Курсовая теория на тему Подготовка,переподготовка и повышение квалификации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Сущность и содержание подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 6
1.1 Сущность и значение развития персонала для организации 6
1.2 Роль о подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 13
2 Принципы и методы формирования развития персонала 24
2.1 Современные подходы к развитию персонала 24
2.2 Методы обучения персонала 31
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие персонала — одно из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности современной организации. Достичь высоких результатов можно только тогда, когда работники обладают знаниями, умениями и целеустремленностью. Эффективное применение современных методов и форм развития персонала позволяет гарантировать достижение главной стратегической цели – увеличение рентабельности и повышение конкурентоспособности компании.
Тот факт, что человеческий капитал является наиболее важным организационным ресурсом, поддержали многие исследователи в своих работах. Тем не менее, многие организации по-прежнему пренебрегают человеческим капиталом, несмотря на то, что именно люди являются инструментами достижения целей организации. Особенно это заметно в эпоху экономического кризиса, когда большое количество работодателей уделяют недостаточно внимания обучению и развитию сотрудников, чтобы сократить расходы. Для того, чтобы организация была конкурентоспособной, ее руководство должно инвестировать в рост и развитие сотрудников.
Анализ степени научной разработки проблемы показал, что тематика исследования направлений по развитию персонала сегодня представляет интерес для многих ученых. Теоретическим основам рассматриваемой проблематики посвящены научные труды и публикации таких авторов как Е.О. Гаспарович, А.А. Данилюк, А.В. Кириллов, А.Я. Кибанов, В.А. Караваев, С.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова, М.Г. Блинова, А.А. Бушуева, В.Э. Валиуллина, Е.С.Андреева, и других. Дальнейшее исследование этой темы позволит углубить теоретические изыскания по возможности применение современных методов и форм развития персонала на предприятиях нашей страны.
Целью данной работы является изучить теоретические основы по подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Задачами данной работы являются:
— изучить теоретические основы развития персонала в организации;
— рассмотреть принципы и методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
Объектом исследования является Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
Предметом исследования является методы и формы развития персонала.
Методы, используемые в работе исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, исследование документов, наблюдение, сравнение, расчет коэффициентов и другие.
Информационную базу работы составляют труды отечественных авторов, посвященные проблемам управления, обучения и развития персонала, данные периодических изданий, научные доклады, личные наблюдения и выводы, полученные в ходе проведения исследования на предприятии.
Заключение:
Так же в ходе исследования были решены все задачи исследования. Анализ теоретических аспектов развития персонала было выявлено, что развитие персонала является важным условием успешной деятельности любой организации. Это особенно справедливо на современном этапе, когда ускорение научно-технического прогресса ведет к быстрым изменениям требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Управление развитием стала одной из основных функций управления человеческими ресурсами. Добиться высоких результатов в организации возможно только тогда, когда люди, которые там работают, обладают знаниями, умением, соответствующим настроением.
В рыночных условиях функции предприятий в сфере развития человеческих ресурсов значительно расширились. Система подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников на предприятии в рыночных условиях, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой — дать возможность работникам в соответствии с их интересами повышать свой профессиональный уровень и учиться.
Анализ многочисленных образовательных технологий показал, что каждая из них обладает достоинствами и недостатками, которые имеют решающее значение в выборе формы обучения персонала организации. Вынесение процесса обучения за рамки традиционной системы образования – объективное явление, обусловленное развитием производительных сил, и личным совершенствованием индивидуума. Наиболее дальновидные представители современного бизнеса все активнее включаются в процессы обучения и рассматривают внутрифирменную подготовку как ключ к обеспечению роста производительности, увеличению прибыли компания и укреплению позиций на мировом рынке.
В новых экономических условиях многие качества сотрудников с инновационной и поисковой ориентацией сложно выработать в рамках традиционного академического образования, в связи с этим возрастает интерес к «нетрадиционным» инновационным методам обучения. Они основаны на систематическом исследовании, игровом моделировании, дискуссии, совместной выработке позиций и принятии решений и реализуют обучение как творческий поиск: от видения и постановки проблемы к выдвижению предположений, гипотез, их проверке, познавательной рефлексии (осознанию результатов и процесса познания).
Повышение уровня квалификации персонала является важнейшим инструментом организации, позволяющим им формировать свой организационный, производственный, экономический, социальный, экологический и повышать свой кадровый потенциал. Так, отладка системы обучения позволяет: повысить мотивацию сотрудников, снизить текучесть кадров, выявить тенденции личностно-профессионального развития, расширить влияние социальной работы, повысить заинтересованность сотрудников, работающих в организации – то есть позволить организации оставаться конкурентоспособной в условиях рыночной экономики и успешно осуществлять свою деятельность в рамках современного бизнеса
Фрагмент текста работы:
Сущность и содержание подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
1.1 Сущность и значение развития персонала для организации
В различных организациях развитием персонала занимаются люди, имеющие различную степень вовлеченности в процессы управления персоналом. Тем не менее, во всех крупных компаниях функцию развития персонала выполняет HR-отдел. Каждый ученый по-своему определяет процесс развития сотрудников. Согласно А.Я. Кибанову, “развитие персонала – это организованная деятельность, нацеленная на повышение компетентности сотрудников” . Эти компетенции включают знания, навыки и поведение и имеют большое значение для успеха организации. Целью развития является повышение квалификации сотрудников и умение применять полученные знания на практике.
Е.О. Гаспарович утверждает, что “…развитие персонала — это фундаментальное требование для существования организации, заключающееся в постоянном развитии кадрового потенциала” .
Теории индивидуального развития играют ключевую роль в организационном развитии персонала, потому что каждый сотрудник имеет различные проблемы и совершает различные ошибки. Таким образом, процесс развития должен строиться с учетом индивидуальных требований.
Е.О. Гаспарович выделяет два уровня развития: оперативный и концептуальный уровни. Оперативный уровень развития персонала направлен на решение текущих проблем организации. Концептуальное развитие направлено на то, чтобы сотрудник научился мыслить и действовать более эффективно. Именно эффективное организационное обучение сочетает в себе два вышеперечисленных уровня.