Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Подготовка детей к школе. Общая и специальная готовность ребенка к школе, диагностика готовности детей к школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Педагогические детерминанты готовности ребенка к обучению в школе 3
1.1 Определение понятия «готовность к школьному образованию». 3
1.2 Основные компоненты и показатели готовности детей к школьному обучению 8
Глава 2. Психологическая и специальная готовность ребенка к обучению в школе 11
2.1 Общая (психологическая) готовность детей к обучению в школе 11
2.2 Специальная готовность ребенка к школе 18
2.3 Диагностика готовности ребенка к школе 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Приложение 1 27

  

Введение:

 

Введение
Изменения, происходящие в образовательном пространстве, по-новому ставят вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеном. Обеспечение физической, умственной и психической «школьной зрелости» ребенка дошкольного возраста является главной задачей деятельности дошкольных учебных заведений. Дифференциация образовательных систем требует новых требований относительно содержания готовности шестилетних детей к обучению в школе. Иными словами, современная система национального образования нуждается в обновлении соответствующих управленческих, научно-методических и организационных решений на основе непрерывности. Выделяются три доминанты этого процесса:
осуществление его в контексте личностно-ориентированной парадигмы,
направленность на выполнение государственных стандартов;
обеспечение преемственности между звеньями системы образования, в том числе между дошкольным и школьным ее составляющими.
Необходимость изучения готовности детей к школьному обучению возникла в 80-х годах ХХ в. в связи со снижением сроков обучения. Специалисты разных профилей (педагоги, психологи, физиологи, врачи) еще в период первого опыта обучения детей с 6 лет отмечали особую роль дошкольного детства, поскольку именно в этом возрасте, по мнению Д. Эльконина, «происходят интенсивные ориентировки ребенка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей, общественных мотивах и задачах их деятельности. На этой основе к концу названного периода у детей возникает тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой деятельности, которая оценивается. Именно это имеет определяющее значение для готовности ребенка к школьному обучению: социальная зрелость, а не технические умения создают такую готовность». Поэтому, прежде всего, необходимо создать среду, которая обеспечивает расширение прав ребенка и родителей, уважения к личности ребенка, учета образовательных интересов каждого, адекватности педагогического процесса возрастным особенностям, обеспечение полноценного психического и физического развития, охраны здоровья детей. Как показывает опыт, для того, чтобы принципы не были просто декларируемые, их надо внедрять в соответствующих материально-технических, педагогических и социальных условиях.
Объектом исследования является подготовка детей к школе.
Предметом исследования является общая и специальная готовность ребенка к школе.
Целью данного исследования является изучение особенностей подготовки детей к школе, общей и специальной готовности ребенка к школе, диагностики готовности детей к школе.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
Изучить определение понятия «готовность к школьному образованию»;
Рассмотреть основные компоненты и показатели готовности детей к школьному обучению;
Проанализировать общую и специальную готовность ребенка к обучению в школе;
Рассмотреть диагностику готовности ребенка к школе.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы из 10 источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, знакомство с литературными источниками показывает, что «готовность к школе» является сложным психолого-педагогическим образованием, которое понимается нами как качественное своеобразие интеллектуального развития ребенка и его психологических особенностей, без которых невозможно успешно учиться в массовой школе. Неотъемлемой составляющей готовности является опыт (знания, умения и навыки, приобретенные в общении и деятельности), имеющийся у ребенка на момент поступления в школу. Важную роль в подготовке ребенка к школе играет его учебный аспект.
Таким образом, готовность ребенка к обучению в школе рационально рассматривать как оптимальное сочетание воздействия комплекса компонентов, который охватывает все основные сферы развития ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, волевую, социальную, морфологическое, а также психическое и соматическое здоровье. Их совокупность представляет собой единую целостную систему школьной зрелости, стороны которой тесно взаимосвязаны и являются базовыми качествами личности как результата специально организованной подготовки к школе. Именно такой подход создает необходимые условия для полноценного развития личностных качеств школьника, которые гарантируют ему всестороннюю социальную и психологическую защищенность и способствуют успешной учебной деятельности в будущем.
Дальнейшие исследования должны быть посвящены методам и формам активизации учебно-познавательной деятельности старших дошкольников, которые продуктивно влияют на подготовку ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Педагогические детерминанты готовности ребенка к обучению в школе

1.1 Определение понятия «готовность к школьному образованию».

Понятие «готовность к школьному обучению» впервые был предложен А. Леонтьевым. Автор связывал его с развитием у детей способности управлять своим поведением. В свою очередь Л. Божович, рассматривая особенности психического развития ребенка, который начинает школьное обучение, отмечала важность наличия, необходимость сформированности такого новообразования, как «внутренняя позиция школьника». Более того, по ее мнению, этот показатель является основным критерием готовности ребенка к школе, что облегчает его обучение. Важным элементом в структуре готовности ребенка к школе Л. Божович считала достаточный уровень развития мотивационной сферы дошкольника, мотивов, побуждающих к учебной деятельности. Речь идет про познавательные интересы школьника, потребности в интеллектуальной активности, в овладении умениями, знаниями и навыками, а также мотивы, связанные с «потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»1.
Результаты исследований показывают, что с приходом ребенка в школу начинается важный этап в его жизни. Возникает новая социальная позиция личности — ученик, которую он реализует непосредственным участником одной из форм значимой деятельности — учебной. К ребенку в этот период выдвигаются новые требования, появляются новые обязанности и товарищи, меняются отношения со взрослыми, которые также требуют определенных моральных усилий и опыта. Но для развития ребенка дошкольный возраст имеет самодостаточное значение, и его нельзя рассматривать только как этап подготовки к школе, ограничиваясь обучением малыша чтению и счета2.
Феномен готовности ребенка к школьному обучению требует своего дальнейшего исследования. В частности, ознакомление с литературой по проблеме показывает, что, несмотря на различия в подходах к пониманию готовности ребенка к обучению в первом классе, остаются неизменными те компоненты, по которым можно оценить уровень развития его психологических качеств, которые определяет сама школа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы