Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Подготовка юных бадминтонистов на этапе начального обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Общая физическая подготовка в бадминтоне 4
1.1 Выносливость как физическое качество 4
1.2 Формы проявления быстроты в спорте 10
1.3 Понятие и виды координационных способностей 14
ГЛАВА II. Интегральная подготовка юных бадминтонистов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Иногда вы можете видеть людей, играющих в бадминтон в парке или на их заднем дворе, но первоначально бадминтон является видом спорта, которым занимались в спортивном зале (закрытом помещении).
Именно потому, что волан очень легкий и при полете может быть отнесен ветром на далекое расстояние, именно поэтому бадминтон играют в зале с достаточно высокими потолками, для избегания соприкосновения волана с потолком.
Кроме того, это не просто игра в помещении, но также должна быть правильная поверхность, такой как синтетические коврики или деревянный корт, причина этого заключается в том, что в бадминтоне большое давление оказывается на колени во время выпадов, и эти поверхности обеспечивают лучшую защиту для ног.
Различные виды категории в бадминтоне
В бадминтоне существует 5 видов дисциплины, в которые играют по разным правилам и регламентам:
Мужской сингл (1 против 1)
Одиночные женщины (1 против 1)
Мужской парный разряд (2 против 2)
Женский парный разряд (2 против 2)
Смешанные пары 2 против 2 (один мужчина и одна женщина в команде).
Бадминтон — достаточно энергичная игра, при этом она малотравматичная. Во время занятий бадминтоном дети развивают такие качества как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели.
В секцию бадминтона детей чаще всего принимают с 8 лет. В некоторых случаях занятия начинают с 10-12 лет в подготовительной группе.
Обычно программа тренировок включает в себя практические и теоретические занятия. Помимо упражнений, которые направлены на развитие общей физической подготовки, дети выполняют специальные упражнения, также в программе тренировок есть подвижные игры.
Стоит сказать, что детям дошкольного возраста постигать азы бадминтона сложнее, чем школьникам. Поэтому слишком торопиться не стоит, в раннем возрасте ребенка можно приобщать к семейным играм в бадминтон, если, конечно, вы в него играете. А вот серьезные, регулярные занятия лучше всего начинать уже в школе.
Актуальность. Подготовке юных бадминтонистов на этапе начального обучения уделяется особое внимание, поскольку именно в этот период происходит «становление» будущего спортсмена.
Цель работы: Изучить особенности подготовки юных бадминтонистов на этапе начального обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности общей физической подготовки бадминтонистов.
2. Изучить интегральную подготовку юных бадминтонистов
Объект исследования: Бадминтонисты юного возраста
Предмет исследования: подготовка бадминтонистов юного возраста

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Увидев играющих в бадминтон на воздухе, многие говорят: «Это слишком простая игра, она для детей и пожилых». Просмотрев же игру спортсменов-разрядников на площадке, они резко изменяют свое мнение, хотя продолжают уверять себя, что они смогли бы так же легко, быстро и точно отбивать волан.
Однако стоит любому выйти в первый раз с ракеткой на площадку и попробовать играть хотя бы с немного умеющим, как сразу станет очевидной для всех, и в первую очередь для него самого, его полная беспомощность.
Кажущаяся легкость, с которой играет спортсмен, достигается упорной тренировкой.
Спортсмен, поставивший перед собой цель стать мастером игры, должен систематически тренироваться.
Овладение мастерством в спорте не происходит вдруг, каким-то скачком. Поэтому спортивная тренировка строится на постепенном усвоении технических элементов и упражнений, начиная от самых простых и доходя до сложнейших виртуозных комбинаций, от небольшой физической нагрузки до максимальной затраты энергии, например при участии в многодневных соревнованиях.
Вначале на тренировках все удары начиная от простых изучаются в отдельности. Осваивая новый удар, необходимо увидеть его правильное выполнение в целом и не один раз. Только после этого можно четко себе представить как весь удар, так и составляющие его элементы движений и положений частей тела.
