Курсовая теория на тему Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения воздушных судов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы пожарной тактики 5
1.1 Пожарная тактика на современном этапе 5
1.2 Пожар и его развитие 7
1.3 Оперативно-тактические характеристики объекта 10
Глава 2: Механизмы подачи огнетушащих веществ при ликвидации горения 15
2.1 Прекращение горения 15
2.2 Технология подачи огнетушащих веществ при тушении 17
2.3 Особенности тушения пожаров 19
2.4 Математическое обоснование подачи огнетушащих веществ при ликвидации горения 21
Заключение 28
Список литературы 29
Введение:
В мире не существует абсолютно безопасных видов транспорта. Нельзя сказать, что многие опасения пассажиров не являются «пустыми» перед использованием какого-либо вида транспорта.
Всероссийский центр изучения собственного мнения провел опрос в 2016 году, согласно которому были изучены безопасные виды транспорта. Самолеты при этом заняли последнее место, а на первом оказался железнодорожный транспорт. Положительную оценку последнему дали 70% всех респондентов, а к «безусловно опасным» отнесли всего 15% всех опрошенных. Авиация получила достаточно негативные отзывы. 84% ответили, что путешествия на самолетах являются «опасными», а 33% считают их «очень опасными».
Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.
Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.
Для всех пожаров можно выделить характерные процессы и явления:
– горение происходит с выделением тепла и продуктов горения;
– на пожаре обязателен массообмен (газообмен) – конвективные газовые потоки обеспечивают приток свежего воздуха (кислорода) в зону горения и отвод продуктов горения из нее (СО2, N2O и др.);
– на пожаре происходит передача тепла из зоны горения в окружающее пространство (в том числе горючим материалам), без чего невозможен непрерывный самопроизвольный процесс горения на пожаре, его развитие и распространение. Эти три основных процесса неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены. За последние 5 лет было установлено примерно 15 возгораний на борту самолетов по всему миру, некоторые из них имели благополучный исход, а некоторые – нет. Также статистика показывает, что за последние 5 лет наблюдалось 85 самых крупных авиакатастроф по всему миру.
Особую опасность с точки зрения динамики развития пожаров представляют взрывы. Взрывы, как правило, возникают внезапно, развиваются с большой скоростью и сопровождаются выделением огромной механической энергии. Они обладают большой разрушительной силой и нередко сопровождаются человеческими жертвами. Из выше приведенной статистики видно, что причиной возгорания на борту воздушного судна может стать как неисправность самого авиалайнера, так и различные инциденты, связанные с возгоранием личных вещей пассажиров.
Частота и разброс подобных инцидентов по странам и маркам самолетов говорят о том, что от подобного не застрахован никто и нигде в мире. А вот то, каким будет итог пожаров на борту авиалайнеров, в абсолютном большинстве случаев зависит только от того, насколько тщательно следят за самолетом технические службы авиакомпаний, от наличия на борту самолета всех необходимых средств ликвидации пожаров, и конечно, от профессионализма членов экипажа воздушного судна.
Цель работы:
Изучить особенности тушения пожаров воздушных судов
Задачи:
1. Дать определение понятию «пожар»
2. Дать характеристику тактических действий при тушении пожаров
-3. Рассмотреть тушение воздушных средств
Работа состоит из введения, 2 глав и параграфов, списка литературы и заключения.
Заключение:
Основная задача лично¬го состава пожарно-спасательных подразделений при ликвидации послеаварийных наземных пожаров на ВС – обеспечение условий для спасания пассажиров и членов экипажа в случае угрозы их жиз¬ни и ликвидация пожара в тех размерах, которые он принял к мо¬менту прибытия подразделений. Исходя из ситуации, складывающей¬ся на месте авиационного происшествия, решать пожарно-тактическую задачу по тушению пожара на ВС и организации спасания людей в отличие от пожаров на наземных объектах часто приходится в считанные минуты и даже секунды.
Сигнал тревоги может поступить в пожарно-спасательное под¬разделение от службы МЧС, какой-либо другой службы или от любо¬го лица, явившегося свидетелем авиационного происшествия. При получении сигнала об объявлении аварийной ситуации пожарно-спасательное подразделение прибывает на место авиационного про¬исшествия, если оно уже произошло, или на заранее обусловленное место сбора. Если полученная информация об авиационном происшествии или о том, что оно неизбежно, была передана не службой МЧС, а иным должностным или частным лицом, пожарно-спасательные подразделения осуществляют все действия так же, как и в ответ на сигнал, полученный от органа МЧС. При этом эта служба немед¬ленно информируется о характере и месте авиационного происшест¬вия. По прибытии пожарно-спасательных подразделений на место авиационного происшествия центральный пункт пожарной связи отряда военизированной охраны сразу же ставит в известность службу МЧС o создавшейся там обстановке. В районе возможного места происшествия пожарная техника расстанавливается таким образом, чтобы обеспечивался наилучший обзор всей прилегающей зоны и что¬бы хотя бы один пожарный автомобиль имел возможность прибыть к аварийному ВС в наикратчайший срок.
В аварийных ситуациях при неисправности шасси существует опасность скатывания (уклонения) ВС с ВПП и столкновения его с пожарными автомобилями. Поэтому последние целесообразно устанавливать вдоль ВПП до предполагаемой точки касания с тем, чтобы после приземления ВС следовать за ним вдоль или непосредственно по ВПП. Помимо этого, пожарные автомобили могут расстанавли¬ваться вдоль ВПП на удалении от 75 до 300 м от нее (при непремен¬ном условии работы маршевых и автономных двигателей автомоби¬лей и заполнении насосов водой) с интервалом между автомобилями или группами автомобилей от 50 до 150 м.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы пожарной тактики
1.1 Пожарная тактика на современном этапе
Пожарная тактика — теория и практика подготовки и ведения действий подразделений по тушению пожаров.
Пожарная тактика на современном этапе призвана исследовать, выявлять закономерности, присущие процессам подготовки и ведения действий подразделений пожарной охраны и, прежде всего, основного их вида — тушения пожаров. Поэтому она представляет собой теоретическую основу действий подразделений пожарной охраны, познающую их закономерности и разрабатывающую наиболее эффективные формы и приемы тушения пожаров в минимальные сроки. Исходя их этого, пожарная тактика решает две основные задачи, тесно связанные между собой [1]:
· познание закономерностей и разработка способов, приемов спасания людей на пожаре;
· познание закономерностей и разработка форм, способов и приемов ведения действий подразделений по тушению пожара.
Подготовка к тушению и успешное тушение пожаров невозможны без правильной организации тактической подготовки гарнизонов пожарной охраны. Тактическая подготовка тесно связана с психологической подготовкой, т.е. с готовностью личного состава пожарной охраны к ведению действий в любых условиях обстановки на пожарах, в том числе и в стрессовых, экстремальных условиях. Эти вопросы также относятся к задачам пожарной тактики, изучающей и исследующей проблемы подготовки к тушению и ведения действий по тушению пожаров на различных объектах.
Все задачи пожарной тактики можно объединить в четыре группы:
· изучение закономерностей элементов обстановки на пожаре;
· познание сущности боевых действий подразделений пожарной охраны и разработка эффективных способов и приемов спасания людей на пожарах.
· выявление и обоснование наиболее целесообразных форм и методов организации тушения пожаров.