Курсовая теория на тему Подходы к педагогике и концепции образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Профессиональная деятельность педагога 6
1.1. Стандарт профессиональной деятельности педагога 6
1.2. Функции педагога 8
1.3. Компетенции педагога 9
Глава 2. Концепции педагогической деятельности 11
2. 1. Теоретические подходы к пониманию педагогической деятельности 11
2.2. Профессионализм педагога в современных условиях 15
Глава 3. Подходы и принципы в педагогике 18
3.1. Основные методологические подходы в педагогике 18
3.2. Педагогические концепции 24
Заключение 28
Глоссарий 29
Список использованных источников 31
Список сокращений 35
Приложения 36
Введение:
Введение
Люди понимают под профессионализмом свойство человека систематически и эффективно, а также надежно выполнять какую-либо сложную деятельность в различных условиях.
Такое понятие как «профессионализм» отражает в себе степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, соот-ветствующей находящимся в обществе стандартам и объективным требованиям.
Для того, чтобы овладеть профессионализмом человеку необходимо обла-дать способностями в определенной сфере деятельности, желанием и характером, а также необходимо быть всего готовым к обучению и совершенствованию своего мастерства. Помимо этого, профессионализм подразумевает не только лишь вы-сококвалифицированные характеристики труда, но и особое мировоззрение че-ловека.
Однако в педагогике до настоящего времени нет однозначного и аргумен-тированного ответа на то, какие ключевые характеристики профессионализма учителя, закономерности и пути его становления существуют в условиях совре-менного образования.
На сегодняшний день возникает более явное противоречие между ростом роли образования в образовательной политике государства и недостаточной сте-пенью разработанности научной базы развития профессионализма учителей в методических службах.
Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью в изучении ориентирования будущих педагогов к профессиональному саморазви-тию.
Модернизация отечественного образования выдвигает проблему, связан-ную с профессиональной подготовкой специалистов, которые смогли бы стать конкурентоспособными на современном рынке труда.
Такие специалисты должны быть компетентны, а также свободно владеть выбранной профессией.
Степень изученности темы исследования. Вопросами о педагогическом профессионализме и его становлении занимались многие исследователи в области педагогики и психологии.
К таким авторам могут быть отнесены: Я.А. Коменский, В.И. Андреев, В.А. Болотов, А.А. Деркач, М.В. Каминская, М.И. Старов, Н.Ф. Талызина, В.П. Беспалько, Э.Ф. Зеер, М.В. Кларин, И.А. Колесникова, Н.А. Морева, В.А. Сла-стенин, А.А. Вербицкий, И.П. Кузьмин, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Ми-тина, Е.И. Рогов.
Цель исследования – изучение принципыпов и подходов в педагогике.
Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть теоретические подходы к пониманию и диагностике успешности педагогической деятельности;
изучить аспекты профессионализма педагога в современных услови-ях;
проанализировать сущность концепции и принципы педагогики.
Предмет исследования – принципы и подходы в педагогике.
Объект исследования – педагогика.
В работе исследуется процесс развития педагогики с 1927 по настоящее время.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных педаго-гов и психологов, которые занимались изучением профессионального становле-ния педагога, исследовали его личностные качества, самосознание и психологиче-ские характеристики, необходимые для становления профессионализма в избран-ной деятельности.
В ходе исследования были использованы также работы таких педагогов как Дж.Дьюи «Прогрессивная педагогика», Я. Коршак «Наедине с Богом», В.А. Сла-стенин «Педагогика» и др. Также стоит выделить учения Я.А. Коменского как ос-новоположника педагогической мысли.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ источников научной литературы, анализ источников сети-Интернет, сравнение и обобщение.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Глава 1. Профессиональная деятельность педагога
1.1. Стандарт профессиональной деятельности педагога
На современном этапе модернизации образования обществу нужны учителя нового формата. Стандарт — это инструмент для реализации стратегии образова-ния в меняющемся мире, повышения качества образования и вывода националь-ного образования на международный уровень. Стандарт является объективной мерой квалификации учителя, подбора педагогического персонала в образова-тельных учреждениях, основой для формирования трудового договора, который фиксирует отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт представляет собой описание квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональ-ной деятельности, в том числе выполнения определенных должностных функций
Квалификация работника — это уровень знаний, умений, навыков и опыта работника.
В профессиональном стандарте приведено описание должностных функций для конкретной деятельности, а также требования к знаниям и навыкам персона-ла, выполняющего эти функции. [4]
В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:
1. Преподаватель (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (педагог, педагог).
2. Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
3. Преподаватель дополнительного образования детей и взрослых.
4. Профессиональная подготовка учителей, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.
Профессиональный стандарт учителя — это базовый документ, в котором изложены основные требования к его квалификации.
К необходимым навыкам учителя относятся навыки: