Курсовая теория на тему Подстили современного научного стиля и их взаимодействие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования подстилей современного научного стиля. 5
1.1 Функционально-стилистическое деление языка 5
1.2 Научный стиль, его функции 9
Глава 2. Подстили современного научного стиля 14
2.1 Научный стиль текстов 14
2.2 Научно-учебный стиль текстов 17
2.3 Научно-технический стиль текстов 20
2.4 Научно-популярный стиль текстов 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность исследования. Наука важна для современного общества, так как многие современные технологии основываются на науке. Если бы не лежащая в их основе наука, у нас не было бы вакцин, лекарств, компьютеров, интернета и телевидения. Наука также важна потому, что это лучший метод, изобретенный до сих пор, чтобы исследовать природу. Существуют и другие способы постижения мира, например, искусство. Но нам нужна наука для решения текущих и будущих проблем, что предопределяет роль науки в современном мире.
Наука как направление деятельности предполагает появление особых по стилистике текстов, которые в лингвистике относят к «научному стилю. В настоящее время этот стиль интересен тем, что внутри него образуется большое количество подстилей, так как наука важна сейчас не только для ученых, а читать чисто научные тексты могут не все читатели. Чтение научного текста предполагает знание терминологии; знание результатов последних исследований; способность следить за развертыванием доказательства. Во многих ситуациях это не нужно. По этой причине появляются такие тексты, которые можно отнести скорее к научно-популярным и др.
Целью данной работы является изучения подстилей современного научного стиля и их взаимодействие.
Объект исследования составляют подстили научного стиля.
Предмет исследования в данной работе составляют особенности подстилей современного научного стиля и их взаимодействие.
Задачи исследования:
1) рассмотреть функционально-стилистическое деление языка;
2) изучить научный стиль, его функции;
3) рассмотреть собственно научный стиль текстов;
4) проанализировать научно-учебный стиль текстов;
5) выявить особенности научно-технического стиля текстов;
6) изучить научно-популярный стиль текстов.
Практическая значимость работы в том, что ее результаты можно использовать на занятиях по стилистике.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Концепция научного стиля речи взаимосвязана с такой деятельностью, как наука, исследования. Наука как вид деятельности включает в себя последовательные блоки действий: ограничение и выбор объекта изучения; формулирование гипотезы и цели; определение методов и т.д. Итогом такой деятельности обычно становится представление результатов исследования в научных публикациях. Внутри науки существуют различные направления: есть исследователи, педагоги, популяризаторы науки.
Лингвисты дают разные классификации разновидностей научного стиля. Все выделяют собственно научный стиль: он необходимо для того, чтобы ученые могли обмениваться результатами своих исследований, он существует в научных публикациях. Но также выделяется научно-учебный и научно-популярный стиль, называются научно-технический, научно-деловой стили.
Лингвисты обычно называют приблизительно одинаковый набор признаков научного стиля. Это логичность изложения, точность описания, отвлеченность, обобщенность, наличие терминологии и общенаучной лексики. Кроме этого, важно делать текст объективным и беспристрастным, не использовать в нем средств выражения эмоций. Читать научный текст будут другие ученые, которые не интересуются ничем, кроме фактов и доказательств.
Научно-учебный стиль обеспечивает передачу научных знаний и научной терминологии. Он предполагает ответственность педагога за то, что он сообщает, дидактичность и диалогичность. При обучении нужно учитывать возраст учащихся и степень их подготовленности, учебники должны соответствовать возрасту, быть понятными и включать в себя инструкции (правила).
Научно-технический стиль практически не отличается от собственно научного стиля, он тоже включает наличие терминологии, использование сокращений и другие типичные черты языка науки. К его особенностям можно отнести практический характер текста и частое присутствие графиков, схем, чертежей и т.п.
Научно-популярный стиль нужен для популяризации науки. Он существует потому, что у некоторых ученых есть стремление рассказать о своей работе, а у обычных людей есть желание больше узнать об окружающем мире и о последних научных открытиях. Как и в случае других подстилей, научно-популярный подстиль характеризуется логичность и точность при передаче информации, однако он не предполагает строгое следование всем
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования подстилей современного научного стиля.
1.1 Функционально-стилистическое деление языка
Предметом данного исследования являются подстили современного научного стиля и их взаимодействие. Такое исследование можно провести, только если учитывать существующие в современной лингвистике способы изучения текстов. Они изучаются как единство поверхностно-речевой и содержательно-коммуникативной сторон (линейного и глубинного планов текста) с учетом того, что любые черты смысловой структуры произведения связаны с экстралингвистическими факторами.
Лингвистика – это наука; есть различные разделы лингвистики, которые на самом деле действуют с помощью похожих методов, и все разделы этой науки изучают текст или речь людей. Конечные цели лингвистики – научные, а не гуманитарные, и поэтому методология должна соответствовать этим целям.
Прежде всего, лингвистика – это огромная область знаний. Лингвисты изучают каждый аспект человеческого языка. Предмет исследования может варьироваться от перевода до отслеживания твитов, чтобы выяснить, как люди относятся к политическим кандидатам. Очевидно, когда ученые рассматривают множество сторон явления, которое разнообразно, то они должны использовать разные методики. Но, так как язык в целом имеет общие черты независимо от типа текста, то и лингвистику можно назвать отдельной наукой, общие цели всех ее разделов одни и те же.
Кроме того, тексты, которые создаются людьми, тоже имеют общие черты. Тексты всегда отличаются связностью, единой темой, наличием средств связи и т.д. Степень связности может быть разной, как и тематика текста, но любой текст – это связное единство, несмотря на то, что конкретная тема текста может быть практически любой.