Курсовая теория на тему Подготовка кадров культурно-досуговой сферы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. 6
1.1
История подготовки кадров культурно-досуговой сферы в РФ.. 6
1.2
Социально-культурная деятельность как понятие. 33
Глава
2. 43
1.1
Требования к уровню профессиональных компетенций работников культуры в РФ 43
1
.2 Перспективы обучения. 52
Заключение. 55
Список
используемых источников. 56
Введение:
Достаточно серьезной проблемой в наше время является низкая
востребованность социально-культурной деятельности как профессии. Подготовка
кадров культурно-досуговой сферы очень важна, так как все меньше людей,
выпускающихся из учреждений культуры, идут работать по специальности.
Перед учебными заведениями
стоит нелегкая задача – воспитать из поступившего студента квалифицированного
работника. Кроме того, сейчас мало кого интересует эта профессия, так как
зарплаты у работников культуры достаточно маленькие, а задачи перед ними стоят
не из простых. Отсюда острая не хватка квалифицированных кадров, способных
решать любые профессиональные задачи. Затрагивая эту тему, необходимо
рассмотреть процесс обучения работников культуры, профессиональные требования к
современным специалистам.
Актуальность темы. В наше время подготовка
кадров культурно-досуговой сферы очень важна, так как все меньше людей,
выпускающихся из учреждений культуры, идут работать по профессии. Также перед
учебными заведениями стоит нелегкая задача – воспитать из поступившего студента
квалифицированного работника. Кроме того, сейчас мало кого интересует эта
профессия, так как зарплаты у работников культуры достаточно маленькие, а
задачи перед ними стоят не из простых. Отсюда острая недостача кадров особенно
таких, что в огне не горят и в воде не тонут. Выйдут из любой сложной ситуации
на работе в свою пользу.
Кроме этого следует отметить,
что культура занимает важное место в жизни людей. И очень важно, кто будит
нести эту культуру в общество. Культура имеет различные направления. Отсюда и
появляется необходимость в специалистов, обладающих профессиональными
навыками в каждом из направлений.
Аспекты разработанности темы:
— культурно-досуговая сфера и
ее развитие в РФ;
— история подготовки кадров
культурно – досуговой сферы в разные времена;
— компетенции работников
культуры.
— перспективы развития
кадровой подготовки специалистов культурно-досуговой сферы.
Объект исследования – подготовка кадров для сферы
культуры в РФ.
Предмет исследования – требования к уровню
профессиональных компетенций работников культуры.
Цель исследования – выявление требований к
профессиональной подготовке современных работников культуры.
Для достижения поставленной
цели были определены следующие задачи:
— изучить историю подготовки
кадров культурно-досуговой сферы в РФ;
— рассмотреть понятие
«социально-культурная деятельность»;
— выявить требования к уровню
профессиональных компетенций работников культуры в РФ;
— определить перспективы
развития подготовки кадров в культурно-досуговой сфере.
Методы исследования:
— анализ литературы и
Интернет-ресурсов;
— синтез информации;
— сравнение;
— обобщение.
Информационной базой для анализа
послужила учебная литература, статьи, документы организации, связанные с
обучением кадров. Исследование базируется в теоретической и практической части на методе системного анализа,
информационном методе и обзорно аналитическом методе.
Структура работы включает в себя: введение,
основное содержание, состоящее из двух глав, заключение, список использованной
литературы.
При написании работы использовалась
научно-методическая литература по муниципальному управлению и праву, публикации
в периодической печати по теме исследования работы.
Теоретическое и практическое значение работы
заключается в систематизации теории в связь с изучаемыми проблемами,
установления значения совершенствования муниципального управления в сфере
подготовки кадров для учреждений культуры и разработке принципов, направленных
на улучшение деятельности в сфере культуры.
Заключение:
Достаточно серьезной проблемой в наше время является низкая
востребованность социально-культурной деятельности как профессии. Подготовка
кадров культурно-досуговой сферы очень важна, так как все меньше людей,
выпускающихся из учреждений культуры, идут работать по специальности.
Перед учебными заведениями
стоит нелегкая задача – воспитать из поступившего студента квалифицированного
работника. Кроме того, сейчас мало кого интересует эта профессия, так как
зарплаты у работников культуры достаточно маленькие, а задачи перед ними стоят
не из простых. Отсюда острая не хватка квалифицированных кадров, способных
решать любые профессиональные задачи. Затрагивая эту тему, необходимо
рассмотреть процесс обучения работников культуры, профессиональные требования к
современным специалистам.
