой семьи.
Начинать следует с профилактики заболеваний детей грудного воз-раста.
В ходе работы можно сделать вывод, что из ведущих средств кон-сервативного лечения нарушений осанки и плоскостопия является физио-терапия. Упражнения оказывают стабилизирующее действие на позвоноч-ник, укрепляя мышцы, можно добиться корректирующего воздействия на деформации, улучшить осанку, дыхательную функцию, обеспечить обще-укрепляющий эффект.
Таким образом, подвижные игры играют огромную роль в лечении плоскостопия и неправильной осанки, потому что, как известно, эта форма лечения является основной при этих заболеваниях. Таким образом, заня-тия физической культурой необходимы, чтобы предотвратить прогресси-рующее развитие заболевания и для ремиссии.
Упражнения помогут обновить организм, его функциональное улучшение.
Так, мы дали общую характеристику плоскостопия и неправильной осанки у школьников, рассмотрели различные подходы к этой проблеме, выявили средства и методы физиотерапии при этих заболеваниях, предло-женные различными авторами.
Пришли к выводу, что подвижные игры являются эффективным средством предупреждения плоскостопия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста
Плоскостопие — деформация формы стопы с понижением и уплоще-нием ее свода. При таком напряжении, стопы полностью теряют свои пру-жинящие и демпфирующие способности.
В нормальном состоянии нога человека имеет один свод и три арки.
Свод стопы играет очень важную роль — сохраняя равновесие и смягчая при ходьбе. Но если мышцы и связки перестают работать и стано-вятся слабыми, то при нарушении нормальной формы стопа оседает и ста-новится совершенно плоской, теряя свою основную функцию — рессорную.
В этом случае вся нагрузка на ногу должны былы компенсировать суставы ног (бедра, колено, лодыжку) и позвоночник. А поскольку в при-роде суставы и позвоночник не предназначены для этого, то они справля-ются с этой особенностью довольно плохо и очень легко повреждаются. Именно поэтому многие чувствуют боли в спине и ногах, но не все пони-мают, что первопричина всего этого — плоскостопие. [15]
Плоскостопие — заболевание, следствием которого является быстрое утомление при ходьбе, боли в с стопах, коленях, бедрах и пояснице.
Боль начинает проявляться, когда тело недостаточно сильное, чтобы обеспечить нормальное и безопасное движение. Из-за плоскостопия стра-дают голеностопный, коленный и тазобедренный суставы, а также разви-вается патологическая осанка.
В конечном итоге, результат нарушения системы поддержки может привести к остеоартрозу и сколиозу. Также с плоскостопием связано раз-витие варикозного расширения вен.
Причины плоскостопия:
— плохо подобранные туфли (узкие туфли с острыми носками, высо-кие каблуки и платформы);
— беременность и увеличение массы тела, мышц и результат ожире-ния;
— генетическая предрасположенность: генетические аномалии связок, мышц и костей стопы и врожденная слабость мышечно-связочного аппа-рата.
— травмы: травмы стоп, перелом голеностопного сустава и плюсне-вых костей, ушибы и трещины хряща, разрывы связок, повреждение мышц и связок укрепляют свод стопы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы