Курсовая теория на тему Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов профессионального развития государственных гражданских служащих 6
1.1. Общие требования к организации государственной гражданской службы 6
1.2. Принципы профессионального развития государственных гражданских служащих 8
1.3. Правовые основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих 12
Глава 2. Анализ процедур подготовки, переподготовки и повышения 15
квалификации государственных гражданских служащих 15
2.1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы 15
2.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих 17
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных гражданских служащих 20
Глава 3. Совершенствование системы профессионального обучения государственных гражданских служащих в России 23
3.1. Основные проблемы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих в России 23
3.2. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в России. 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Современные реалии существования общества и состояние всех сфер общественно-политической жизни непосредственно зависят от эффективности государственного управления.
Существенным препятствием для оптимизации управленческих процессов в государстве является неэффективность системы организации труда на всех уровнях управления, которая проявляется в отсутствии действенного механизма мотивации как индивидуального, так и коллективного труда.
В такой ситуации для выхода из кризиса государство как субъект управления должно создать эффективную систему управления персоналом на государственной службе и обеспечить целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на общественную жизнедеятельность людей с целью достижения системного, скоординированного и эффективного государственного управления процессами.
При этом, ведущее место в системе управления персоналом на государственной гражданской службе занимает подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.
Современные социально-экономические и политические реалии жизни в России свидетельствуют о том, что общество испытывает недостаток в квалифицированных кадрах в органах государственной и муниципальной власти и управления, что обусловлено отсутствием эффективного механизма подготовки государственных гражданских служащих.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, соответствующего потребностям современного общества, является важнейшим фактором эффективной реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также разработка рекомендаций по совершенствованию обучения государственных гражданских служащих.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть общие требования к организации государственной гражданской службы.
2. Изучить принципы профессионального развития государственных гражданских служащих.
3. Рассмотреть правовые основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
4. Рассмотреть особенности профессиональной подготовки кадров для государственной службы.
5. Изучить особенности профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.
6. Рассмотреть особенности размещения государственного заказа на профессиональное образование государственных гражданских служащих.
7. Выявить основные проблемы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.
8. Определить основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Объектом исследования являются государственные гражданские служащие.
Предметом исследования являются особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых в области исследования управления на государственной службе (Антропова Ю. Ю., Балдина А.С., Богдан Н.Н., Васильева Е.А., Головенкова, А.П., Дыбкалюк, А.Н., Евсеева Я. В., Иваниченко Л.Б., Калабина В.И., Кандрина Н.А., Ковтков Д.И., Колмыкова М.А., Лымарева О.А., Лымарева О.А., Мудрова Е.Б., Рафикова, Г.Р., Тадауш А.А., Тормозова А.А.).
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Происходящие политические, социальные и психологические изменения в современной России являются следствием глобальной трансформации управления на государственной службе.
Государственная гражданская служба является центральным звеном повышения эффективности системы государственного управления в Российской Федерации, поскольку напрямую от уровня результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих зависит качество реализации государственных решений.
Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Вопросы поступления на государственную гражданскую службу официально закреплены в законодательных актах РФ.
Профессиональное развитие государственных служащих является необходимым условием эффективной работы государственных служащих и реализации их должностных обязанностей.
Основными принципами профессионального развития государственных гражданских служащих являются: общегражданские, профессиональные и внутрикорпоративные принципы, каждый из которых отражает отдельные характеристики процесса профессионального развития государственных гражданских служащих.
Процесс профессиональной подготовки государственных гражданских служащих заключается в обучении гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.
Профессиональная подготовка граждан осуществляется посредством заключения договора о целевом обучении.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих является основой профессионального развития государственных служащих. Их разница состоит в том, что при переподготовке служащий получает новые знания, которые позволяют ему присвоить новую специализацию или квалификацию, а при повышении квалификации происходит обновление теоретических или практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
В процессе организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в России были выявлены ряд проблем, в том числе: отсутствие сбалансированных курсов, низкая компетентность кадров, недостаточное использование современных технологий обучения и т.д.
Совершенствование процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих предлагается осуществить за счет: внедрения новых образовательных программ и стандартов государственных гражданских служащих, совершенствования законодательной базы; обеспечения непрерывности профессионального обучения; стимулирования государственных служащих участвовать в профессиональном развитии других служащих.
Реализация предложенных мероприятий позволит обеспечить комплексный характер совершенствования системы подготовки кадров для государственной гражданской службы в современной России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов профессионального развития государственных гражданских служащих
1.1. Общие требования к организации государственной гражданской службы
Конституцией Российской Федерации гражданам РФ гарантируется равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ) [1].
Данный пункт в полной мере соответствует положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которым каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность «допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе».
Под государственной службой в Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и субъектов РФ.
Государственная гражданская служба является одним из видов государственной службы.
Государственная гражданская служба предполагает осуществление профессиональной служебной деятельности граждан РФ на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Вопросы поступления на государственную гражданскую службу определены законодательством РФ, в частности:
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На государственную гражданскую и муниципальную службу имеют право поступать граждане, при соблюдении таких условий, как:
1. Наличие гражданства РФ.
2. Возраст более 18 лет.
3. Владение государственным языком РФ [10, c. 261].
4. Соблюдение всех квалификационных требований, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [3].