Педагогическая психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Подход к обучению, основанный на теории К. Г. Юнга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. К.Г. Юнг и его психологические теории 4
1.1. Особенности личности К.Г. Юнга 4
1.2. Концепция коллективного бессознательного как основа теории личности 6
Глава 2. Теория личности и юнгианский стиль обучения 11
2.1. Типы личности в теории Юнга 11
2.2. Стили обучения, основанные на теории личности Юнга 16
Заключение 22
Литература 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время в свете реформы образования и повышенного внимания к эффективности преподавания представляется актуальным рассмотрение такого направления методики преподавания как стили обучения. Индивидуальными стилями обучения принято называть способы, при помощи которых человек получает, обрабатывает и хранит информацию. Известно, что студенты имеют различные сильные стороны и предпочтения. Одни охотно работают с конкретной информацией, другие – с абстрактной теорией, одни лучше усваивают новое в виде рисунков, диаграмм, таблиц, другие – в виде словесных описаний. C другой стороны, преподаватель тоже обладает собственным обучающим стилем, и здесь уже можно говорить о стилях преподавания.
Прежде всего, представляется целесообразным кратко остановиться на теории типов Карла Густава Юнга, которая служит теоретической основой современных исследований индивидуальных характеристик личности, в том числе относящихся и к процессу обучения. Также необходимо рассмотреть несколько шкал стилей обучения, применимых к преподаванию иностранных языков, и современные модели обучения, использующие данные стили и, в той или иной степени, опирающиеся на модель типов Юнга. Концепция стиля была и является основным инструментом создания типологий индивидуальности, а значит, и инструментом понимания, чем каждый человек похож на других и какой стиль обучения для него является наиболее приемлемым.
Целью исследования является изучение подходов к обучению, которые основаны на теории К.Г. Юнга.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Изучить особенности развития теории К.Г. Юнга
2. Охарактеризовать теорию коллективного бессознательного как основу для психологической теории личности.
3. Описать типологию личности, разработанную К.Г. Юнгом.
4. Изучить юнгианскую теорию подходов в обучении.
Объектом исследования выступают психологические теории К.Г. Юнга.
Предметом исследования является типология личности, лежащая в основе юнгианской теории обучения.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одну из основополагающих теорий психологических типов, опирающуюся на установки и функции человеческой психики, создал К.Г. Юнг. В своей работе «Психологические типы» Юнг выделил экстравертированные, ориентированные на внешний мир, и интровертированные, ориентированные на свой внутренний мир, типы. Исследуя эти две группы, Юнг выявил внутри них большие отличия, которые можно охарактеризовать двумя парами признаков, названных им «психическими функциями». Это мыслительная, чувствующая, ощущающая и интуитивная функции. В психике любого человека одна из функций безусловно преобладает; соответственно в дополнение к экстраверсии – интроверсии Юнг выделяет типы: мыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный.
Коллективное бессознательное – термин, который ввел в психологию ученик и последователь, а позднее оппонент З.Фрейда Карл Густав Юнг в начале ХХ века. По мнению психолога, сознание человека, являющееся непременным условием его полноценного, деятельностного существования, это только небольшой верхний пласт. Под ним располагается другой, более обширный, который заключает в себе забытые или подавленные личные воспоминания, чувства и модели поведения, обозначенные Юнгом как личное или индивидуальное бессознательное. Под этим вторым пластом располагается безбрежный и безмерный более древней пласт, состоящий из моделей поведения и образов, которые формировались и многократно повторялись в процессе культурно-исторического развития всего человечества.
Так же К.Г. Юнг выделил три уровня психики человека: сознание, личное и коллективное бессознательное. Последнее, по его мнению, образовано из коллективной памяти всех прошлых поколений людей. В психике отдельной личности коллективное бессознательное проявляется в форме архетипов – общих для всех образов и представлений, эмоционально переживаемых каждым в отдельности. Несмотря на многочисленные исследования природы бессознательного, целостной, объединяющей теории о его механизмах и структуре до сих пор нет, что, бесспорно, связано со сложностью изучения этого психологического и психического феномена.
Открытие и описание коллективного бессознательного представляет собой огромную заслугу Юнга не только в области психиатрии, но в области социальной психологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. К.Г. Юнг и его психологические теории
1.1. Особенности личности К.Г. Юнга
Карл Густав Юнг родился в 1875 году в Швейцарии в семье лютеранского пастыря. С самого раннего возраста в нем развивалась страсть к познанию, хотя обучение в школе было весьма посредственным.
Высшее обучение К. Юнга проходило в медицинском факультете. Позже его интерес вызвала психиатрия, что послужило поводом для написания диссертации на тему психологии и патологии так называемых оккультных феноменов. В 1900 году он становится интерном госпиталя в Цюрихе, который считался одним из наиболее прогрессивных психиатрических центров в Европе того времени [6].
Через несколько лет Юнг организовывает первую в мире психологическую лабораторию, открыв ее на базе психиатрической клиники, разработав и применив ассоциативный тест для диагностики личности. В тридцатилетнем возрасте он уже становится профессором Цюрихского университета.
Большое значение для научного мышления Юнга играли работы З.Фрейда. На основе его исследований Юнг проводил собственный анализ сновидений и символики, придя к мысли об архетипах, коллективном бессознательном и индивидуализации. А в 1911 году Юнг вместе с Фрейдом стали основателями Международного психоаналитического общества, в котором он стал первым председателем.
Со временем были обнаружены значительные расхождения между пониманием различных аспектов психики у Фрейда и Юнга, а после публикации Юнгом работы «Символы трансформации», в 1912 году их пути окончательно разошлись [4].
Следует заметить, что круг научных интересов Юнга был достаточно обширен. Он увлекался алхимией, парапсихологией, мифологией и восточной культурой.
Много времени Юнг проводил в путешествиях в Африку, посетил Нью-Мехико с целью изучить индейцев пуэбло, был также в Индии. Помимо этого серьезно изучал индийскую, китайскую и тибетскую философию.
Самым высокопродуктивным периодом его творческой жизни считается возраст с 70 до 85 лет. В это время были написаны наиболее интересные работы Юнга, множество из которых были опубликованы только после его смерти. Среди них – «Воспоминания, сны, размышления», «Подход к бессознательному», «Аналитическая психология» и др. [2].
Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и психоаналитик, является автором теории коллективного бессознательного. В своих работах психолог отмечал, что коллективное бессознательное является частью психики, отличающееся от личностного бессознательного по тому принципу, что оно существует вне зависимости от личного опыта, и поэтому не считается индивидуальным приобретением.
Личностное бессознательное содержит в себе несколько комплексом, которые представляют собой элементы, разнее осознаваемые, однако со временем ушедшие из сознания посредством забывания или подавления. Что же касается коллективного бессознательного, то в его сути лежат архетипы, которые никогда не являлись частью сознания, т.е. никогда не получались индивидуально, существуя исключительно по принципу наследственности.
Такие архетипы создают определенные психические формы, которые необходимо рассматривать с точки зрения способа и места получения данных, демонстрирующих эти формы. Важным моментом теории коллективного бессознательного является то, что основной источник информации, необходимой для его исследования, следует черпать из сновидений, которые характеризуются непроизвольностью и спонтанными творениями бессознательной психики человека. Другими словами, сновидения можно считать явлениями природы в чистом виде, не имеющими фальсификации какой-либо сознательной цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы