Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Подбор игрушек для детей раннего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 4
1.1 Роль игрушек в развитии детей 4
1.2 Функции современных игрушек для детей раннего возраста 8
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 13
2.1 Классификация игрушек для детей раннего возраста 13
2.2 Игрушки детей раннего возраста – как компонент предметно-развивающей среды 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Раннее детство является начальным периодом становления личности, когда формируются основы его характера, отношение к окружающему миру людей к себе, усваиваются нравственные нормы поведения. Одной из первых нравственных потребностей ребенка есть потребность в общении. Возникает и развивается он в процессе взаимодействия со взрослыми, которые подбирают целесообразные содержание и средства общения. В этом ребенок приобретает первый опыт нравственного поведения.
Игрушка развивалась, совершенствовалась на протяжение многих веков. Она играла и сейчас играет свою роль в ознакомлении детей с духовным наследием родного народа, знакомит с характерными особенностями каждого региона нашей страны. Игрушка прошла важный и тернистый путь и сегодня заслуживает признания и познания ее детьми. Многоаспектность игрушки характеризуется и тем, что она является средством педагогического воздействия: элементом детской игры, средством воспитания и обучения, формирования национального сознания детей.
Сегодня игрушку как явление массовой культуры представляет детская серийная игрушка. Массовость производства профанирует индивидуальные эмоциональные отношения с игрушкой как с «другим Я». Внешняя привлекательность игрушки-товара становится важнее игрового применения, отсюда – новые формы, материалы, не свойственные традиционной игрушке.
Параллельно с развитием игрушки шло осмысление особенностей ее возможного влияния на развивающуюся психику. Анализируя историю этого вопроса, И. Н. Алёшина формулирует проблемы, которые наиболее часто обсуждались российскими и немецкими учеными М. О. Моносеино, Л. Г. Оршанским, Ф. Фребелем, К. Ланге в конце XIX — начале XX в.: «…соответствие игрушки возрасту ребенка; количество игрушек, необходимое для нормального психического развития ребенка; качество игрушек, т.е. степень соответствия игрушки реально существующему предмету»1. В мае 1932 г. в России впервые в мире был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки в г. Загорске (ВНИИИ) с филиалом в г. Вятке.
Отечественные ученые начинают создавать первую классификацию игрушек: российский педагог Е.А. Аркин, специалист в области теории и практики общественного дошкольного воспитания, разработал классификацию игрушек (1935), в основу которой был положен принцип историзма. В эти же годы появляется педагогическая классификация игрушек, разработанная А. С. Макаренко, в которой обращается внимание на их развивающий потенциал. Наиболее полная и подробная классификация игрушек, используемых в практике дошкольного образования, принадлежит Е. А. Флериной (1973). Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, мы решили рассказать о наиболее ценных из них и полезных.
Поэтому тему исследования считаем актуальной для педагогической теории и практики.
Объект исследования: современные игрушки.
Предмет исследования: Подбор игрушек для детей раннего возраста.
Цель исследования: определить влияние игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста.
Задачи исследования:
— изучить теоретические подходы в мировой и отечественной науке к феномену игрушки.
— выяснить особенности игрушек.
— определить критерии влияния современной игрушки на развитие детей раннего возраста игрушки.
Методы исследования. В работе применялись теоретические методы (историко-психологический и теоретико-методологический анализ, синтез и обобщение литературы по проблеме исследования).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игрушка — предмет, предназначенный для игры детей, и используется для всестороннего, гармоничного развития личности, привлечение ее к труду и отдыха. Традиционная игрушка является отражением культуры и быта народа, его создал. Различаются игрушки по форме, материалу, содержанию, назначению. Одной из самых популярных игрушек является кукла как образ-символ человека.
Игрушки имеют большое значение в жизни личности и выполняют культурологическую, развивающую, воспитательную, психотерапевтическую функцию, функцию социализации, самопознания и оберега. Однако, в пределах очерченного исследования остается еще много интересных вопросов, составят предмет будущих научных исследований. Одно из таких проблемных вопросов — влияние игрушки на становление и развитие самосознания ребенка.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1 Роль игрушек в развитии детей

Народная педагогика требует воспитывать ребенка, учитывая возрастные особенности ребенка: «Гни дерево, пока молодое, учи детей, пока малые» [4,c.90].
Длительная история развития, многообразие игрушек за содержанием, оформлением, назначением, материалами, из которых они изготовлены, являются основой классификаций их по различным признакам и критериям. Например, в своей классификации игрушек А. Макаренко пользовался критерием взаимосвязи их технологической готовности с воспитательными, развивающими возможностями, которые возникают при использовании игрушек. Это дало основания выделить среди них следующие три типа:
— готовые игрушки (куклы, машины и др.), которые знакомят ребенка с предметами окружающего мира, развивают воображение;
— полу-готовые игрушки (разрезные картинки, кубики, конструкторы, разборные модели), способствующие развитию логического мышления;
— игрушки-материал (песок, глина, дерево, картон, бумага), использование которых обеспечивает творческую деятельность ребенка.
Учитывая специфику влияния разных типов игрушек на развитие ребенка. Макаренко считал необходимым комбинировать их, используя готовые игрушки вместе с самоделками, различными материалами [8].
Более подробную классификацию игрушек, которая основана на их использовании в разных видах игр, предложила российский педагог Евгения Флерина (1889-1952). Эта классификация охватывает:
— моторно-спортивные и тренировочные игрушки (мяч, обруч, кегли, пирамидки, мозаика и др.). Они развивают ловкость, глазомер, слух, сосредоточенность, находчивость, внимание, повышают моторную активность. Используя их, необходимо учитывать возрастные особенности, силы ребенка;
— сюжетные, игрушки-образы (люди, животные, транспорт, мебель и др). Способствуют развитию сюжетно-ролевых игр, расширению и уточнению представлений, социального опыта ребенка. Самая важная, самая древняя и самая популярная среди них кукла. Особое значение ее в жизни и игре ребенка обусловлено тем, что она изображает человека. Используя ее в игре, дети отражают жизнь, деятельность, отношения людей;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы