Курсовая теория на тему Подходы к выработке стратегии: ценовое лидерство, дифференциация, фокусирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития фирмы 4
1.1. Стратегия — понятия и определения 4
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия 5
1.3. Методы разработки стратегий 9
Глава 2. Анализ выработки различных стратегий 16
2.1. Выработка стратегии ценового лидерства 16
2.2. Выработка стратегии дифференциации 18
2.3. Выработка стратегии фокусирования 20
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Растущие динамичные рынки (в любой отрасли деятельности), все более мелкая их сегментация приводят к все большей активности конкурентов на этих рынках. Судьба каждого игрока в мире бизнеса определяется тем, сможет ли он правильно проанализировать конкурентную среду, сделать правильный стратегический выбор и поддержать его эффективными стратегическими инициативами на всех этапах реализации. Таким образом, ключевым фактором успеха сегодняшнего бизнеса является правильный выбор собственной деловой конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия или стратегия конкуренции – это принципы и способов достижения успеха на рынке среди конкурентов. Впервые типологию конкурентных стратегий предложил теоретик и практик маркетинга М.Портер, выделив различные виды стратегий.
Цель работы – изучение подходов к выработке стратегии.
Задачи:
— изучение теоретических основ стратегии развития фирмы;
— анализ выработки различных стратегий.
Объект исследования: стратегии ценовое лидерство, дифференциация, фокусирование.
Предмет исследования: подходы к выработке стратегии.
Вопросами классификации стратегий занимались многие ученые, среди которых Г. Минцберг, М. Портер, К. Обман, К. Фримен, Б. Твисс, А. Водачкова, Б. Санто, В. Савчук и др.
Методы исследования: индукция, дедукция, синтез, анализ, системный и сравнительный подход.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Компании, независимо от формы собственности, отрасли и масштабов деятельности, подчиняются циклическим законам жизнедеятельности. Возможность переходить на более высокие стадии развития или же, наоборот, попадать в кризисные положения требует от руководителей предприятий изменения целей, стратегий и способов их реализации. Учет теоретических и практических аспектов циклического развития предприятия, изучение предприятия с позиции жизненного цикла позволяет повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности, антикризисного управления именно на указанном этапе и своевременно разработать меры по предотвращению или ослаблению негативных и повышение положительных результатов. Циклический характер развития, присущий всем без исключения предприятиям, заставляет их быстро адаптироваться к изменениям во внутренней и внешней среде и проявлять гибкость и динамичность, необходимые для стабильного роста, в первую очередь, изменяя бизнес-стратегию и фокус лидерства в отрасли.
Анализ литературных источников свидетельствует, что и конкурентные стратегии охарактеризованы во многих научных работах. Предприятия используют различные подходы к обеспечению устойчивых рыночных долей, прибыли, места на рынке. Но на взгляд М. Портера, существует только три базовые непротиворечивые и успешные стратегии поведения хозяйствующих субъектов. Вот эти типичные стратегии: минимизация затрат, дифференциация, концентрация.
Предпосылками стратегии дифференциации является особый престиж предприятия, высокий потенциал для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, совершенный дизайн, изготовление и использование материалов самого высокого качества. Компании, которые придерживаются этой стратегии, должны больше инвестировать в исследования и разработки, чем это делают лидеры в минимизации затрат. По нашему мнению, таким компаниям целесообразно делать крупные вложения в обслуживание клиентов и быть готовыми к отказу от некоторой доли рынка. Такая стратегия предполагает творчество сотрудников.
Избравшие стратегию минимизации затрат, все свои действия направляют на сокращение расходов. Эта стратегия понятна, фирма пытается наладить малозатратное производство товаров отрасли. Предпосылками данной стратегии является высокая доля рынка. Обычно, компании, которые выбирают эту стратегию обслуживают несколько сегментов индустрии, при этом захватывая смежные отрасли, имеют конкурентные преимущества (доступ к дешевому сырью, низкие затраты на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность их экономии на рекламе, исследованиях, сервиса и др.
Особенностью стратегии фокусирования является специализация предприятия на удовлетворение потребностей только части рынка, достаточно небольшого сегмента. Стратегия фокусирования предполагает глубокую дифференциацию товаров, производимых предприятием. Также это может быть удержание низких цен в специализированной нише.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1. Стратегия — понятия и определения
Необходимость адаптации к сложным условиям реформирования экономики обусловила активизацию интереса менеджмента в выработке стратегий управления системой учебных заведений, поскольку без выявления перспектив и прогнозирования будущих тенденций развития и разработки тактических мероприятий практически невозможно функционировать в сложных рыночных условиях. Выработка стратегии – это, во-первых, получение определенного представления о будущем развитии системы дошкольных учебных заведений; во-вторых, активное использование для этих целей современных методов управления, что обеспечивает определенную сбалансированность и будущие направления ее развития [5].
Термин «стратегия» в переводе с греческого языка означает «войско» и «веду». Понятие стратегии взято из армейского лексикона, где оно означает план действий в конкретной ситуации. Это понятие вошло и в лексикон делового управления: появились термины «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление». В других трактовках стратегия рассматривается как план, маневр, позиция, взгляд в будущее, которые, по нашему мнению, являются элементами стратегии. А наиболее полным формулировкой может быть такова: стратегия – обобщающая модель действий, необходимая для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов. То есть стратегия – это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации [2].
Бенгт Карлоф в 1993 г. дал следующее определение стратегии: «обобщающая модель действий, необходимая для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании». Определение Б. Карлофа показывает, что стратегия именно «обобщенная модель действий», то есть стратегия охватывает основные или даже все аспекты бизнеса.