Наглядным пособием может служить также кинограммы, сопровождаемые подробным и понятным описанием.
Не имея правильного наглядного представления о современной технике бадминтона, нередко начинающие заучивают технические приемы в сопровождении ложных движений, с неправильным положением плеча, локтя, кисти и т. д. При многократном повторении эти навыки закрепляются, и избавиться от них бывает очень трудно. Поэтому, разучивая тот или иной прием, пользуйтесь сравнительным методом. Для этого можно выполнять упражнение (удар) перед зеркалом в медленном и быстром темпе, а затем сравнить его с кинокадром или с рисунком. Если нет тренера, то с помощью товарища надо обнаружить и исправить недостатки в выполнении приема. И только многократным повторением с необходимыми поправками иногда в течение нескольких часов, а то и занятий можно в совершенстве овладеть нужным движением.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Общая физическая подготовка в бадминтоне
1.1 Выносливость как физическое качество

Выносливости как одному из важнейших качеств физической деятельности уделяют внимания в той или иной мере практически все исследовали физической культуры. В своем пособии «Физическая культура» Юрий Евсеев подходит к предмету как к комплексному явлению. Это пятый вариант издания, дополненный с учетом результатов анализа и обобщения опыта педагогов, тренеров, с учетом мнения студенческой молодежи. Исследователь делает акцент не на слове «физическая», а на слове «культура». Так, наряду с раскрытием понятий «двигательный навык» или «мышечный рефлекс», Евсеев обращается к исследованию терминов «смелость», «воля» и даже «интеллект».
Исследователь Юрий Курамшин начинает свою лекцию о выносливости с ее непосредственной связи с утомлением, как с причиной ограничения работоспособности. В связи с эти исследователь дает самое лаконичное определение выносливости: «Выносливость – это способность организма противостоять утомлению».
Утомление Курамшин определяет тоже очень кратко: «состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности» [20]. Оно возникает через некоторое время после начала физической нагрузки и выражается в невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.
Утомление развивается в двух фазах:
1. Фаза компенсированного утомления. Такой период физической активности, когда человек может сохранять необходимую интенсивность работы, несмотря на возрастающие затруднения, за счет больших, чем прежде волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.
2. Фаза декомпенсированного утомления. Период физической активности, когда человек не может сохранять необходимую интенсивность работы несмотря на все волевые усилия.
Соотношение этих двух фаз у разных людей различно: люди с сильной нервной системой имеют более длинную вторую фазу, со слабой нервной системой – первую. В целом же выносливость тех и других, по мнению специалистов, может быть одинаковой.
Группа авторов Ю. Евсеев, В Зациорский и Н. Озолин предлагает выделять четыре типа утомления
1. Умственное. Утомление, связанное с перенапряжением мозговой сферы в процессе умственной деятельности, например решение задач или игра в шахматы.
2. Сенсорное. Утомление одного из органов чувств (например, зрительного анализатора у биатлонистов или стрелков из лука)
3. Эмоциональное. Этот компонент практически всегда имеет место, так как связан с преодолением страха, нервного напряжения вследствие ответственности соревнований (Олимпиада, чемпионат мира и т.д.).
4. Физическое. Утомление, вызванное мышечной деятельностью. Оно делится на:
● локальное или местное. Это такое утомление, когда в работе принимает участие менее трети всего объема мышц тела;
● региональное. Утомление, когда в работе участвуют мышцы, составляющие от одной трети до двух третей всего объема мышц тела;
● Общее или глобальное. Утомление, когда в работе участвуют свыше двух третей мышц тела.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль волевых качеств для спортсмена очень важна, так как волевое действие – это результат его сознательной деятельности. Волевое напряжение, за счет которого сохраняется интенсивность работы, является общим компонентом для всех видов выносливости. И поэтому волевые качества в значительной мере определяют результативность тренировки и успешность участия в соревнованиях, требующих большой, порой предельной выносливости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы