Курсовая теория на тему Плата за землю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ 6
1.1. Формы платы за землю 6
1.2 Земельный налог 10
1.3 Субъекты и объекты налогообложения 12
1.4 Плательщики земельного налога и арендной платы за землю 17
1.5 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 19
ГЛАВА II ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 24
2.1 Рыночная угодья стоимость местного земельного участка 24
2.2 Нормативная цена (кадастровая стоимость земли) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Земельные отношения зародились очень давно, еще в те времена, когда человек начал обрабатывать землю. В России в 19 веке земельные отношения развивались весьма быстро. Существовало множество форм собственности и землевладения и правовое регулирование земель находившихся по соседству, но принадлежащих разным ведомствам, происходило разными отраслями права. Так, например, земли казарм, транспорта и крепостей регулировались нормами административного или полицейского законодательства; церковные, монастырские, удельные и частновладельческие, нормами феодально-сословного права, а купчие и городские — нормами гражданского права. На этом этапе исторического развития плата за землю касалась более или менее состоятельные слои населения, да и только в той ее части, где дело касалось уплаты суммы при покупке или продаже земли. Но положение резко изменилось после провозглашения манифеста 19 февраля 1861 году, объявившего об отмене крепостного права, крестьяне освобождаются от крепостной зависимости и наделяются землей. И в это время крестьяне узнали, что такое плата за землю, потому что они получили землю не в собственность, а только в пользование, хотя оно и было пожизненным.
Спустя полвека Россия стала более развитой в правовом смысле страной и крестьяне, которые работали на земле как сообща (общиной), так и единолично, понимали, что земля нужна им в собственность. Этот факт дал бы сразу же огромный стимул, и для повышения производительности труда на этой земле и для улучшения ее плодородия, для более бережного использования. Так земельные отношения в России к началу двадцатого столетия стали приобретать иную окраску .
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей. Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства — ее земли. В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всё возрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств земли выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах. Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ. В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы, обусловлена тем, что проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее важных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение такого вопроса как плата и оценка земли в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации.
Объект исследования – понятие «платность использования земли», ее оценка. В курсовой работе даны наряду с определениями и понятиями платы за землю и ее составляющих, также история развития и оценка земельного участка. Предмет исследования – основы организации оценки земли и плата за ее использование.
Теоретически–методологическую основу исследования составляют труды отечественных ученых по анализу и правовой оценке данного вопроса.
Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов: плата за землю, порядок оценки земельного участка; заключения, списка используемой для написания данной курсовой работы литературы.
Данная работа написана с использованием учебной литературы, на основе положений Земельного кодекса Российской Федерации и действующего российского законодательства в области земельного права.
Заключение:
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоение земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Учитывая, что плата за землю в будущем останется насущной и актуальной темой и можно предположить, будет дорабатываться, и подвергнется дальнейшему развитию, а возможно и введению каких-либо нововведений, а также возможно и ужесточение мер к злостным нарушителям режима землепользования и нецелесообразному использованию земель.
В последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит появились и люди, которые воспользовались этой возможностью используют земли для своих целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой.
Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли и это первая причина, исходя из которой, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.
Вторая причина — это появившийся интерес иностранных фирм к земле в Российской Федерации. И появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. И я думаю, что это будет придавать плате за землю окраску экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.
Последней причиной развития платы за землю я бы назвала вопрос о земле, как частной собственности.
Переход от социализма к рыночной экономике изменил все, в том числе и земельно-правовые отношения. Буквально за последние года была принята масса указов, постановлений Президента и Правительства Российской Федерации, но хотелось бы, чтобы земельные отношения все-таки были полностью урегулированы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
1.1. Формы платы за землю
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли является платным .
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Установлены следующие формы платы за землю:
1. земельный налог,
2. арендная плата,
3. нормативная цена земли (кадастровая стоимость).
Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений. Плата за землю введена с целью стимулирования рационального использования земельных ресурсов в стране. Она введена на всей территории РФ.
Арендная плата — плата за аренду земельного участка или земельной доли, устанавливаемая сторонами арендного договора.
Нормативная стоимость — это расчетная стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, определяется исходя из потенциального дохода от использования земельного участка за расчетный срок окупаемости.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Глава 31Налогового кодекса РФ относит земельный налог к местным налогам .
Статья 387ФЗN 136-Общие положения
1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований .