Курсовая теория на тему Подбор режиссёрско-постановочной группы при работе с различными видами шоу программ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Развитие шоу-программ, как элемента 6
культурно-досуговой деятельности 6
1.1. Предпосылки возникновения шоу-программ и этапы становления 6
1.2. Особенности современных шоу-программ 11
Глава 2. Подбор режиссерско-постановочной группы 17
2.1 Структура режиссерско-постановочной группы 17
2.2 Особенности комплектования режиссерско-постановочной группы 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что зритель требует постоянного совершенствования шоу программ это становится возможным благодаря появившимся в последнее время инновационным технологиям и стремлением к новизне и развитию такого рода деятельности.
Организаторы шоу в своей деятельности стремятся удивить зрителя, привлечь его внимание к своим мероприятиям. Для того чтобы мероприятие стало действительно зрелищным, не забывающим организаторы используют инновационные технологии. Для того чтобы создать мероприятие высокого качества, которое сможет вызвать восхищение зрителя организатор должен иметь команду, которая сможет разработать программу, создать, организовать и реализовать мероприятие. Проведение масштабных мероприятий требуют особой и длительной подготовки, поэтому в организации участвует большая группа людей, которая занимается выполнением конкретной задачей. Только так возможно создать единую идейно-художественную картину мероприятия.
Существует большая потребность в профессионалах в сфере культуры, которые готовят концертные и развлекательные программы для молодежи и обладают знаниями в области социально-культурного менеджмента, концертного менеджмента и законов актерского и режиссерского мастерства. Организатор концертов и развлечений сочетает в себе несколько профессий. Одним из самых важных является продюсер – творческая и организационная фигура, которая тесно пересекается с профессией менеджера-управленца. Организатор концертно-зрелищных программ, по сути, является связующим звеном между артистами и зрителями, это менеджер в сфере культуры и искусства – человек, распределяющий человеческие, материальные, технические, интеллектуальные и творческие способности для достижения поставленных целей: оптимизации качества и интенсивности культурной жизни, удовлетворения культурных потребностей, организации досуга и просвещения населения средствами культуры и искусства».
Управление социально-культурной деятельностью как специфическая область регулирования в сфере культуры, стимулирования и развития культурных инициатив представлено Л.Н. Галенской (Менеджмент в социально-культурной сфере), В.М. Чижиковым, В. В. Чижиковым (Введение в социально-культурный менеджмент).
В программе концерта/спектакля важно участие аудитории и сопереживание представлению, а их эффективность и коллективизм необходимы как один из признаков успешной программы концерта/спектакля.
Степень развития проблемы. За проблемой и способом организации шоу-программ в то время пристально следили не только зарубежные, но и отечественные исследователи.
Актуальность проблемы, ее сложность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность определили выбор темы, цели, задач, предмета и объекта данного исследования, а также его логику и структуру.
Объектом исследования данной курсовой работы являются шоу-программы.
Предмет исследования: выбор режиссера и постановочной группы при работе с различными типами шоу-программ.
Объект исследования: изучение особенностей подбора режиссерской и постановочной группы при работе с различными типами шоу-программ.
Цель исследования:
— изучить суть шоу-программ и учесть особенности их организации;
— проанализировать проблемы, возникающие при организации современных шоу-программ, и их решения;
— определить и проанализировать роль шоу-директора в организации шоу-программ;
— рассмотреть особенности выбора режиссера для различных шоу-программ.
В курсовой работе использованы научные исследования, которые были изучены на примерах научных трудов ученых связанных с темой исследования.
Научная новизна и практическая значимость работы. Исследования, которые были выполнены в ходе исследования в дальнейшем могут быть использованы в практической деятельности в процессе организаций различного рода шоу программ.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, систематизация результатов.
Заключение:
Шоу-программы – одна из основных форм шоу приносящих прибыль, при этом помогает донести до зрителя определенную идею, пережить эмоциональные и сильные эмоции через такой вид искусства.
Основу программы шоу составляют различные эстрадные номера, которые, органично сочетаясь друг с другом, делают шоу красочным. Постановщик культурно-досуговых программ создает особый вид деятельности из сложного сочетания движений, музыки, света, цвета, уникальной звуковой структуры, особенно доминирует огромное пространство, в котором выступает огромное количество людей.
Режиссер работает не один, а с режиссерско-постановочной командой, которая является основой для работы шоу. Команда состоит из ряда профессионалов, которые выполняют определенную задачу согласно своих профессиональных обязанностей.
Создание любого шоу требует финансовых, технических и человеческих ресурсов. В состав творческого коллектива, или управленческо-постановочной группы, входят специалист по написанию текстов, режиссер, являющийся постановщиком, артисты, специалист, сопровождающий хореографию и музыку, в этот круг также входят художник-постановщик, художник-постановщик ответственный за расчет необходимого количества сценических декораций и их изготовление по художественно-декоративному решению художника-постановщика, художника по костюмам, художника по свету, создающего световое решение.
В состав управленческого персонала входят специалисты иного характера, чем творческий персонал. В эту группу входят арт-менеджер, художник-постановщик, который выбирает актеров, дополняет редакционный лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текстов, оформляет документы.
За организацию и постановку шоу отвечает режиссер, который определяет технические и административные функции в соответствии с творческими работами и контролирует их исполнение.
Специалист, который работает с административным персоналом, контролирует работу администраторов в части транспорта, обеспечения
PR-менеджер занимается организацией маркетинговых мероприятий. Он также отвечает за осуществление рекламной деятельности в социальных сетях.
В состав группы входит специалист который занимается заключением договорных отношений в исполнителями, специалистами контрольно-постановочных бригад, специалистами по аренде светового, звукового, сценического оборудования, художниками художественно-декоративного оформления шоу-программы, финансовыми структурами и при необходимости с другими структурами.
Таким образом, можно сделать вывод, что для организации шоу необходима группа специалистов, которые занимаются разработкой, организацией и проведением шоу программ. В связи с тем, что публика требует новых развлечений и этому способствует стремительное развитие прогресса такие специалисты должны постоянно развиваться и повышать свой уровень квалификации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие шоу-программ, как элемента
культурно-досуговой деятельности
1.1. Предпосылки возникновения шоу-программ и этапы становления
Термин «шоу» пришел из английского лексикона («show» означает показывать, выступать). С точки зрения интереса, «шоу» – это эстрадно-развлекательное представление [4].
Прародителями современного шоу явились древние зрелища: гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия, Европа), коррида и т.д.
В России эта деятельность имела форму народных увеселений, ярмарочных представлений с певцами, канатоходцами, дрессированными животными, иллюзионистами, жонглерами, акробатами и т.д., а позднее к ним добавились эстрадные представления, оперетты и мюзик-холлы.
Послереволюционные выступления характеризовались пропагандой. К атрибутам буржуазной культуры относились ресторанные шоу с участием певцов, танцоров (танцы канкан), исполнителей романсов и песен, артистов развлекательного жанра и цыган.
Послевоенный период ознаменовался появлением на телевидении развлекательных программ, таких как «Голубой огонек», «13 стульев», концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Развлекательные программы после перестройки создавались по образцу западных шоу.
Изучение понятия «шоу» занимались ряд исследований. Так Рубба определил его как программа которая имеет яркий, эмоциональный, насыщенный окрас, имеет в своей структуре яркие зрелища в виде номеров, которые имеют интересные переходы и связки действий, со сценическими действиями которые имеют схожесть с музыкальными шоу программами.
Это яркая, эмоционально насыщенная эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками; построенная на стремительном сценическом действии, при этом имеет явные сходства с музыкальными шоу.
Шоу это всегда зрелище, которое требует длительной подготовки и реализуется на пространстве сцены и успех в первую очередь зависит от выразительных средств, которые используются. Инновационные технологии требуют значительных затрат, наличия специалистов, которые могут воспроизводить такие технологии на практике, но имеют большой успех у зрителя. При этом следует отметить, что в этом постановщику не следует уменьшать уровень своей фантазии.
Шоу-бизнес можно рассматривать как вид индустрии, которая не только зарабатывает деньги, но и делает свое имя известным.
Шоу-бизнес – одна из основных форм шоу-бизнеса, т.е. его продукция, отражающая современное состояние общества с его социально-экономическими проблемами и помогающая вывести аудиторию из эмоционального и стрессового тупика посредством искусства.
Центральное место в шоу занимают различные водевильные номера, которые вместе создают красочное зрелище. А поскольку в последнее время это стало насущной потребностью людей, организация шоу-программ приобретает огромное значение. Прежде всего, это должно быть заслугой продюсера, от которого исходят все художественные идеи [1].
Бесспорно, что на бурное развитие шоу-программ, их чрезвычайно широкое распространение в последние годы в нашей стране влияет торговля, бизнес. Неслучайно шоу-бизнес в нашей стране стал синонимом всего, что связано со сценой.
Но шоу-бизнес, его стремление создавать грандиозные, помпезные программы, требующие огромных финансовых затрат, вытесняет обычного зрителя из залов. Бюджеты таких мероприятий приводят к росту цен на билеты и требуют проведения рекламных кампаний (что само по себе недешево). Это может объяснить, почему подобные программы, даже с участием звезд эстрады, не так распространены в больших городах.