История развития досуга
занимает всю историю развития человечества. По мере своего развития человек
развивал и свой досуг. Он определялся возможностями и наличием средств для его
обеспечения.
На последних этапах своего
развития досуг стал более развитием и требовал наличие специалистов в этой
сфере деятельности. В работе изучена история развития досуга и появления
кадрового состава для организации такого рода деятельности.
Для выполнения своих
обязанностей специалист должен обладать компетенциями. В работе изучено понятие
компетенции ее виды, а также определены требования к компетенциям специалистов
в культурно-досуговой сфере. Также определены перспективы развития в области
подготовки кадров в этой сфере деятельности.
Фрагмент текста работы:
1.1 История
подготовки кадров культурно-досуговой сферы в РФ Труд людей доисторических культур был примитивен и направлен в
основном на присвоение биоресурсов земли. Существовали простейшие профессии для
пропитания небольших и плохо связанных между собой общин. Члены этих сообществ
переходили с места на место в поисках пищи (растений, корней, мелких насекомых,
крупных животных), которую они пожирали почти без переработки.
Примитивно построенное жилище стало обычным и носило временный
характер. В это время существовало социальное разделение людей по полу и
возрасту (мужчины, женщины, дети, взрослые и т.д.), затем шаманы, вожди и т.д.)
Такой способ организации людей обеспечивал лишь условия для простого
социального воспроизводства и аскетического существования человека. Этот этап в
развитии социальных общностей был связан с непроизводящим или присваивающим
типом экономической деятельности, с племенными формами организации [1].
Постепенно в таком обществе зародились простейшие формы управления
экономикой. В поисках пищи люди стали охотиться на диких животных. Позже они
научились разводить домашних животных. Некоторые общины начали выращивать
дикорастущие растения.
Но долгое время экономические процессы, общественная и семейная
жизнь в социальном пространстве были еще очень слабо дифференцированы. Основные
виды интеллектуальной деятельности (религия, искусство, наука и т.д.)
находились еще в зачаточном состоянии и не выделялись в самостоятельные сферы
[7].
Усложнение экономических и коллективных отношений сопровождалось
изменениями в мышлении людей, обогащением смыслов, образов, использованием
запретов и традиций, словом, всего того, что заметно отличает социокультурную среду от животных сообществ.
Трансформация человеческого сознания привела к
возникновению мифологии, магических практик. Мифологическое сознание включало в
себя представления людей, которые содержали как адекватные, так и
фантастические образы о мире и о себе. Многие мифические идеи впоследствии были
перенесены в религиозные системы и получили развитие в искусстве.
В то же время в мифологии присутствовало и практическое начало,
которое позволило создать культурную среду, переделать окружающий мир. Столь же
многофункциональной была и магическая практика, которая стремилась
оптимизировать существование людей, поддерживала их веру в то, что между ними и
потусторонним миром существует неразрывная связь.
Человек того исторического периода был убежден, что магия защищает
его от стихийных бедствий, врагов и несчастий и помогает успешно решать сложные
проблемы жизненной практики. Таким образом, магия действительно объединяла
членов общины и мотивировала их на преодоление жизненных проблем. Роль отдыха и
развлечений в жизни людей первобытного общества.
Рассмотрим происхождение активного отдыха, который у первобытного
человека был связан с играми и состязаниями в ловкости и силе. Игры и
состязания считались важным делом, в котором должны были участвовать все, и
дети, и взрослые.
Такие занятия стали основными формами будущего отдыха. Магические и
одновременно игровые занятия, направленные на достижение практических
результатов, в то же время позволяли людям избавиться от негативных состояний
(пассивности, усталости, тревоги) и зарядиться энергией.
Все участники верили в заклинания шамана, которые бессознательно
вызывали в них чувство готовности к активным действиям. Очень эффективным было
также влияние на психологию людей музыкальных ударных инструментов и ритмичных
движений, которые исполнялись. Еще более очевидным был рекреационный эффект
разговорных игр.
Активное участие в такой деятельности позволяло психике избавиться
от стресса и хронических комплексов и испытать чувство свободы, здоровья и
готовности к трудностям [5].